Откровение

Перечитываю ранние и  более поздние свои работы. Одни нравятся, другие нет. Заходят на страницу  читатели. Знакомятся и уходят, не оставляя следа.  Не нравятся мои рассказы и повести? Вполне допускаю. Но тогда почему большинство,  начиная  с 1, дочитывают все 16 глав  повести? Попусту тратят время. Поэтому решила  оставить никому не нужное дело.  Увы, продержалась недолго.  А вдруг это будет лучшее  произведение?

Человек  хуже всего знает себя.  Я училась в институте, когда однажды глубокой ночью  меня  разбудили и попросили спуститься на пост дежурной.Пожилая женщина с грустными глазами молча протянула  телеграмму"Умер папа.Миша".Прочитав её, я так же без слов  повернулась и пошла в свою комнату.  Там, не раздеваясь, легла в постель и мгновенно уснула.

Утром пришли  ребята из группы. Староста протянул конверт с деньгами: «Езжай за билетами». Приведя себя в порядок, я поехала на  аэровокзал.  Очереди не было, и уже минут через пятнадцать проталкивалась в автобус. И только в «хвосте», в самом углу заметила свободное место. Протиснувшись к нему, вдруг почувствовала, что во мне словно бомба разорвалась. Я упала  на сиденье и зарыдала во весь голос, не обращая ни на кого внимания. В салоне стало тихо, но мне было все равно: слезы градом катились по лицу, а голос не стихал. Я опомнилась только  тогда, когда оказалась одна на остановке. Сев на  лавку, вдруг подумала: «Как здорово, что люди не стали утешать меня, что оставили наедине с моим горем».
Дома, стоя у гроба, и на кладбище, я искренне плакала, но  так было положено:выплеснула горе там, в автобусе.

Похоже произошло, когда навсегда ушла та, что  дала мне жизнь. Всю ночь просидели с братом  у последнего ложа матушки, а утром поехали в лес за хвоей для венка. Я ушла подальше, села на  землю и, прошептав «мамочка, родненькая», горько заплакала, чувствуя, как сердце сжалось в комок. Шло время, а я никак не могла успокоиться…

С  мужем было иначе. Умер он вдали от дома, но вокруг были родственники. И мне не давали плакать: «Крепись, не расстраивай других». Я ,конечно, прятала заплаканные глаза. Но кончилось это для меня печально – я попала в психиатрическую больницу, в неврологическое отделение.

По интернету часто показывают горящие леса. И однажды я увидела, как на переднем плане тяжело вздохнул ежик. С тех пор  закрываю глаза, когда начинается реклама о пожарах, чтобы не видеть ежика. Я его пожалела? Да. Но было что-то другое.  Могла провожать в последний путь  хорошо знакомого человека и не проронить ни слезинки. Почему? Не знаю.  Хочу объяснить себе такое разное поведение и не могу.

И вот наступило страшное время. Люди умирают тысячами – и хорошие, и плохие.  Ради чего? Когда распался СССР, Земля не сотрясалась от войн, человеческих страданий. Народы самоопределились и стали  строить будущее. Почему же Украина  восемь лет  уничтожает Донбасс, где живут люди труженики? Почему США, Великобритания, почти все члены НАТО впряглись  в огромную военную машину, всеми силами стремясь уничтожить  Россию? Я не стану говорить о подробностях военной операции.  Ситуацию в мире знают все. А из меня политик, как из слона балерина. Но промолчать и не поделиться  чувствами боли и горечи не могу.

Когда передают об обстрелах Пришиба, Николаева, Михайловки ,города Сумы, я вздрагиваю и сжимаю кулаки.  Я жила там, училась в школе. В Пришибе могилы всех родственников отца. Мы все говорили по-русски. В 9 классе один раз в неделю был украинский язык. Прошли годы, но я никогда не забуду прекрасную Украину в зеленых садах, белых хатах с черным подзором, воздухом, напоенным  ароматом фруктов. Еще есть такая Украина, но Донбасс лежит в руинах.

Я начала откровение с себя, потому что честно признаю: знаю себя плохо. Думаю и другие не ведают, что делают, став извергами, националистами, убийцами. Ведь все мы люди, все сделаны из одного теста. И поэтому с  ужасом думаю, что никогда не поймем себя. А это значит, что может погибнуть наша прекрасная зеленая Планета.


Рецензии
Я начала откровение с себя, потому что честно признаю: знаю себя плохо.
да.

Илтифат Гейдаров   26.08.2023 15:16     Заявить о нарушении
Спасибо, но не поняла рецензию.Там только одна фраза из моего рассказа.
Всего наилучшего!

Анна Куликова-Адонкина   30.08.2023 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.