Счётная машинка

Была у меня одна замечательная счётная машинка. Потом больше никогда такой не было. Подарил мне её муж. Помню, он с гордостью рассказал, как и где, по рекомендации своего товарища, он её купил. Специально для меня, для моих занятий на семинарах. Беленькая такая машинка, нарядная, даже где-то золотом поблёскивает. Японская. Размер удобный – с тетрадный лист. И клавиши удобные, чтобы бить по ним, не особенно их разыскивая. Достаточно много функций делает. Я её очень любила.
Однажды я дала её студентке. Она считала-считала и вдруг говорит:
- А машинка не работает, – и глаза у девушки голубые-голубые.
Я посмотрела на студентку и увидела на её столе бутылочку воды. Всё понятно. Пила, пролила, и как будто ничего и не было. А машинка теперь не работает.
Сколько раз лаборанты говорили нерадивым студентам, да и я повторяла:
-  Не берите в аудиторию воду!
Нет, не слушают. А машинка не работает.
Я посмотрела ещё раз на девушку – поняла ли она, что натворила? Но по её глазам это невозможно было определить. Или артистка такая, или неразумная. Да и что теперь сделаешь? Не заставлять же бедную студентку платить за мою машинку!
Не упрекала я её, морали не читала. Только автоматически сделала замечание про воду. Забрала машинку, потыкала пальцем по клавишам – не работает. Может, муж починит?
- Нет, невозможно починить, – вынес вердикт муж, когда я ему поведала эту историю. Он мне тоже не читал морали, только с укором взглянул на меня. Мне стало невероятно стыдно перед ним, ведь не первый раз я так не берегу его подарки! И опять мне стало очень жалко японскую помощницу.
Муж купил новую машинку. Такую же не нашёл. Купил, как он сказал, «инженерную», в ней много функций. Замечательно. И, действительно, она меня не раз выручала. Только размер у неё был – карманный. Для работы в аудитории – не очень удобный. 
И опять я её дала студентам. В этот раз она незаметно куда-то исчезла в аудитории. Какой-то студент-карманник «увёл» мою карманную инженерную машинку. Видать, она ему тоже приглянулась. Возмутившись, (мысленно – а кому жаловаться?), я повесила объявление в холле – кто нашёл мою машинку, пусть вернёт. Никакой реакции не последовало.
Опять я мужу плакалась, что у меня украли машинку. Про его реакцию писать не буду. Её не было. Он ещё раз купил мне точно такую машинку, благо они были в продаже. Теперь я её никому не давала. И если студент безответственно заявлял, что забыл свою машинку, многозначительно поглядывая на мою инженерную, я ему строго отвечала:
- Не надо забывать. Я свою уже никому не даю, поскольку меня лишили уже двух машинок.

Через несколько лет после описанных событий, когда я уже работала в институте, ко мне на кафедру пришла та студентка, которая загубила мою японскую красавицу.
После колледжа она поступила в наш институт. У них я не преподавала, но девушка знала, что я здесь работаю, и вот теперь пришла проститься – сегодня она получила диплом. Я её поздравила.
Мы вспоминали колледж, больше – я. Мне показалось, что с её стороны этот приход был, скорее, формальным. И когда я увидела, что она клюёт носом, то замолчала и стала прощаться. Мне стало её жаль. Бедная девочка, устала. Столько училась, да ещё работала, заканчивая наш вечерний ВУЗ!
Я простилась с ней и пожелала ей всего-всего хорошего, что можно было пожелать симпатичной молодой образованной девушке.

P.S. На фото это я в той группе в колледже в чужой аудитории поздравляю девчонок с 8 Марта. Та девочка по центру, в профиль.


Рецензии
Ох, ну и студенты - то машинку сломают, то вообще украдут! Прямо криминал какой-то! Шпана, а не студенты! На фото Вы здорово выглядите, форма одежды и строгая, и вместе с тем стильная! Вы, я так понял, любите приодеться, нередко описываете, что на Вас было надето в тот или иной момент. И у Вас это хорошо получается - и принарядиться, и описать! Надеюсь, у девчонок хватило ума в в свою очередь поздравить Вас. А вот подарить счётную машинку вместо сломанной - нет, на это уж точно ума не хватило!

Андрей Николаев 6   24.09.2023 16:53     Заявить о нарушении
Всё правильно, Андрей. так и было. Стараюсь подробно писать о деталях одежды и т.п., чтобы лучше отразить время.
Спасибо за комплимент!
С уважением,

Лысенко Светлана   24.09.2023 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.