Взяточник

 

        В 1961 году при работе над дипломным проектом значительную часть работы мне приходилось выполнять в КДП. На флоте так звучит аббревиатура командно-дальномерного пункта, а на военной кафедре это было помещение, предназначенное для выполнения закрытых работ, то есть работ с грифом секретности, и название кабинета расшифровывалось весьма тривиально – кабинет дипломного проектирования.
        Необходимость торчать в КДП (увы, только в дневное время!) сильно укорачивала и без того малый срок, остававшийся до предзащиты дипломного проекта. Лично я со своим проектом уложился в этот срок, как я теперь считаю, просто чудом.
        В этом КДП я впервые в жизни прибегнул к взятке. Не знаю как, но однажды при работе над дипломным проектом я недосчитался одного листа с грифом «секретно». Сколько ни пересчитывал, сколько ни искал – нет, как нет, сгинул. Первое, что пришло в голову – чья-то злая шутка. О таких я слышал, но рядом с утра никого не было, стащить никто не мог. Что делать? Я растерялся. Жуткая паника.
        Тут в кабинет заглянул капитан второго ранга Бренёв, с которым у меня были довольно хорошие отношения. Я к нему:
– Товарищ капитан второго ранга, разрешите обратиться!
– Что случилось?
– Пропал секретный лист!
– А ты хорошо поискал?
– Так точно!
– Плохи твои дела! Тюрьма!!! – Но, заметив, как я побледнел, растаял. – Не трухай, быстро лети до магазина и тащи коробку конфет Тётушке (так все называли Анну Фоминичну, выдававшую нам секретные материалы).
– Слушаюсь! Спасибо.
        Я быстро собрал все бумаги в «секретный портфель» и сдал его, сказав,
что иду на обед. Содержимое портфеля долго и нудно пересчитывали только в конце рабочего дня.
        К счастью, продуктовый магазин был рядом, на пересечении улицы Профессора Попова и проспекта Медиков. Там я купил самую большую коробку конфет «Сказка».  На крышке конфетной коробки был изображен Иван-царевич, скачущий на сером волке, и королевна Елена Прекрасная на коне златогривом.
        Я знал этот сюжет из русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» по известной картине Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», но на картине Васнецова царевич и королевна сидят на коне вместе, а здесь была другая композиция.
        Коробка даже по советским ценам стоила весьма прилично. Я понял, что плакала моя стипендия, но тогда мне было не до денег.
        В конце рабочего дня при сдаче «секретного портфеля», страшно переживая, я вручил Тётушке коробку и промямлил
- Извините, один скомканный лист я случайно уничтожил.
        В итоге я был потрясён тем, насколько просто можно разрешить проблему, которая мне тогда казалась почти неразрешимой.
        С дипломным проектом я успел.  И получил на защите отличную оценку, но до сих пор с ужасом вспоминаю страшную гонку и нервотрёпку, после которой я на всю жизнь остался для себя взяточником.


Рецензии
Да, уж, ну и взяточник!
Конечно, ситуация нервы потрепала, но с другой стороны, этот лист Вам могли и не делать или лишний с вечера посчитать.
А коробка, хоть и дорогая, но все же презент, а не взятка.
Предлагаю Вам себя реабилитировать
С сочувствием и улыбкой, Светлана

Лана Вальтер   20.02.2024 13:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.