Аркан машиниста. Глава 6

Откуда-то из дальнего конца вагона послышался гул. Звуковая волна быстро нарастала, пока не ворвалась в наше купе со звоном ожившего телефона, заведенных когда-то давно будильников, тиканья часов и приветственных трелей ноутбука. Все разом затрезвонило, запищало, замелькало разными цветами, оглушая нас с Константином Сергеевичем.

Он схватил свой старый кнопочный телефон, тщетно стараясь заглушить его сигнал. Но телефон выскользнул из рук моего соседа и укатился под нижнюю полку, не переставая при этом пронзительно звенеть самым раздражающим образом.
Константин Сергеевич бросился, было, следом, но ударился головой о столик и бессильно сел на пол. А я тем временем хватался то за мобильный, то за ноутбук, то за часы в попытках выключить хоть что-то из этого. Но техника никак не поддавалась. Телефон так сильно вибрировал, что несколько раз вырывался у меня из рук, и всё же на какую-то минуту мне показалось, что я вышел победителем из этой схватки. Мне как-то удалось собрать все в одном месте, на своей полке ближе к изголовью и накрыть подушкой.

Звук как будто стал чуть глуше, но тут же он начал нарастать, и вот уже я не мог удержать уголки подушки. Я так увлекся битвой, что не заметил, как мой попутчик сидит на полу и потирает ушибленную голову. Когда я обернулся к нему, мне почуди-лось, будто он мне сказал что-то, но среди звона и треска я этого не услышал. Я подал ему руку и осторожно помог подняться.

Оставаться в купе было невыносимо, и мы вышли наружу. Весь вагон уже высыпал в коридор. Пассажиры изо всех сил держали двери своих купе, из-за которых вырывались часы и телефоны. Все, что могло трещать, звенеть и пиликать.
Проводница Валентина Александровна пробиралась между людьми и волокла пододеяльник, в который все бросали звенящую технику. Кто-то из пассажиров вызвался помочь проводнице, и вместе они пошли быстрее. Наконец, они добрались до нас.

Последовательность действий была очень проста. Нужно было резко открыть купе, поймать все, что со звоном и треском оттуда вырвется и бросить в пододеяльник. И хотя пододеяльник казался не самой прочной вещью в поезде, ничего другого у нас не было. Я распахнул купе и поймал сначала наши телефоны, потом часы и, наконец, ноутбук.

Все это отправилось в пододеяльник, а проводница с помощником подошли к следующему купе, чтобы наши соседи повторили ту же операцию. В те минуты я даже не задумывался, что в памяти ноутбука у меня почти дописанный роман, что на технику я зарабатывал своими силами. Нет, тогда было только одно желание: как можно скорее избавиться от навязчивых звуков.

Когда Валентина Александровна завершила обход, звуки сжались в пододеяльнике. Шум постепенно слился в стройный гул, который что-то мучительно напоминал, но я никак не мог вспомнить, что именно.

Мы почти бессознательно вытащили пододеяльник в тамбур, а там дверь вагона была открыта. Мы навалились и столкнули пододеяльник с подножки. Но и мы понесли потери. Весельчак с прозрачными глазами, что обыгрывал профессоров, зацепился рукой за пододеяльник и кубарем скатился вместе с нашим импровизированным мешком.

Кто-то вскрикнул, но поезд шел дальше. Валентина Александровна вдруг с неожиданной твердостью произнесла:
- Сейчас же возвращайтесь в вагон.

И мы поплелись на свои места. В вагоне стало так тихо, что было слышно, как стучала в стакане чайная ложечка и как тихо переговаривались в соседнем купе пассажиры.

http://proza.ru/2022/08/18/1220


Рецензии