Я хочу жить часть 2 глава 4

  глава 3 http://proza.ru/2022/08/07/430
 
  Часть вторая. Германия.  
Глава 4 Неля.
  Неделю назад Нелька с родителями переехали в трёхкомнатную старенькую четырёхэтажку, рядом с моей. Сначала новоселье справляли у меня, а вчера у них. Тёща угощала меня борщом со сметанкой. Суперский борщ. Я, успокаивая её, сказал:
- Анна Рудольфовна! Через два месяца подадим на развод – и ваша дочь свободна!
Сегодня звонит, плачет навзрыд. Я сказал:
- Приеду.
Я понял, что с Нелькой случилось что-то очень серьёзное. Она проходила медкомиссию, чтобы устроиться на работу, и врачи обнаружили у неё опухоль. Но удивительно то, что остановить её развитие может беременность! Новая встряска организма может продлить Нельке жизнь года на три.
Я удивлённо смотрел на плачущую тёщу. Сказал:
- Анна Рудольфовна, – я же развожусь! Да, мне жалко Нелю. Но ведь вы знаете, что мне нельзя иметь детей! Может родиться ребёнок-инвалид. Вам это надо? Вы же говорили, что у неё есть поклонник?
- Понимаешь, Володя. Мы с Вальтером хотим воспитать ребёнка Нели. А если будет другой отец – он может забрать ребёнка. Но ты же не такой?
- Может, не такой. Я не отказываюсь – надо подумать. Мне надо переварить информацию.
И как ушат холодной воды от мысли: «Сегодня же день рождения старика Соломона!»
Попрощавшись, я ушёл.
Возле дома забежал в магазин к турку. Я покупал у него лепешки, правда не такие, как Нанайские. Но ностальгия по прошлому – сильная вещь. Поговаривали что он из-под прилавка продаёт спиртное.
- Коньяк есть? – напрямую спросил я.
Он местный, родился в сороковых здесь. Немецкий знал как родной, – понял сразу, что я сказал, но продолжал раскладывать товар на полках. Потом повернулся ко мне, снял очки, и спросил:
- Русский?
- Да.
- Есть армянский!
С тех пор я заходил к нему, чтобы купить хорошее вино или коньяк. Поболтать и поспорить – что лучше – лепёшка или лаваш?
***


Выскочил из такси. Под вывеской «Ломбард» спустился по ступенькам вниз. Открыл входную дверь, зазвенели колокольчики. Я внутри, Соломон ещё не спал. Штора, за которой стояла кровать, была убрана в сторону.  В такой поздний час он уже не ждал гостей, а читал перед сном Тору. Что такое Тора и Библия, я знал с детства. Моя бабушка была верующая. У неё была книга Евангелие, изданная ещё при царе-батюшке, с «ять»ями и «ер»ами. А в начальных классах я ей переписывал крупными буквами псалмы из тетрадки её знакомой. Она читала сама по слогам. Бабушки не стало, книга перешла к маме. А когда я уезжал, мама просила купить Евангелие тут. Но купил Библию. Здесь всё свободно есть в продаже. Несколько раз начинал читать – ничего не понял, и пришёл к выводу: «Вот стану старенький, как Соломон, наберусь житейской мудрости, и начну тогда читать снова!»
  Я подошёл к столу, сказал:
- Соломон, с днём рождения!
Он встал, подошёл ко мне. У него выступили слёзы.
- Вова! Как не стало Сары, меня никто не поздравлял с днём рождения. Вова, дорогой, ты всегда удивляешь старого еврея... Спасибо, Вова!
Он принял пакет с подарком, вытащил из него бутылку коньяка, поставил на стол. Пакет унес. Подошёл к столу, держа руках две фляжки. Одну свою, а другую совсем маленькую. Положил на стол. Открутил крышку на своей фляжке. Распечатал коньяк, налил в неё, протянул мне.
- Здоровья тебе, Соломон! – произнес я и выпил.
Соломон налил себе и тоже выпил. Потом он залил коньяк в маленькую фляжку, закрыл и протянул мне, со словами:
- Вова! Возьми, не обижай старого еврея! Глоток коньяка всегда лучше таблеток.
Я взял фляжку. Она как раз входила в задний карман моих джинсов. Остаток коньяка он вылил в свою фляжку. Я рассказал ему про Нелю. Он несколько минут молчал, потом стал тихо говорить:
- Вова. Бог нам с Сарой не дал детей. – он замолчал; хотел взять фляжку, потом передумал – Пойми, Вова. В нашей жизни ничего не происходит случайно. Я думаю, ты примешь правильное решение!
В эту же ночь я проснулся, – сон словно наяву! У нас с Нелей родится сын, здоровый мальчик. И мы назовём его Виктор… – Победитель.
Утром я поехал к тёще. Мы сели в зале. Неля продолжала плакать. Тушь, растекаясь по лицу, оставляла разводы. Она платочком убирала набежавшую слезу, но ещё больше размазывала тушь. У тёщи и тестя вид был чуть лучше. Да, обстановочка – не пожелай врагу!
- Я согласен. – Неля затихла, посмотрела на меня, стараясь поверить в ожидаемую надежду – Но я прошу – спиртного ни грамма! Сегодня я уезжаю к докторше, а после приезда будем устраивать семейную жизнь.
***


Я приехал. Мы пошли ко мне. Предложил выпить кофе. Мы сидели молча несколько минут. Потом, отодвинув чашечку, взял её за руки, и глядя ей в глаза, произнёс:

- С того времени, как ты узнала меня поближе, – за каждое сказанное слово я стараюсь отвечать.
Поэтому, давай эти года проживём так, чтобы не огорчать друг друга, а уважать! Если у тебя другие планы – скажи. Можно несколько недель, и будем жить как до этого.
- Я хочу жить! И права мама – ты самый надёжный, но я не люблю тебя. Ты нравишься мне... Володя, я не знаю… не знаю…
Я обнял её, прижал к себе.
- Постарайся довериться мне, и будем жить!
глава 6 http://proza.ru/2022/08/21/1221
фото из интернета.


Рецензии
Доброе утро, Владимир! Как мне жаль Нелю! Но надеюсь, что беременность и впрямь ей поможет! А у ГГ появится сын! Хорошего дня Вам! С уважением, Яна Ч.

Яна Чингизова-Позднякова   24.05.2024 04:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте Яна!
Рад что вас заинтересовала моя повесть.
Спасибо за добрые отзывы!
С уважением

Владимир Деменин   24.05.2024 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.