Ненаучная фантастика на историческую тему
Ляля Рабинович, рано вернувшись с работы, быстро переделав домашние дела, села к компьютеру, полистала публикации на литературном сайте и задержалась на одной из них. А потом, увлекшись, углубилась в чтение, скинув тапочки и забравшись с ногами в кресло.
Автор публикации, с виду доброжелательный и культурный джентльмен, эмоционально и не без надрыва, рассказывал читателю, как в одной огромной стране крошечная кучка отъявленных прохиндеев, принадлежащих к одной и той же "пятой графе" - захватила власть, устроив революционный переворот и "обдурила" доверчивое многомиллионное население. Представители этой графы отличались необыкновенной сплоченностью, хитростью, цинизмом и жестокостью. Все, как один, они были объяты страстью - погубить страну, извести население, всюду внедрить своих.
Автор приводил сохранившиеся изречения и высказывания отдельных представителей в адрес порабощенного ими народа - и эти изречения наводили ужас своей кошмарной и злобной откровенностью. Которую зловредные представители не только не скрывали, но, видимо, наоставляли везде в таком количестве, что автор, войдя в творческий раж, сыпал ими, как из рога изобилия.
Ляля была образованная дамочка. После школы она закончила известный гуманитарный вуз, где изучала, наравне с литературой и русским языком - историю. И древнюю, и средних веков, и новейшую, и разных стран, и разных партий.
Ляля писала рефераты в студенческие годы, а еще она много читала. И она помнила незыблемое правило: за каждым утверждением должен стоять документальный факт. Нельзя писать то, что не можешь доказать. В конце каждой исторической публикации должен приводиться список использованной литературы. На каждую цитату должна следовать ссылка. В общем, добросовестный публицист и просто серьезный автор, обязан отвечать за каждое свое слово. Чтобы на вопрос читателя: "А где это опубликовано?" - мог следовать ответ: "Вот здесь. Полное собрание сочинений, том такой-то, страница такая-то". Или - пожалуйста, ссылочка.
Со страной, о которой шла речь в публикации, Лялю связывали многолетние дружеские, кровные, культурные и прочие связи. Да и как могло быть иначе, если в этой стране Ляля родилась и там навсегда остались родные могилы?
Ляле даже не надо было напрягать память - она сразу усомнилась в правдивости излагаемых в публикации фактах. Она знала из курса истории и из мемуарных и документальных источников, что представители этой графы, так активно принимающие участие в революционном движении - вовсе не были монолитны, дружны и объединены одной идеей.
Эти представители входили абсолютно во все действующие партии и движения огромной империи. Даже среди монархистов они были. И воевали представители между собой, несмотря на единую графу, и не просто спорили, но и стреляли друг в друга. Они были разобщены, как и все другие народы страны в то нелегкое время. И никакого единого замысла, объединяющего их, а, тем более, заговора - не существовало в природе.
Ляля, озадачившись совершенно жуткими высказываниями злодейских представителей, начала "копаться" в источниках: энциклопедиях, интернете, открыла исторические книжки, проштудировала массу документов - и обнаружила, к своему изумлению, что часть этих высказываний, выдаваемых автором публикации за "чистую монету" - оказались банальными фальшивками. Фейками, говоря современным языком. А часть - она не нашла вообще, даже в интернете, кишащем миллионами фейков. В публикации цитировались изречения, которые не существовали нигде, никак и никогда.
Усталая и грустная от такой откровенной несправедливости Ляля, положив кудрявую голову на стол, задремала. Проснулась она от писка, криков и хохота. Обнаруженные фейки скакали в публикации, уже не скрываясь. Толстые и тонкие, с шевелюрами и лысинами, зубастые и беззубые, они резвились в мониторе, корча Ляле рожицы, приплясывая и гогоча, причем, один фейк погонял другим, держа на плечах третьего фейка. "Ну и ну...совсем обнаглели..." - раззадоренная Ляля взяла с блюдечка косточку от кизилового варенья и, прищурив один глаз, метко запулила самому визгливому фейку прямо в нос. "Ай!" - заорал фейк. Он чихнул и хотел бросить косточку обратно в Лялю, но промахнулся. Ободренная успехом, Ляля схватила вторую косточку, прицелилась и поразила глаз второго фейка. Потом - ухо третьего.
- Что ты делаешь, что ты дерешься?? - завопила армия фейков гнусавыми голосами, почесывая ушибленные места.
- А чего вы врете? Зачем читателей вводите в заблуждение? - ответствовала Ляля, огорчаясь отсутствием новых косточек.
- Так не обманешь - не продашь! - объяснил толстенький фейк издалека, приплясывая на коротких, кривых ножках и тряся объемистым брюшком.
Ляля, увлеченная борьбой, не сразу заметила в мониторе пожилого, почтенного господина в очках, с недоумением созерцающего картину расправы со своими подопечными. Он сделал им знак удалиться, вперил в Лялю негодующий взгляд и наставил на нее указательный палец.
- Инородцы! - провозгласил господин звучным баритоном. - Кагал! Местечковые юноши!
- Чего? - переспросила Ляля.
- Парвус, Бланк! Бронштейн! - ответил господин, рассыпаясь в красивых фиоритурах и снял очки, чтобы лучше разглядеть Лялю. Он бросил очки ей на стол и с упоением продолжил:
- Бывшая красотка! Генетическая русофобия! Ядом пыхтишь!
"Надо выключить компьютер. А то ведь выпрыгнет. Драться с ним, что ли?" - встревоженная ситуацией, Ляля нажала на кнопку выключения, успев услышать последний крик господина: "Германская охранка!"
...и окончательно проснулась. На столе остывал кофе, пышный горячий круассан опал, а на блюдечке лежали косточки от кизилового варенья, забытые после утреннего чаепития. "Вот ведь приснится чушь!" - облегченно вздохнула Ляля и оторопела - рядом с блюдечком лежали очки господина из компьютера.
Свидетельство о публикации №222081700703
Александр Михельман 10.03.2024 08:15 Заявить о нарушении
Спасибо!
Ваша Лена 10.03.2024 10:31 Заявить о нарушении