Взойду на высоты облачные

Сегодня в обществе популярна идея Нью-Эйдж (Новой Эры, Нового Века) – религии Антихриста, основанной на культе человека и цели поднятия его до божественных высот. Развитие паранормальных качеств, особой духовной силы, "всеведения", экстрасенсорики и прочего, что подается, как от Бога. Такая тема находит почву в пантеизме, языческих религиях и даже в христианской среде. И это не может не вызывать обеспокоенность.

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Алгоритм Спасения. Обожение, как смысл Жертвы Христовой» (Сергей Пометнев)

Уважаемый автор, в целом Ваша статья глубокая и насыщенная рассуждениями, однако, замечу некоторые моменты, с которыми не соглашусь в доктринальном и экзегетическом смысле. Вы делаете акцент на том, что "обожение" – это максимальное приближение человека к божественности, к обретению божеского естества, к поднятию на уровень, на котором человек подобен Богу и может быть усыновлен Богом именно по причине "равного себе". Думаю, это принципиально неверный подход, который, к тому же, грозит человеку впасть в серьёзное обольщение, быть увлеченным духом гордыни того, кто первым пожелал быть "обоженным", и теперь этот путь предлагает человеку, "и будете, как боги" Быт.3:5, кто первым сказал "поднимусь на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" Ис.14:14.

На самом деле, человек никогда не станет в таком понятии богом. Он всегда будет оставаться человеком. Он не будет иметь "всеведения", например, потому что создан не для этого, не для обретения Божественных качеств, а для другого. Для отражения ОБРАЗА И ПОДОБИЯ (Быт.1:26,27). Подобие – это не само положение вещей, не сама природа, а только некоторое приближенное сходство. Образ – это выражение Создателя. Не тебя, как бога, а Бога через тебя. Для славы Его, а не твоей.

"Первозданный Адам не обладал всей полнотой божественных свойств, необходимых ему для обожения"______Потому и не обладал. Он и не должен ими обладать. Человек изначально создан в законченном варианте творения. Не недоделанном, а законченном. И ничего другого к природе человека уже НЕ добавится. Понятие же "обожение" в каноническом апостольском учении означает совсем другое, не превращение в бога, а приобщение нетварной Божественной жизни. Быть Храмом Духу Божьему!

"Юридически главенство над родом человеческим по закону первородства перешло к Каину"_____ничего подобного. Грех вошел в человечество через Адама, а не через Каина. И через Адама, а не Каина, все люди стали проданы греху (во власть греха и порока), стали рабами дьявола, уходящими по смерти в ад. Это и есть первородный грех.

Власть Каина же, о которой вы говорите, скорее не власть, а особое проклятие, и распространяется не на его братьев и сестер, как вы решили, а на его потомков. Вы пишете: "Совершая заклание Авеля, Каин, как глава человечества, вполне «законно» (с юридической точки зрения) распорядился тем, что было в его власти, своими братьями и сестрами, и принес в жертву лукавому весь людской род"__________Никакой он не глава человечества и весь род людской он в жертву не приносил. Любое преднамеренное убийство – это жертвоприношение дьяволу, к сведению, делающее человека особенно бесноватым и налагающее проклятье на убийцу и его род до 4-го поколения и дающее особый порок на потомков.

И о Марии тоже неверное представление. Она не является второй Евой. Потому что, Ева – это жена первого Адама и мать всего рода человеческого по плоти. Женой же второго Адама – Иисуса Христа – образно названа церковь, которая сейчас в статусе Невесты. Церковь – это рождённые от Духа Святого новые люди, новое человечество. Оно не рождается от Марии физически, а воскреснет физически из смерти к жизни вечной. Первенец воскресший – это Христос, потом воскреснут Христовы.

То есть, род Христа – это духовное человечество, называемое в Писании "рожденные свыше". Поэтому, и целью Марии вовсе не было стать второй Евой. Но родить плотское естество Христа, как непорочного Агнца для крестной жертвы в искупление грехов.

"Спаситель определяет, что в Его лице в Жертву приносится благая, безгрешная часть всего человеческого рода"________Нет. В Его лице совершается заместительная жертва и заместительный суд. Один умирает за второго, неся его наказание. Иисус умер за Адама, а в Адаме – весь род человеческий. Потому что, закон Божий гласит" возмездие за грех – смерть" Римлянам 6:23

"так и сатана был лишен власти на земле Боговоплощением и последующей проповедью Христовых учеников"_____И здесь неверно. Сатана не лишен власти. Но он не имеет власти против носителей Духа Святого. Дух Христа, живущий в святых Его, попирает власть дьявола на Земле, а не просто факт боговоплощения или проповедь.

"И если Божественная сущность Христа не имела нужды в прославлении, то божественное прославление требовалось Его человеческой природе. О том и просил Спаситель Бога Отца, и этим прославлением, благая часть человечества, в Иисусе Христе, получила Божие усыновление, а в усыновлении – и божественный титул, то есть, обо;жение"________И снова неверный вывод. Просил ли Спаситель прославления своей человеческой природе? – "Не принимаю славы от людей" Иоанна 5:41, "Впрочем, Я не ищу Моей славы" Иоанна 8:50.

Вы говорите об алгоритме, но сами его ещё не поняли. "Покайтесь и веруйте в Евангелие!" – Марка 1:15. Человек должен покаяться, то есть, раскаяться в греховном образе жизни и оставить его, перейдя на путь праведности, во-вторых, дать посвящение себя, своей души и жизни Иисусу Христу, как Господу и Спасителю, в-третьих, жить жизнью посвящения. Усыновление – это один из даров благодати, даруемый посвященному Христу человеку.

Смысл жертвы Христовой – искупление душ из участи, предопределённой им грехом.

Вы лично, уважаемый автор, примирились ли с Богом, покаялись ли? Оставили ли греховный образ жизни как таковой? Дали ли полное посвящение Христу? Живёте ли жизнью посвящения? Исповедуете ли искупление Христово на Кресте? Проповедуете ли Благую Весть? "Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом" 2-е послание Коринфянам 5:20, 21


Рецензии