США. Мемуары Зятя 2022

Перевод с английского языка без шлифовки. Источник: газета "Нью-Йорк таймс". Автор: Дуайт Гарнер. Опубликовано 17 августа 2022 года.

Книга "BREAKING HISTORY. A White House Memoir" была написана Дж. Кушнером (зятем Д. Трампа) и недавно опубликована.
В этой пространной книге Кушнер рассказывает о времени, которое он провел в Белом доме во время президентства своего тестя, и о своих собственных достижениях.
Название книги таково:  "BREAKING HISTORY. A White House Memoir" = "ЛОМАЯ ИСТОРИЮ. Мемуары Белого дома". 492 страницы. Издательство: Broadside Books. $35.
***


Секретная служба Соединенных Штатов не известна своим чувством юмора, но когда она дала Джареду Кушнеру кодовое имя “механик”, кто-то держал пари, что он назовет свои мемуары “Ломая историю”?

Это название, которое в своем полном отсутствии самосознания соответствует содержанию этой книги.

Кушнер пишет так, как будто он верит, что иностранные высокопоставленные лица (и менее высокопоставленные лица) ценили его в Белом доме, потому что он был еврейским человеком свежих идей, разыгрывающим, добивающимся успеха и с ямочками на щеках.

Он не отдает себе отчета в том, что был востребован, потому что, как показал оползень других репортажей, он по уши влюблен в большие деньги его семьи и семьи Трампа, не в силах обуздать свою алчность, дерзкий молодой наследник недвижимости и, своего рода "отмычка" для пролома Израилько-Палестинского конфликта.

“Ломая историю” — это серьезная и бездушная книга - Кушнер раньше выглядел как манекен, а пишет, оказывается, как робот.

Кушнер почти полностью игнорирует хаос, отчуждение союзников, нарушение законов и норм, заигрывание с диктаторами, полную потерю морального лидерства США и так далее, до бесконечности, чтобы рассказать о своем мальчишеском мастерстве (“механике”) в вопросах, которые его интересовали.

Эта книга похожа на экскурсию по некогда величественному деревянному дому 18 века, ныне сгоревшему до основания, который фокусируется исключительно на том, что осталось среди пепла, и радуется тому, что осталось: двум опаленным ваннам, гравийной дорожке и почтовому ящику. Верность Кушнера Трампу остается абсолютной.

Чтение этой книги напомнило мне наблюдение за кошкой, слизывающей слизь с глаз собаки.

Тон - это эссе для поступления в колледж.
Типичное предложение: “В обстановке максимального давления я научился игнорировать шум и отвлекающие факторы и вместо этого добиваться результатов, которые улучшат жизнь”.

Каждое политическое клише получает свежее мытье головы. “Даже в резко разделенной стране всегда есть возможности навести мосты”, - пишет Кушнер.

И, цитируя бывшего заместителя главы администрации Белого Дома Криса Лидделла:
 “Каждый день здесь - это песок в песочных часах, и мы должны заставить его считаться”.

Так верно, потому что это дни нашей жизни.Кушнер, как ни странно, постоянно бьет в свой собственный барабан.

Он вспоминает каждую каплю похвалы, которую когда-либо получал; он приносит их домой и оставляет на пороге. Вы переворачиваете страницы и почти наугад находите коллег, некоторые из них знаменитые, пытающихся быть добрыми, произносящих что-то вроде: Это действительно несправедливо, что пресса избивает вас.
Вы внесли очень позитивный вклад.Я не знаю, как ты делаешь это каждый день по стольким темам. Это было действительно тяжело! Ты заслуживаешь награды за все, что ты сделал.Я уже говорил раньше и повторю еще раз. Этого соглашения не было бы, если бы не Джаред.

Джаред проделал потрясающую работу, работая с Бобом Лайтхайзером над невероятной торговой сделкой USMCA, которую мы подписали вчера.

Джаред - гений. Люди жалуются на кумовство — я тот, кто получил здесь кражу. Я давно живу в Вашингтоне, и должен сказать, что Джаред - один из лучших лоббистов, которых я когда-либо видел.

Психотерапевт мог бы назвать эти крики о помощи.

“Ломая историю” начинается с истории отца Кушнера, магната недвижимости Чарльза Кушнера, который был заключен в тюрьму после того, как нанял проститутку, чтобы соблазнить своего шурина, заснял эту встречу и отправил кассету своей сестре.

Он был хорошим человеком, который совершил плохой поступок, говорит Джаред, и Крис Кристи, будучи прокурором Соединенных Штатов в Нью-Джерси, был жесток, так безжалостно преследуя его.

Есть воспоминание о еврейских же бабушке и дедушке Кушнера, переживших Холокост, которые поселились в Нью-Джерси и преуспели.

Там есть пара страниц о времени, проведенном Кушнером в Гарварде.

Он опускает тот факт, что его приняли после того, как его отец пообещал колледжу 2,5 миллиона долларов.

Если Кушнер может вспомнить профессора или книгу, которые повлияли на него во время учебы в Кембридже, он не говорит.

Вместо этого он вспоминает, как заключал там свои первые сделки с недвижимостью. Он переехал в Нью-Йорк, купил и разорил великую газету ("Нью-Йорк обсервер"), замалчивая ее и чествуя своих друзей на ее страницах.

Его ухаживания за Иванкой Трамп включали в себя много реактивных установок. Кушнер ненадолго порвал с ней, пишет он, потому что она не была еврейкой.
(Позже она обратилась в иудаизм.)

Венди Мердок, жена Руперта, воссоединила их на яхте Руперта. Кушнер описывает сцену власти: В то воскресенье мы обедали в доме Боно в городке Эз на Французской Ривьере, когда Руперт вышел, чтобы ответить на звонок.

Он вернулся и прошептал мне на ухо: “Они моргнули, они согласились на наши условия, у нас есть The Wall Street Journal”. После обеда Билли Джоэл, который также был с нами на лодке, играл на пианино, пока Боно пел с ирландским певцом и автором песен Бобом Гелдофом.

Оказавшись в Белом доме, Кушнер превратился в Маленького Джека Хорнера, засовывающего большой палец в чужой пирог, и он задается вопросом, почему его не любили.

Он читал Сунь-цзы и представлял, что становится воином. Однако именно потому, что у него был слух Трампа, он выигрывал почти каждый раз, когда сталкивался с соперником.

Кори Левандовски — аут. Стив Бэннон — вне игры. Госсекретарь Рекс Тиллерсон, который умолял Кушнера прекратить вмешательство на международном уровне, — вон. (Кушнер цитирует “затворнический подход” Тиллерсона к внешней политике.) К концу Тиллерсон был похож на мертвое животное, на которое нужно было натянуть брезент.

Кушнер был доволен тем, что другие взрослые в комнате, включая главу администрации Белого дома Райнса Прибуса, советника Белого дома Дона Макгана и более позднего главу администрации Джона Келли, ушли или были изгнаны, потому что они пытались патриотически исключить его из встреч, на которых он не должен был присутствовать.

Тот факт, что ему изначально было отказано в допуске к секретной информации, пишет он, был большим шумом из-за пустяков.

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
8 августа 2018 года, журнал "Foreign Policy" сообщал: "Кушнер продвигает идею аннулирования статуса "палестинский беженец".
Старший советник и зять президента США Джаред Кушнер активно продвигает идею закрытия Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР).
Эта тема обсуждалась Кушнером на самом высоком уровне в Израиле, Иордании, Египте, Катаре и Саудовской Аравии.
В Вашингтоне считают, что БАПОР должен прекратить свое существование после истечения срока его мандата в 2019 году, а его функции по оказанию помощи палестинским беженцам в ближневосточных странах должны быть переданы правительствам этих стран.  "Это агентство увековечивает статус-кво, коррумпировано, неэффективно и не способствует установлению мира", — цитирует издание фрагмент электронного сообщения, отправленного Кушнером американскому
спецпредставителю по международным переговорам Джейсону Гринблатту 11 января нынешнего (2018) года.
Подробнее об этом деянии Кушнера, можно прочитать в материале: "Немного сушняка в тлеющий костёр"http://proza.ru/2018/08/08/1217
Чтобы понять механизмы событий Ближнего Востока посмотрите материалы: 
"План - Большой Израиль" http://proza.ru/2021/06/12/37
"Израиль от Нила до Евфрата" http://proza.ru/2021/05/16/1609
"Израиль. Подготовка к Большой войне" http://proza.ru/2021/05/31/73
КОНЕЦ ПРИМЕЧАНИЯ.

Большая часть “Переломной истории” — (почти 500 страниц!), это тяжелая работа — глубоко погружена в сорняки (Кушнер в своих признаниях приписывает автору-призраку, спичрайтеру Бриттани Болдуин) по вопросам, которые его больше всего волновали, включая тюремную реформу, реакцию на Covid и Ближний Восток, где он одержал победу с соглашениями Авраама.

Эта книга заканчивается тем, что Кушнер предполагает, что он не знал о событиях 6 января до позднего вечера.

Он в основном уклоняется от разговоров о ложных заявлениях о фальсификации выборов.

Похоже, у него нет никаких убеждений, кроме тщательно продуманной внешности и искусства заключения сделки.

Он хочет оставаться в курсе событий, этот менеджер, но не хочет ни в чем докопаться.Вы заканчиваете “Ломать историю”, задаваясь вопросом: для кого эта книга? Для толпы МАГА не хватает красного мяса, и Кушнер все равно никогда им не нравился.

Политические фанатики будут заинтересованы — возможно, в ограниченной степени, — но этот материал более подробно и достоверно освещен в другом месте.

Он - пара ямочек на щеках без демографической характеристики.

Какая тошнотворная книга, когда ее держишь в руках. Если кто-то счастливо работал бок о бок с одним из самых вопиющих, систематических и могущественных лжецов в истории этой страны, как можно ожидать, что кто-то поверит хоть одному их слову? Есть определенный смысл в том, что Кушнер, скорее всего, останется в изгнании во Флориде.

“Весь полуостров Флорида был отягощен сожалением”, - как выразилась Синтия Озик в “Шали”. “Все оставили позади настоящую жизнь”.
 “The Shawl.” “Everyone had left behind a real life.”


Рецензии