Позабытый Сюжет

   Летние Международные Олимпийские игры в Москве в 1980 году были в полном разгаре. В один из таких дней я пригласил к себе домой пару молодых людей из Уганды приехавших на игры в качестве тренеров по лёгкой атлетике. Разговорился я с ними на улице неожиданно, услышав их обращение ко мне на русском языке с жутким акцентом. Еле поняв, что от меня хотят, я принялся объяснять молодым людям, как можно пройти им к нужному месту. Увидев, что они врядле поняли мои объяснения я решил провести их. По дороге, беседуя с ними, мне пришла в голову мысль встретится с ними у меня дома в простой непринужденной обстановке. Оставляя им свой адрес я не был уверен, что они найдут время и прийдут ко мне в гости. Но я ошибся. Перед самым окончанием Олимпийских игр они позвонили и через некоторое время перед моим домом остановилось такси высаживая их.

  Очевидно, не понимая в какую страну они приехали молодые люди свободно, без предубеждений, отвечали на вопросы любопытного водителя такси, абсолютно ничего не подозревая. Я не знаю какие вопросы задавал им водитель такси, но у меня с женой через некоторое время  возникли проблемы в связи с нашим отъездом в Америку. Нас несколько раз вызывали в Комитет Государственной Безопасности пытаясь выяснить наши взаимоотношения с угандийскими коммунистами приехавшими в Москву на игры в качестве тренеров по лёгкой атлетике. В конце концов всё обошлось и нас благополучно оставили в покое. Абигейл и Мозес Окейлло оказались на удивление приятными молодыми людьми оставившими у нас о них долгую и добрую память. К их сожалению, команда с которой они приехали на игры, оказалась не очень удачливой выиграв только одну золотую медаль и то, по боксу, а их легкоатлеты, которых они тренировали, выступили совсем неудачно.

  Честно признаваясь они были очень огорчены, но вообщем игры произвели на них очень хорошее впечатление. О политике в тот вечер у нас разговор не шёл  и мы узнали об их политической ориентации от советских кгбистов.
   Сегодня, с тех пор прошло больше сорока лет и, вдруг, неожиданно, моя память напоминает мне о той встрече при совершенно интересных обстоятельствах.
   Лето 2018 года. Я с женой, дочкой и внучкой проводим свой очередной отпуск  на круизном корабле «Celebrity”. Подобные путешествия нам знакомы и казалось бы, не могут нас ничем удивить. Как на любом круизном корабле, новые знакомства, новые встречи с американцами, русскими, канадцами и кого только там не встретишь, может только не увидишь туземцев с острова Мумбо-Юмбо. Но то с кем мы встретились в этот раз было совершенно неожиданным. Обычно гостей на таких кораблях распределяют по ресторанам на весь период путешествия и нам повезло с распределением, так как мы попали в ресторан «Версаль», находящийся на четвёртой палубе корабля. За нашим столом оказались ещё две пары из Австралии с которыми мы быстро нашли общий язык несмотря на их необычный английский.Обедая и ужиная вместе мы находили время рассказать о себе или услышать многое от них.

 Так, одна из пар была хозяевами кенгуриной фермы, которая однажды пригласила нас в гости на жаркое из кенгуриного мяса в соку рамбутана - волосатого экзотического фрукта, утверждая, что мы в жизни не только не ели, но даже не пробовали ничего подобного. Вторая пара была поскромнее и попала на корабль собирая деньги для подобного путешествия в течении целого года. Он был слесарем-водопроводчиком, а его жена учительницей  в школе, в младших классах. Так продолжалось бы всё путешествие если бы нас не рассадили. По причине, которую нам не объяснили, ресторан «Версаль» закрыли, а нас приписали к другому, находящемуся на восьмом этаже и называвшемся «Асторией». К сожалению, наши австралийцы попали за другие столы и у нас появились новые соседи, которые оказались американцами из Вашингтона с которыми мы не нашли ничего общего.

  Единственное, что удерживало нас за этим столом, оказались официанты, которые своим приятным отношением производили хорошее впечатление. Однажды, на ужин появилась другая пара официантов и когда один из них представлялся он буквально поразил нас. Это был приятного вида тридцатипяти-сорока лет мужчина, который, вдруг, назвался Лениным из Уругвая. Не понимая шутит он или говорит правду я решил тоже пошутить и сказал, что, очевидно, если он Ленин, то его фамилия должна быть Ульянов. Но он поправил меня сказав, что его фамилия Окейлло. Улыбаясь, он повторил ещё раз указывая на нагрудную нашивку - Ленин Окейлло. Поддерживая разговор я спросил откуда у него имя русского вождя.
   -Останьтесь после ужина и я всё объясню,- сказал он. Вы наверно русские и не первые задаёте подобный вопрос. После ужина, когда все разошлись появился Ленин.
  -Ну, что ж, начну вот с чего. В своё время мои родители любили очень путешествовать. Очевидно, это желание с их генами передалось мне. Единственная возможность осуществлять подобные желания в Уганде это работа на круизных кораблях, таких, как этот.  На работу на подобные корабли устроится не просто. Людей отбирают в разных странах владеющих несколькими языками и обязательно английским.

Есть и в Найроби агенство занимающееся подобным набором на работу. Таким образом я оказался на этом корабле позволяющим мне путешествовать  в странах в которых корабль останавливается. Теперь о моём имени. Это длинная история, но он стоит того, чтобы вы узнали о ней. В 1980 году, когда в Уганде собирали сборную для Олимпийских игр в Москве, в эту сборную попали мои родители Абигейл и Мозес Окейлло - тренеры по лёгкой атлетике, молодые угандийский коммунисты, немног говорившие по русски. Там в Москве, в какой-то семье им на память подарили красочную книгу с биографией Ленина и когда у них родился я они решили назвать меня этим именем, которым я очень горжусь.
  -Очень интересная история,- сказал я после удивленного молчания. А теперь, молодой человек, удивляться прийдется вам. Дело в том, что много лет назад книгу с биографией Ленина подарили вашим родителям мы с женой

 Август, 2022 год.


Рецензии