Класс Кира Булычёва

     Уже писал об этом писателе-фантасте. Предложил своё завершение его незаконченного романа "Покушение" из цикла о путешествиях во времени "Река Хронос". Мало, кто прочёл этот его вариант завершения романа "Покушение".

     "Не показалось", не понравилось это его завершение читательницам и читателям. Но виноват в этом не Кир Булычёв (Игорь Можейко), виноват он, - человек, который обнаглел настолько, что решил завершить за К. Булычёва этот его роман. А мастерства, литературно-сценарного, недостаточно оказалось.

     Другими словами, была неудача с обращением к творчеству К. Булычёва, но почему-то ему, этому непрофессиональному сочинителю, опять хочется написать о чём-то из творчества К. Булычёва. А ведь сочинитель должен сочинять, то есть писать, хотя бы, рассказы на оригинальные сюжеты, то есть на сюжеты, взятые не у других авторов, а из жизни, и у себя, из своей головы.

    Правда, среди сочинителей есть графоманы, которым всё-равно, - есть ли в их "писАниях" сюжет или его, вообще, - нет, и не использовал ли кто-то их сюжеты до них, до графоманов. Будут графоманы проверять оригинальность или вторичность своих сюжетов?  Нет, конечно! А этот человек-сочинитель, хотя и чувствует в себе некоторые приметы, черты графомана, решает опять воспользоваться чужим, Кира Булычёва, текстом!

       Почему? Да потому, решает этот человек снова написать о произведении Кира Булычёва, что все люди разные: одним, чтобы к ним в голову пришли "гениальные" идеи или, хотя бы, полезные мысли, нужно прочитать уйму текстов, много очень толстых томов, других же людей может зацепить, воодушевить, подвигнуть на производство мыслей совсем небольшое произведение. Например, такое произведение, как повесть Кира Булычёва "Роковая сводьба" из его цикла о выдуманном самим К. Булычёвым, но вполне родном, таком очень российском, городе Великий Гусляр.

     Не очень большое произведение, - "Роковая свадьба" К, Булычёва, но так много вместила в себя. В этом произведении затронута и проблема роботизации промышленного производства и других частей экономики, которую предлагается решить надувными копиями людей, с чипами, микросхемами, процессорами, естественно. Есть в этом произведении и намёк на возможность восстания против людей машин, то есть искусственного инттелекта. В "Роковой свадьбе" в роли бунтарши-предводительницы надувных машин выступает надувная Галя, вроде бы домработница, в которую влюбился журналист местной, великогусоярскрц газеты, Миша Стендаль.

       Кира Булычёва нет с нами с две тысячи третьего года. Его не стало тогда, когда ещё не стали широко распространенными, проводимые, как в Сети, так и воочию, в аудиториях, разные мастер-классы. А вот рассмотрение небольшой повести Кира Булычёва "Роковая свадьба" может стать хорошим мастер-классом для начинающих сочинителей фантастики, но и не только её.

     У Мастера Кира Булычёва, изучая его "Роковую свадьбу" можно поучиться, начинающим сочинителям, строить добротный сюжет, который есть определённые последовательность и скорость смены, перед вниманием читателей, или зрителей, частей произведения. В "Роковой свадьбе" явно выделяются четыре части:

     1) Корнелий Иванович Удалов возвращается со своей дачи в Великий Гусляр и замечает существенные в нём перемены, связанные с путешествиями великогуслярцев в будущее. Его жена Ксения летает по городу с помощью индивидуального пропеллера модели "Малыш Карлсон" и синтезирует, в том числе и омаров, из картофеля, с помощью хромированной машины, - кухонного синтезатора. Зловредный старик Ложкин пугает соседей надувным, но выглядящим вполне, как живой,как настоящий, тигром. По городу, с местными мужчинами, давно достигшими призывного возраста, гуляют сногсшибательные, с разноцветными волосами, и длинными стройными ногами, надувные девушки из будущего. Корнелий Удалов и проживающий в Великом Гксляре великий учёный и, по совместительству, - академик, Лев Христофорович Минц, решают с помощью туристической фирмы "Золотой гусь" проверить возможность путешествия в будущее, в реальность которого ни Удалов, ни сам Минц не верят. Минц связывается по телефону с Толиком, своим бывшим учеником, который теперь служит президентом российской Академии Наук и  дружит с академиками из Службы Внешней Разведки. Внешняя разведка выделяет Удалову и Минцу по сто долларов США на путешествие в будущее;

     2) Удалов, Минц, корреспондент местной, великогусоярской, газеты Миша Стендаль, вместе с другими туристами, например, с бритым молодым человеком и полковником от ДОСААФ, а также с товарами для обмена, для бартера, отправляются в будущее, где им показывают их могилы с закрытыми датами смерти. Корнелий Удалов насторожено относится к тому, что по улицам Великого Гусляра две тысячи девяносто шестого года не гуляет ни один прогульщик школьного возраста. Не могла же за сто лет так измениться школьная молодёжь, чтобы никому из неё не хотелось прогулять, да ещё в такую хорошую летнюю погоду, школьные занятия? Корнелий Удалову уверен, что не могла так измениться молодёжь, и если дети не гуляют по улицам в дневное время, то только из-за строгих "ежоаыхьрукавиц" дисциплины Великого Гусляра две тысячи девяносто шестого года.  Миша Стендаль выменивает на бочонок мёда надувную домработницу Галю, с высокими инттелектуальными способностями встроенного в неё микропроцессора, по-видимому, - чипа. Лев Христофорович Минц и Корнелий Удалов, поговорив, конспиративно, в тайне, со сторожем кладбища и, по совместительству, - генерал-майором великогуслярской полиции, возвращаются в свое время, вместе с другими туристами, Моей Миндалем и его будушей надувной женой Галей в настоящее Великого Гусляра, - в тысяча девятьсот девяносто шестойтнод;

     3) вернувшись, якобы, из будущего, академик Лев Христофорович Минц продолжает сомневаться в возможности путешествия в ещё несуществующее будущее и, запершись в своей квартире, думает о том, что путешествовать можно только туда, в чем есть уверенность, что оно точно уже существовало. Корнелий Иванович Удалов, хотя и поздно проснулся, после изнурительного путешествия в будущее, видит как много в Великом Гусляре переодетых в гражданское военных и даже танков. Далее, Корнелий Иванович узнаёт, что Миша Стендаль собирается официально расписаться с надувной Галей в местном ЗАГСе. Корнелий Удалов обращает внимание Миши на то, что тот не может расписаться в ЗАГСе с надувной женщиной. Надувная женщина Галя возмущена словами Корнелия Ивановича Удалова и устраивает восстание надувных машин, из которого больше всего зацепили Корнелия Удалова две фразы: "Хватит подать кривоногий!" и "...как вас надули, при советской власти, так и забыли выпустить воздух после ее завершения". Миша Стендаль прекращает бунт надувных машин сообщением о том, что Мария Тихоновна, директор одного из ЗАГСов Великого Гусляра, мечтает, уже пятнацать лет, женить, на ком-то, его, Мишу Стендаля, и обязательно "распишет" его даже с надувной Галей. Корнелий Удалов заходит к Льву Христофоровичу Минцу и рассказывает ему всё, в том числе и о предстоящей свадьбе--"росписи", в двенадцать часов дня, Миши Стендаля и надувной домработницы Гали, а также о Марии Тихоновне.  Лев Минц озадачивает Удалова фразой о том, что всё решится в ЗАГСе, и им, Минцу и Удалову, не надо было путешествовать в будущее, тем более, что путешесивие, в него, в будущее, так и остаётся невозможным, а вот путешествие из будущего в прошлое вполне реально;

    4) здесь всё объясняется, как в заключительных диалогах Шерлока Холмса и доктора Ватсона, но сочинитель решает прервать, во время мастер-класса, пересказ "Роковой свадьбы" Кира Булычёва, чтобы сделать свои предположения, авшванныетпоследней, в третьей части, ырашы Минус о том, что Корнелий Удалов и он сам, Лев Минц, совершенно зря путешествовали в будущее.

     Сочинитель предлагает свой вариант завершения повести К. Булычёва "Роковая свадьба": наличие военных и военной техники в Великом Гусляре наталкивает на мысль, что всё, что якобы великогуслярцы привезли из будущего, есть новейшие, последние, достижения современной российской Академии Наук, из которой произошла "утечка", организованная руководителями туристической фирмы "Золотой гусь". С этими руководителями связана, скорее всего, директор одного из ЗАГСов Великого Гусляра Мария Тихоновна. Для того чтобы разоблачить преступную сеть в Великом Гусляре и находится сейчас Толя-Толик,  ученик Л.Х.Минца, а теперь, - президент Академии Наук.

    Жалкие потуги современного сочинителя! Не стоило было тягаться с Мастером, с самим Киром Булычёвым! Содержание четвёртой части "Роковой свадьбы" совсем другое, более изобретательное, чем получилось у современного сочинителя. В действительной четвёртой части "Роковой свадьбы" подтверждается предположение Льва Христофоровича Минца о том, что путешествовать туда, чего ещё нет, не представляется НИКАКОЙ возможности! Не только от трёх надувных женщин, но и от самих троих ааеликогуслярских женихов остаются одни только оболочки. Значит, в этом и других ЗАГСах Великого Гусляра расписывались копии людей, которые, для человеческого размножения, похищены будущим Великого Гусляра.

     Прошлое, каким бы хищническим по отношению к природе и атмосферному озону оно ни было, есть реальность, из-за которой люди будущего, по крайне мере в будущем Великом Гусляре, утратили возможность размножаться. И всё устроено было только для того, чтобы изъять из прошлого Великого Гусляра шестнадцать мужчин, ещё способных к размножению, то есть для того, чтобы и днём по улицам будущего Великого Гусляра бегали дети. А Толик, президент Академии Наук, недоволен, бурчит на Минца, из-за того, что путешествия в будущее оказались фикцией и невозможно реально поживиться будущим хай-теком, то есть будущими высочайшими технологиями.

      Примечательно, что у Кира Булычёва основные выводы делает нетраспронеашиц для Шерлока Холмса Лев Христофорович Минц, а космический путешественник, совсем не академик Корнелий Иванович Иванов. Горячий и богатый жизненный опыт К. И. Удалова побеждает даже "холодную сталь" непредвзятого научного исследования Л.Х. Минца!

      А одном только, может быть, и "ошибся" покинувший нас в две тысячи третьем году Кир Булычёв, - в том что  пенсии семьям украденных, будущим, мужчин, выплачиваются в швейцарских франказ, через швейцарские же банки. Швейцария, вроде бы, тоже присоединилась к санкциям против россиян, но Кир Булычёв, несмотря на его провидческий талант, всё-таки не догадался о тех событиях, что произойдут после двадцать четвёртого февраля две тысячи двадцать второго года.

     И несмотря на кие-то "неточности" или лишние художественные подробности, "Роковая свадьба" остаётся хорошим, для молодых сочинителей, мастер- классом высококлассного писателя фантаста Кира Булычёва!

     P.S. Некоторым читательницам и читателям может показаться, что данные текст  - это плагиат Степаныча, но это не так. Весь текст Степаныч написал сам, а если есть в тексте фразы самого Кира Булычёва, то они строго "закавычены". 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.