Глава 7 - про то, какая я подлая...

Я очень подлая - в 13 лет я предала свою любимую кошечку Джульку, а в 18 - свою сестру-подружку Ритку - вот об этом сегодня и расскажу...

С Ритой мы не просто дружили: когда живёшь в интернате и близких людей по пальцам перечесть, дружба выливается во что-то явно большее: не совсем родственники, но близко...

Какими мы были разными...

Ритка ругалась матом как сапожник, я была "интеллигенткой" - выражалась исключительно литературным языком, Рита почти не училась - не получалось у неё, меня в классе звали "профессором кислых щей" и безбожно списывали все, кто не мог решать сам - в восьмом классе интерната таких было немало... Я была хорошенькой и "дружила" с одноклассником, успев до этого пережить и первую любовь без взаимности, и первое разочарование... У Риточки до конца 8-го класса поклонников так и не нашлось...

Так что же вас объединяло - спросите вы... Безхарактерность, бесхребетность и неумение давать сдачи... Мы обе были слабыми... Ребята почти не обижали - им было неинтересно. А вот девчонки... НЕТ. не все... Были те, кто мог защитить себя, но не шёл на защиту нас))) И честно соблюдал нейтралитет. Поэтому "Крыска" под покровительством своего брата-погодка - он учился в нашем же классе - с небольшой кучкой подпевал издевалась над нами как хотела... Тычки, насмешки, подколки... А мы потом утирали друг другу слёзы, утешали и пытались как-то выжить и прожить. Нет, у нас не было так, как показывали в фильмах в перестройку, "Крыска" - ангел по сравнению с тем ужасом, что показывали в кино... Но нам хватало для страданий и переживаний, дружили мы крепко...

Восьмой класс закончился и мы расстались - Рита осталась в Азове, я уехала к отцу в Москву. Рита устроилась на швейную фабрику, учиться дальше не пошла. Я работала сначала фасовщицей в магазине, но в 16 лет торговля меня не привлекала и как только появилась возможность - я устроилась лаборанткой на огромный завод. Зарплата была маленькая и я всё время подрабатывала: сначала мыла полы в каком-то ЖЭКе - но видно, плохо - потому что через месяц меня аккуратно оттуда уволили... Так уж получилось, что я по жизни - белоручка, а жизнь требовала действий и решений... Решения я принимала, а вот с выполнением... Нет, в лаборатории я работала хорошо, быстро освоила мерительную технику, микроскоп, плоховато, но читала чертежи, в общем, проверяла и оформляла поверочные приборы в ремонт. За три с половиной года получила 3-ий разряд и мечтала о четвёртом, но свободного четвёртого разряда не было, а при советской бухгалтерии их раздавали только тогда, когда кто-то увольнялся.

После ЖЭКа довольно долго мела цех в обед и после работы, а потом бежала в вечернюю школу на учёбу. Из цеха меня не увольняли - то ли я и правда прилично мела металлическую стружку, то ли желающих не было - но ушла я оттуда по собственному желанию))) Директор вечерней школы всегда ко мне хорошо относилась, она-то и устроила меня в ЦИЛ на подшефный завод, а узнав о моей подработке, позвала уборщицей в школу. Согласилась я с радостью: за цех доплачивали 40 рублей, а за школу обещали и платили 70...

Это были самые страшные 9 месяцев в моей жизни))) Дело в том, что мыла я школу после уроков, заканчивались они в начале десятого вечера, все счастливо бежали домой и я оставалась одна. Мне бы, дурочке, ложиться бы сразу спать, а рано утром мыть полы и бежать на завод, но мне 17 лет и подсказать некому... Сказали - вечером, и я мыла вечером... И не обсуждала это ни с кем, стыдилась... Школа находилась на 1 этаже в одном крыле П-образного дома, а в середине буквы П находился местный милицейский участок. Представьте себе картину - окна почти в пол, 1 этаж, я одна, а за окном то и дело матерятся личности в разной стадии опьянения... Их туда свозили пачками, а потом отпускали - и как-то плохо они расходились - может, ноги не слушались? а орали и ругались хорошо... Может, рядом с милицейским участком было совершенно безопасно, в итоге никто ничего плохого мне не сделал и ни разу не кинул камень в окно - но мне было безумно страшно... Я не столько школу убирала, сколько ныряла под парты - пугалась, пряталась. Нет, конечно, полы в итоге я мыла, потом, поплакав, сьедала свою булку с кефиром, в учительской был шикарный кожаный диван: шапку под голову, пальто не раздеваясь сверху - спала я как убитая, ложилась-то за полночь, а в семь вставать, в восемь нужно быть на проходной, пропуска тогда сдавали и проверяли))). Ухажёров у меня не было - домой в Подмосковье ездила через день в будни и на выходные - помыться, переодеться, повидаться с отцом. Несмотря на заработки, денег вечно не было - не умела я с ними обращаться, и отец мой никогда не умел, на еду нам хватало, а вот покупка вещей была проблемой, одеться мне было не на что, ходила в том, кто что на заводе отдаст. Стыдно? Стыдно, но если бы не добрые люди - не знаю,.как бы я выжила. А вот в еде себе уже отказать не могла - наголодалась до интерната, поэтому на еде не экономила... Плюс колготки, шампунь, проезд, туфли купила, ещё что-то, театры, кино и прочие мелкие радости.

А у Ритки моей в Азове сначала была радость, а потом великое горе: наконец случилась Любовь... Забыла рассказать: мама у Риты умерла, когда они с сестрой совсем маленькими были... Вот отец их в интернат и отдал - куда мужику одному и работать, и детей кормить, растить, обстирывать. В общем, собрались они с её парнем расписаться, Рита уже беременная была... Пришли к отцу с сестрой знакомиться да свадьбу обсуждать, водочки выпили отец с женихом... А водка оказалась палёная - 90-е годы, кто жил, тот знает... В общем, вместо свадьбы двойные похороны...

И Ритка моя слетела с катушек, начала пить, наркоманить... Мы переписывались, я пыталась её уговорить остановиться, но в тот момент она не могла... Я на заводе со своими наставницами всем делилась - в Москве одна, и скучно, и грустно, на друзей/подружек времени нет, работали мы в кабинете втроём, мне 17, потом 18-ть стукнуло, Татьяне - 33 года, Екатерине Ивановне - 50. Они говорят - скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты, не хочешь в это болото скатиться, дружбу эту прекращай...

Нет, не в том дело, что кто-то что-то сказал, дело в том, что я смалодушничала, сподличала я... У меня первый в жизни отпуск и мне на руки выдают отпускные на заводе, плюс отпускные за три месяца в школе, плюс какая-то часть зарплаты - и на руках у меня оказывается почти 500 рублей... Естественно, такие деньги впервые... Отец говорит - поехали на море! Сначала съездим в Сочи, а потом на недельку в Ростов - хочешь? ХОЧУ!!!! И я не смогла отказаться...

Эти деньги нужно было отдать Ритке - она же беременная была, не работала и в беде... Как она родила совершенно здоровую девочку - Бог помог... А я - нет... Мне говорили: ну ты же работала, а она - нет, она всё-равно пропьёт, на дурь потратит, а у тебя есть шанс увидеть море...

И я сдалась... Море было прекрасным, Сочи - безумно красивый город, а я была, наверное, единственной 18-летней барышней, гуляющей по городу с отцом))) Но гулять одной было неприлично и скучно, приключений на мадам сижу я никогда не искала, поэтому со скуки делала глазки такому же правильному мальчику, играющему в шахматы с моим отцом, но он был ещё скромнее, и из этого ничего не вышло)))

Приехав в Ростов, я потеряла голос - Бог ли наказал, совесть ли замучила - но походив по любимому городу, мы уехали, ни с кем толком не повидавшись - разговаривать я совсем не могла. В Москве голос вернулся...

В школе уже взяли другую уборщицу - уборка через день их не устроила, видно, терпели меня из жалости до весны... НО я почувствовала такое облегчение и не жалела об этой работе никогда))).

И чтобы наказать меня, Бог дал мне жизнь, в которой денег на море не было больше никогда, несмотря на мои мечты показать его сыну, море он поехал смотреть на заработанные свои... Вот такая некрасивая история...


Рецензии
Вы, знаете, Виктория, в жизни бывают ситуации, когда один человек и рад бы помочь другому, но не может, а на него потом ещё и обижаются... Вот это подло... А Вы почти ни в чём не виноваты. Я бы на Вашем месте съездила тогда к подруге и хотя бы на время забрала её к себе. Тогда бы и деньги остались Вашими, и человек не сгорел от горя. Спасибо за интересную историю!

Марина Репина 2   22.08.2022 05:26     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Марина, за то, что поняли и не осудили... Взять к себе я её не могла: мы с папой жили в коммунальной квартире, у нас было 18 квадратных метров и соседи... В комнате было две кровати, стол, шкаф. телевизор и окно - пустым был только пятачок в середине, где я бы уже не поместилась))) Риту на пол бы не положили - она же в положении была... Она жива и здорова, у неё 4 детей, так что она умница - выжила... И даже не знает о моих угрызениях совыести - я ей о них не рассказывала... Но жизнь нас всё-таки развела... И моё предательство было этому причиной - было очень стыдно.

Виктория Иосифовна Чугунова   22.08.2022 11:08   Заявить о нарушении