Аркан машиниста. Глава 2
Приглушенные звуки чужих разговоров возбуждали во мне любопытство. За каждой дверью творилась какая-то история, из которой могла бы вырасти не одна повесть.
Из тамбура вышла проводница и направилась к противоположному концу вагона. На вид ей было никак не меньше шестидесяти лет. Мысленно я отметил, что для своего возраста она двигалась очень легко, а вишневого цвета форма подчеркивала глубину ее карих глаз. Поравнявшись со мной, она приветливо кивнула, и я вспомнил о своей матери. На бейджике проводницы я успел прочитать только имя – Валентина.
Я посмотрел на часы, но тут же забыл, который был час. Зеленая бегущая строка часто мигала, и я никак не мог разглядеть, что там было написано. Мне казалось, в это время должна быть станция, но минуты плелись одна за другой, а поезд только набирал ход. От кого-то я слышал, что в движущемся поезде время течет медленнее, чем снаружи. Никогда бы не подумал, что прочувствую это на себе.
В вагоне было жарко. Я хотел было выйти в тамбур, но там со смущением застал парочку влюбленных. Не думаю, что эти двое меня заметили: так они были поглощены друг другом, но я поспешил вернуться в вагон и, может быть, слишком громко захлопнул дверь. Потом вернулся в купе и вскоре уснул под привычный стук колес.
На другой день меня разбудил Константин Сергеевич. По нему было видно, что он прекрасно выспался и давно уже встал. Я же, как представитель богемы, привык долго валяться после бессонных творческих ночей.
Константин Сергеевич заговорил со мной:
- Знаете, Ким, через минуту-другую должна быть моя станция, но я никак не могу понять, который час. Мои часы, похоже, остановились этой ночью, а табло в вагоне показывает всякую чушь.
Я потянулся к телефону, но тот, как назло, разрядился. Время на ноутбуке сбилось, оставив одни нули на месте даты, часов и минут. Тогда я вышел в коридор и направился в сторону купе для проводников. Перед вчерашней проводницей стоял пассажир в два раза ее моложе и в полтора раза выше ростом. Он был ко мне спиной, но я припомнил, что видел этого высокого человека на платформе, когда тот заходил в поезд. Он громко говорил и активно жестикулировал:
- Я должен был приехать ещё в пять утра, но мой телефон сломался, из-за этого не сработал будильник. Вы не разбудили меня на остановке, хотя должны были проследить.
- Молодой человек, – отвечала проводница. Я подошел ближе и прочитал на е; бейджике: "Сухих Валентина Александровна". – Остановки еще не было. В вагоне что-то с часами, но я уверена, что скоро мы остановимся и сверим время на станции. Не волнуйтесь: больше положенного вы не проедете.
- Почему вы так уверены? Сейчас никак не меньше одиннадцати утра, а моя станция была в пять, – пассажир нервно закатывал рукава, как будто собирался кого-то хорошенько поколотить.
- Я ещё раз вам повторяю, – в голосе Валентины Александровны появился металлический холод, – вашей станции не было, возвращайтесь в купе и спокойно собирайте вещи.
Тут я не выдержал и вмешался:
- Как мы выехали, поезд ни разу не остановился. Я много раз ездил этим составом и уже выучил все станции. За вчерашний день и прошедшую ночь мы должны были остановиться семь раз. Днем остановок не было, это я точно помню. Я бы не обратил на это внимания, но сейчас припоминаю, что мы не останавливались.
Тогда проводница ответила:
- Разве вы не знаете, что старая ветка на ремонте, и теперь поезд ходит по другим путям?
Нет, мы этого не знали. Объявление об остановках тоже ничего не доказывало, ведь никто из нас точно не мог сказать, который теперь был час. Я вернулся в купе и сообщил Константину Сергеевичу, что остановка скоро должна быть, хотя уже не был в этом уверен. А потом зачем-то добавил, что в движущемся поезде время идет медленнее, чем снаружи.
http://proza.ru/2022/08/18/1190
Свидетельство о публикации №222081801183