Страх
Хуже лишь, когда есть чуть-чуть света, которого недостаточно, чтобы хоть что-то прояснить. Тебя обступают разнообразные зловещие тени, теряющиеся в угольно-чёрных углах, похожих на жуткие порталы в неизвестность. Чувство реальности оставляет тебя, в сердце заползает ледяной червь страха, а мозг пронзают иглы паники. Хочется плакать, куда-то бежать и кричать, кричать…
Но ещё больше ненавижу голое, незашторенное окно. Оно будто открывает портал в царство мрака – туда, где бездонная пучина с чавканьем поглощает любой намёк на свет. Когда не ясно, где темнее – снаружи или внутри. Впрочем, свет в доме не спасает от ужаса тьмы снаружи. «Чего ты боишься? – недоумевает разум. – Ведь там нет ничего». «Есть! – приторно-сладко, зловеще шепчет темень. – Есть, ты просто не видишь». И ты смотришь, вглядываешься до рези в глазах, не помня о том, что нельзя бесконечно долго пялиться в бездну.
Тьма хитра и коварна. Она только и ждёт случая, чтобы поймать тебя своими цепкими лапками и парализовать ужасом, медленно, со вкусом выцедить всю душу, запытать электродами мозг. Она выбирает момент, когда ты совершенно беспомощен, беззащитен и беззастенчиво пробирается ледяными пальцами тебе под кожу. Вот как сейчас, например.
Ума не приложу, как получилось, что в спальне окно осталось не завешенным. Быстрым шагом пересекаю комнату, тянусь к шторе, и вдруг… Что это? Почему погас свет? Паника тут же накрыла меня плотным покрывалом ужаса, в один миг заморозило прямо напротив распахнутого ока мглы.
Кто-то скажет: ничего страшного, ничего сверхъестественного не произошло. Просто поломка на станции. У нас порой такое случается. Тем более, в тумбочке в двух шагах от меня лежал экстренный набор как раз на такой случай – две свечи и зажигалка. Но в этот раз мой самый жуткий кошмар подкараулил меня прямо напротив окна. Оно гипнотизировало меня, как удав кролика, мерными ударами отсчитывая мгновения жизни. Не сразу я поняла, что метроном, звучащий в голове, всего лишь моё собственное сердцебиение.
Не знаю, сколько я простояла так перед окном, пока ужас, наконец, слегка ослаб. Глаза постепенно привыкали к темноте, паралич отступал, сердце успокаивалось. Я глубоко вдохнула и медленно выдохнула. Впервые в жизни обратила внимание на открывающуюся за окном панораму. Удивительно, оказывается, темнота тоже может быть красивой! В нашем районе почти нет фонарей, двор заливает лишь тусклый свет половины луны. Зимой, когда лежит снег, этого было бы вполне достаточно, но сейчас осень. Полуголые деревья тянут к небу ветки-крючья, создавая густые тени на земле. Эти тени складываются в причудливый, шевелящийся, постоянно меняющийся, пугающе прекрасный, завораживающий рисунок. Тьма медленно, будто нехотя перетекает в жалкий отголосок света, густо разливаясь у самого подножия предметов и деревьев, истончаясь по мере удаления от них.
Но тут у корней самого большого дерева шевельнулась какая-то тень. Кошка? Или собака? Естественно, мой взгляд тут же переместился туда. Загорелись два глаза-светлячка, нечто, нелепо переваливаясь, слегка продвинулось вперёд. По спине тут же пробежало целое стадо мурашек, приподнимая волосы у самых корней. ЭТО не слишком-то похоже на кошку или собаку. Быть может, запоздалый пьяница возвращается домой? Но почему у него так горят глаза? Вдруг эти самые глаза уставились на моё окно. Моргнули. Тень шевельнулась. Миг – и она уже сидит на подоконнике по ту сторону стекла.
Я снова замерла, не в силах отвести взгляд от ЭТОГО или хотя бы чуть-чуть пошевелиться. Существо было небольшим, размером с крупную собаку или ребёнка лет 6-7. Его глаза, время от времени моргая, пристально изучали меня. Круглая лысая голова наклонялась то в одну, то в другую сторону. Острые коленки торчали в разные стороны, как у сидящего на корточках человечка. В то же время оно было удивительно похоже на гигантскую лягушку. Ладошка, похожая на лягушачью лапу, легла на стекло.
Но что это? Стекло постепенно начало прогибаться! Миллиметр за миллиметром, оно проминалось, истончалось, исчезало, пропуская эту ручку с круглыми утолщениями на кончиках пальцем. Вот она легла на подоконник с моей стороны окна. Этого моё сознание не вынесло и трусливо ретировалось.
…Свет! Яркий свет заполняет комнату. Как же редко столь яркий свет будит меня по утрам! Обычно я зашториваю окно, но вчера, видимо, забыла. Мой ночной кошмар всё ещё трепещет во мне, спазмами перехватывая дыхание и скручивая живот. Приснится же такое! Откидываю одеяло, встаю с кровати, подхожу к окну. Ну да, именно в него я и смотрела во сне. Вот и дерево, из-под которого вылезла та тварь. Да, во сне всё это выглядело довольно жутко, сейчас, при свете дня, вполне можно посмеяться над ночными страхами…
…Стоп! А это что?
На белом подоконнике сереет отчётливый отпечаток детской ручки с круглыми утолщениями на кончиках пальцев.
Свидетельство о публикации №222081700719
Даниил Евгеньевич Голубев 12.10.2022 15:38 Заявить о нарушении