6. Встреча первая и последняя. Марафон КПМ

Двойные стеклянные двери ведут широкими коридорами с белым кафельным полом в обитель болезней, страданий и клятвы Гиппократа. Здесь, в больнице, работает мама Алисы Любовь Петровна.

Желая продолжить семейное дело, девушка поступила в медунивер.
- Мама, я победила! Там конкурс десять человек на место.
- Рада за тебя, доченька, чувствуется наша порода, Булгаковская.

Вступительная гонка позади и переменчивый август даёт время насладиться летом перед новым учебным забегом в сентябре.

Предвкушение того, что через шесть долгих лет учёбы она получит право считаться врачом, полновластно находиться в этих стенах, притягивает Алису к месту работы её матери. Робко входит она в приёмное, незаметно прячется в уголке коридоров, наблюдает за работой врачей, принимающих умирающих больных. Суета, крики, быстрые и слаженные действия. Писк приборов, лампочки, острые и извилистые линии на мониторах – стабилизированные больные мирно лежат на больничных койках в палатах, смиренно ожидая своей участи. Только Бог и время покажут покинут ли они эти стены сами или же их душа уйдёт навсегда, а тело останется.

Бабушка Алисы по отцу медиум, сильный экстрасенс, говорила, что силы в их роду передаются только женщинам. Но девушка не внимала всему этому мистицизму, более импонировала её душа науке, медицине и настоящей, реальной помощи людям.

Реанимация! Что может быть реальней, чем вырывать умирающего из когтистых лап смерти. Хотя если разобраться и послушать истории врачей-реаниматологов, то мистики в этой узкой врачебной специализации куда больше, чем в какой-либо иной. Бывалый реаниматолог, просто бросив опытный взгляд на поступившего человека, может определить выживет он или нет. Не столь внешние признаки, сколько чутьё, некое выражение лица больного говорят об исходе.

Вторая половина нежного августовского дня. Заходящее солнце тёплым светом легло на белые плитки пола приёмного отделения. Алиса сидит на одном из бежевых стульчиков в пустом зале, обычно наполненном родственниками и друзьями больных. Но сегодня здесь так умиротворяюще тихо. Прямые чёрные волосы ниспадают на грудь и плечи девушки, выгодно контрастируя со светло-зелёным платьем. Длинные стройные ноги добавляют хрупкости, делая её похожей на фею из волшебных сказок.
Где-то там, в недрах больницы работают врачи, спасая чьи-то жизни. Но сегодня Алисе не хочется находиться в эпицентре событий. Летний вечер манит созерцанием и умиротворением, но в то же время нравится пребывать здесь, в больничных стенах.

Внезапно справа пахнуло холодом, заставляя поёжиться, покрыться мурашками озноба разогретую солнцем кожу. Подул ветерок и послышался едва уловимый электрический треск. Алиса обернулась, тревожные предчувствия засосали под ложечкой. И эти ощущения не обманули её.

Через проход, в соседнем ряду из бежевых стульев сидел молодой парень в белой больничной одежде. Чёрные волосы зачёсаны на лоб и лицо, напоминали причёску певца Жени Осина, что пел когда-то про плачущую девушку в автомате. От его фигуры исходило голубое электрическое сияние, клубилось и слегка потрескивало в больничной тишине.

«Я не видела, как он вошёл, словно на пустом месте появился», - ошеломлённо подумала Алиса.
- А я и не входил, действительно сразу появился, - голос парня она услышала не ушами, а сразу у себя в голове, мысленно.

Осознав, что губы пришельца не шевелятся, девушка испуганно вздрогнула.
«Странный какой-то», - снова подумала она.

- Не страннее тебя. Я почувствовал, что ты в силах меня увидеть, потому и пришёл, - снова прозвучали в голове его слова.
Холод испуга уколами тысяч иголок прокатил под кожей. Алиса вскочила со стула.

- Да кто ты такой! – закричала она, - Что тебе надо?
- Меня Нестор зовут, из двадцатой палаты и я умер сегодня утром, - ровный тон голоса парня успокаивал, хотя смысл слов вызывает желание выть и бежать.
Алиса изумлённо распахнула свои большие серые глаза.

- Как умер?
- Меня сбила машина, реанимация не помогла и вот я здесь, только немного в другом качестве. Пока не разобрался, куда мне следовать дальше. Так удивительно, что ты меня видишь. Приятно пообщаться с живым человеком.

- Мне так жаль… - сердце Алисы сжала горькая рука скорби. – Ты такой молодой.
- Судьба, ничего не поделаешь. Зато здесь я знаю и вижу больше. Твои способности от бабушки, поэтому мы можем с тобой общаться.
- Да… - Алиса вспомнила свою бабушку Агафью с её мистическим даром. – Как ты узнал?

- Ну я же говорю, что по эту сторону бытия больше информации доступно. А ещё ты будешь реаниматологом, как твоя мама. Это очень удачное сочетание, учитывая твой дар медиума. Лучше не придумаешь.
Алиса не нашлась, что ответить, слёзы растроганности увлажнили глаза, хрустальными каплями покатились по щекам.

- Как жаль, что ты умер, при других обстоятельствах мы могли бы дружить.
- Я не знаю, что ждёт меня дальше, насколько долго я ещё смогу быть здесь, но твой дар пробудился и сколько таких необычных друзей у тебя появится.

Солнце продолжало неумолимо уходить за линию горизонта, оставляя всё меньше света в больничном коридоре. Вот он совсем померк, сгустившись до сумерек. Что-то неуловимо изменилось, они оба посмотрели вперёд. Там, в глубине коридора появилась фигура в длинной чёрной одежде с капюшоном. Нестор вздрогнул.

- Это жнец. По мою душу прибыл. Чувствую, что потащит меня отсюда дальше, туда, откуда уже не возвращаются.
Алиса вскрикнула и испуганно прижала ладони к лицу.
- Как страшно, что я могу всё это видеть.
- Теперь это часть твоей натуры, научись с этим жить и тебе откроется совершенно другой, гораздо более интересный мир.

Чёрная фигура поравнялась с парой, словно разделяя собой мир живых, к которому принадлежала Алиса, и мир мёртвых, куда должна сейчас уйти душа Нестора. На миг глаза Алисы и Нестора встретились.

- Может мы встретимся вновь, - такими были его последние слова.

Чёрные руки жнеца обвили синюю сверкающую фигуру парня, и они оба плавно поплыли по коридору, в конце которого в небольших прямоугольных окошках сиял ослепительный белый свет. Алиса обернулась назад и смотрела им вслед, пока фигуры не просочились сквозь двери и яркий свет не растворил их.

Такая ошеломительная встреча раскрыла, пробудила родовой дар девушки. Прошли годы, она стала врачом-реаниматологом. И Нестор не обманул – медиумические способности гармонично дополняли работу, а тот мир, в который ушёл Нестор, уже не казался таким кошмарным.

Шатерова Марина Александровна
07.08.2022г.


Рецензии
Очень интересно, Марина.
Понравилось.

Ольга Смирнова 8   14.03.2024 15:54     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга :)

Марина Шатерова   17.03.2024 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.