Урок от феи

Вовка живет в небольшом провинциальном городке. 
Знаете, есть такие, на просторах нашей большой Родины.
Компактные, зеленые, с трамваями, которые бегают с одного конца города да другого. С  зелеными и уютными парками  в каждом районе города, в которых гуляют мамочки с колясками и скамейками, на которых сидят бабушки и дедушки.
Вот в одном из таких районов и жил Вовка. Вовке одиннадцать лет.

Семья у него  самая обычная. Мама с папой и еще есть старший  брат  Пашка.
Отец работает  слесарем на местном заводе, мама работает там же, только  в цехе ширпотреба.
Пашка на четыре года старше Вовки  и считает себя уже совсем взрослым, потому как во всех мужских делах по дому всегда на подхвате у отца.
Вовка, конечно, тоже считает себя уже большим, но у него не всегда и не все получается, как у отца или Пашки, но он старается.
-Ничего сын! Подрастешь и все сможешь, – успокаивал его отец, - наслаждайся пока детством.  Не торопись взрослеть, детство-то оно  не долгое, а потом вся жизнь взрослая будет!
Но свои обязанности у Вовки  по дому, конечно же, были.
Мытье полов в доме, заправлять кровати, хождение в магазин за хлебом и молоком, помощь маме по остальным домашним делам.
Отец строго следил, за тем, чтобы мальчишки оба всегда помогали  маме по дому, но Пашка, пользуясь своим превосходством старшего брата,  иногда эксплуатировал Вовку, в части помывки пола в  их комнате или  вытирания пыли в шкафах.
Но Вовка не роптал. Брат для него был авторитетом.
Он  много раз  спасал Вовку и его друзей от хулиганов, и  взрослых пацанов. Просто  Пашка занимался в секции самбо и был грозой для местного хулиганья.
Вовка очень хотел походить на своего брата и  тоже решил записаться в самбо.
-Молодец, братан! Парень должен уметь себя защитить и не только себя! – похлопал его по плечу Пашка, - только учти, хлюпиков туда не берут! А я видел, как ты в подворотне сигарету курил!
-Паш! Ты это… родичам не говори… это я так.. ну.. просто попробовать, – Вовка опустил голову и у него покраснели уши.
-Ну и что? Понравилось? – Пашка с усмешкой посмотрел на Вовку.
-Неее, противно! – отрицательно помотал головой Вовка.
- Вот и я про то! – Пашка  тоже кивнул головой, - да ладно! Не дрейфь  пацан! Я ж не предатель!
В общем, Вовка всеми фибрами души старался, как можно быстрее стать взрослым, не смотря на совет отца.
Он старался ходить немного вразвалочку и говорить баском, как Пашка, но самое  интересное, он  для собственной значимости и взрослости очень часто, особенно среди своих сверстников, начал  употреблять нецензурные слова, вставляя их в своем разговоре для вескости.
Получалось не всегда красиво, но он же видел, как взрослые мужики, играя во дворе в домино,  густо пересыпали свою речь матерными слова, которые просто лились  густым потоком во время игры.
Почему именно это показалось Вовке знаком взрослости, сложно сказать.
Пашка, который однажды услышал Вовкины  словоизлияния,  тюкнул  его по макушке, и сердито сказал:
-Ты брось говорить, чего попало! Слушать противно! Отец узнает, ох и гореть твоей заднице, от ремня!
-Так батя, и сам иногда…. – обиженно возразил Вовка.
-Мал еще, чтобы  говорить,  про отца! – цыкнул на него Пашка.
Теперь Вовка старался не попадать Пашке на глаза на улице, чтобы не получить от него  еще раз по шее, потому как  выражаться он не перестал, но говорил теперь с оглядкой. Ему все равно казалось, что эти взрослые слова давали ему какой-то  вес среди своих пацанов.

В тот день  их класс отпустили домой пораньше, заболела учительница по литературе.
Домой идти не хотелось, стояла теплая весна.
Вовкин друг Юрка умчался домой, у него там родня какая-то приехала, и Вовка пошел погулять в парк.
Он достал свой телефон и полез в интернет. Там у него тоже была куча друзей и особенно там была его игра в инопланетян.
Дома отец ругался, когда он часами сидел уставившись в телефон, а тут была возможность спокойно  повоевать с инопланетными монстрами  и никто  ему мешать не будет и гундеть над ухом.
Он пошел на их с Юркой излюбленную лавочку среди трех сосен, бросил на нее рюкзак и шлепнулся рядом, не отрывая взгляда от телефона.
Интернет как-то плохо грузился и Вовка с нетерпением смотрел на крутящийся кружок.
-Во б…ь…. за….л. ..этот интернет! -  выругался он смачно не опасаясь, что его кто-то услышит.
Людей нигде не было, а аллея, по которой ходили гуляющие бабушки  и мамочки с колясками,  была на значительном расстоянии от скамейки.
Интернет все грузился и грузился, а Вовка  крыл матами и  свой телефон и интернет и вообще все, что приходило в голову. В общем, мат лился потоком.
Он сидел, опустив голову, и  тыкал пальцами в дисплей телефона.
-Будешь говорить такие   пакостные слова, язык плохо слушаться будет! – вдруг услышал он совсем рядом с собой женский голос.
Вовка, от неожиданности, аж вздрогнул, и быстро поднял голову.
Перед ним стояла пожилая женщина. Она была странная.
Знаете, таких в мультиках показывают, как старых фей.
У нее были розовые щечки, волосы убраны под соломенную шляпку, белый воротничок на длинном  темном платье, на руках были перчатки, и на согнутой руке висела сумочка.
Она строго смотрела на Вовку сквозь круглые очки.
-А вы чего подслушиваете? – исподлобья глянув на нее, сказал Вовка, - чо хочу то и говорю!
- Я не подслушивала! – ответила она, с достоинством  выпрямив спину, - ты это так громко говорил, что я чуть не оглохла!
-Я???? Вы врете! – Вовка недоверчиво смотрел на нее, - а вы вообще кто? Мне мама говорила, чтобы я  с незнакомыми людьми не разговаривал!
-Твоя мама права! Действительно, с незнакомыми людьми разговаривать точно не нужно, – женщина  согласно кивнула головой и поправила очки на носу, - а вот со мной можно! Я фея и со мной можно!
-Ктооооо??? – Вовка с любопытством и неким недоверием посмотрел на нее, - феев не бывает! – сказал  он авторитетно, - они тока в сказках и в мультиках бывают! А в жизни, в нашей, их нету! Я не маленький и нечего  мне лапшу на уши вешать! –  он шмыгнул носом и гордо посмотрел на женщину, показывая всем своим видом, что он уже взрослый.
-Боже мой! – женщина с ужасом смотрела на Вовку, - это где вас, молодой человек, учили так разговаривать с пожилыми людьми? Это же бескультурье полное! А ты ведь достаточно взрослый и должен это знать и следить за своей речью!
При слове «взрослый» Вовка немного сконфузился.
-Ну…это….. я просто хотел сказать, что феи бывают только в книжках и в мультиках, – примирительнее  сказал он.
-Очень жаль, что ты так быстро стараешься повзрослеть и перестал верить просто в чудеса, – грустно сказала женщина, - хотя, если ты в это не веришь уже, это не значит, что такого не может быть! Так что, я тебя предупреждаю, если ты не прекратишь  говорить ругательные слова, начнешь заикаться! И будешь заикой! – и она победно посмотрела на Вовку.
Вовка хмыкнул и снисходительно посмотрел на нее.
-В общем,  я тебя предупредила! – она опять строго глянула на Вовку поверх очков, - если,  наконец, поймешь, хоть что-то, про то о чем я тебе сказала,  просто позови меня! Назови мое имя – Калерия, и я появлюсь!
-Угу! – кивнул головой Вовка и именно в этот момент, наконец, в телефоне появился интернет  и он отвлекся.
Когда он поднял голову, чтобы  еще раз посмотреть на странную женщину, и что-то ей ответить, то около скамейки уже никого не было.
Он закрутил головой, осматривая окрестности и  проходящую рядом аллею, но никого не увидел.
-Странно! Она что  так быстро убежала, что ли? Во, тетка дает! – Вовка,  аж развеселился.
Он еще час сидел на лавочке и воевал с космическими пришельцами, при этом не стеснял себя в выражениях, бурча себе под нос матерные слова.
Оторвавшись от игры, он глянул на часы.
Время пролетело быстро, и нужно было идти домой. 
Он выключил  игру, засунул телефон в карман и побежал домой.

Прошло пару дней.
Наступила суббота, последний учебный день недели.
После долгих размышлений Вовка решил для себя, что та встреча в парке, это было какое-то виденье, и ему все это просто привиделось потому, как никаких таких теток,  в окрестности он никогда  сроду не видел.
Он  уже и думать  забыл про их разговор, когда именно в это утро он вдруг понял, что  начал заикаться.
Вначале это ему показалось  забавным и даже смешным.
Он попробовал сказать какое-то слово, но застрял на первой согласной букве.
-Чо это такое-то? – встревожено подумал он, стараясь еще и еще раз сказать просто слово «мама», - мммммммааа –мммммааа, - выдавил он из себя и  вот тут он здорово напугался, - это как же я на уроках-то буду отвечать, если меня вызовут к доске? Меня  ж в классе засмеют!
Он четко вспомнил, что когда он учился в первом классе, с ним учился мальчик, который здорово заикался и все дразнили его «заикой».
Вспомнил,  как этот мальчик сильно краснел, натужно стараясь  выговаривать слова. И чем больше он старался,  тем сильнее он заикался,  запинаясь на согласных
Вовка запаниковал.
-Надо маме сказать, что я приболел, и не идти  сегодня в школу! А до понедельника все пройдет! – это первое, что  пришло ему в голову.
Он сделал несчастный вид, для верности нюхнул сухого клея и из носа полились рекой сопли.
В комнату заглянула мама.
- Паша, Вовка подъем, в школу.
Пашка  выглянул из ванны.
-Мам я уже встал!
-А ты чего валяешься? – мама подошла к Вовке, - ты чего? Чего нос красный? Ну-ка! – она включила настольную лампу, чтобы рассмотреть Вовкино лицо, - оооо! Дружок! Ты что, умудрился простыть что ли? – она потрогала лоб, - да нет! Вроде не горячий! А чего сопли-то пузырями? Поди, ноги  промочил?  Ладно, лежи! Позвоню учительнице, отлежишься сегодня! – она встала и  вышла из комнаты.
Вовка слышал, как мама разговаривает  с классным руководителем.
-Да, Нина Васильевна, это мама Володи Спирина, он немного засопливел, до понедельника подлечим! Хорошо! Мы постараемся не болеть!
Он облегченно выдохнул и отвернулся  к стенке, чтобы Пашка не приставал  к нему с разговорами.
Через полчаса в квартире воцарилась тишина, все ушли.
Пашка умчался в школу, мама убежала по каким-то своим делам, отец уехал  к другу помогать строить баню на саду.
Вовка угрюмо встал, умылся и пошел на кухню, где его ждали два бутерброда на тарелке. Он налил себе чаю и уныло начал жевать бутерброд.
-Чего делать-то? – думал он, глазея в окно, где ярко светило солнце.
 Хотелось плакать, но он не мог, он же был взрослым, а взрослые парни не ревут.
Он попробовал еще раз сказать слово «мама» или «школа» но ничего не получалось. Он застревал на согласной букве и никак не мог ее выговорить с первого раза.
Можно было позвонить Юрке, только как он ему чего-то скажет, если слова застревали у него во рту, и получалась каша.
Постепенно паника наваливалась на Вовку еще сильнее.
Он с ужасом представил, как будет разговаривать с отцом или мамой. Слезы сами собой начали скатываться по щекам.
Он встал и ушел к себе в комнату.
Никакой телефон его уже не интересовал и вообще, хотелось убежать куда подальше и никого не видеть.
И тут он вдруг вспомнил тот разговор в парке с этой странной женщиной.
-Как же ее звали-то? – Вовка напряг все свои извилины, - Клара? Клаша? Ксения? – он перебирал  женские имена на букву «К», но все было какое-то не то, - да что за фигня-то такая? – раздраженно  думал он , - что за имя-то тогда она назвала? Вот же я идиот! Нет бы, запомнить, а я все вытрепывался! И дернуло же меня  говорить эти матюги!? И нафига они мне?- он грыз сам себя и все пытался вспомнить имя. – Нет не Клава! Да как же тебя? –  он, чуть-чуть, не сказал матерное слово, но вовремя  запретил себе это. – Ка… ка… - Вовка  искал варианты имени . И вдруг отчетливо вспомнил – Калерия! Тттттттточно! – завопил он громко, - Ккккккка. лерияяя! – заикаясь, крикнул он, - Кккккаааа…лллерияяя!
Он замер и  оглянулся.
Калерия появилась внезапно.
Она сидела на столом, и внимательно смотрела  на Вовку.
-Ты звал, я пришла, - сказала она спокойно, - смотрю, ты все-таки кое-что понял! Это меня радует!
-Пппппоооо.. мммогите, - кое как сказал Вовка и виновато опустил голову, - яааа, бббббоо..льше  нннее ббббу..ду! Чччччееее..сно!
-Да я уже поняла! – грустно сказала Калерия, - вижу, что не будешь! Я, конечно,  сниму с тебя  этот недуг, но учти, есть одна тонкость. Если ты опять начнешь употреблять те слова, то больше я тебе помочь ничем не смогу! Так всю жизнь и будешь  вот так разговаривать. Ты меня понял? – она встала и подошла к нему.
Вовка согласно кивнул головой.
-Пппппооо.. нял! Нннннее..буду! – выговорил он.
- Глаза закрой и посиди  тихо! - сказала Калерия и положила свою ладонь на голову Вовки, потом  что-то начала шептать. Прошло минут пять.
-Ну вот и все! – сказала она и улыбнулась, - помни, о чем я тебе сказала!
Вовка открыл глаза, и в комнате уже никого не было, только тонкий запах каких цветом еще витал в воздухе.
-Мама мыла раму, раму мыла мама! – выговорил Вовка и облегченно выдохнул, - как хорошо! И чего это меня на те слова растащило, сам не пойму? – он сидел и  все вспоминал, когда это вдруг он стал пользоваться этими словами и главное, зачем? А вот на этот вопрос, он как ни старался, найти ответа,  так и не смог.

В понедельник Вовка примчался на занятия радостный и веселый.
-Юрка привет! Как дела?
-Да б….ь все выходные х…ей занимались на даче! – вальяжно ответил Юрка.
Вовку, аж передернуло от таких слов и резануло по ушам.
-Юр, нафига маты-то? – спросил он удивленно.
-Ты чо Вовка! Ты ж сам говорил, что это чисто мужские слова! А мы ж с тобой уже взрослые! Как,  никак двенадцатый год уже! – хохотнул Юрка.
-Юрка, знаешь что, мне вот отец сказал, чтобы я не торопился взрослеть, что детство-то оно  не долгое, а потом вся жизнь взрослая будет!
-И чо? – Юрка сплюнул, - мне б…ь  по…ю! Чо хочу то и говорю!
-Ой, Юрка, смотри сам, но я такими словами больше не пользуюсь! – Вовка подхватил свой рюкзак и пересел на свою парту.
-Вов, ты  один,  что ли сидеть будешь? А я? – Юрка насупился.
-Ругаться не будешь? Тогда садись, а если будешь, то буду сидеть один! – ответил Вовка.
- Так мы ж друзья! -  сказала Юрка, - да не буду я, честно! Мне ж дружба дороже!
- Тогда садись, а я тебе потом одну занятную историю расскажу! Если б сам этого не видел, сроду бы, не поверил, что такое бывает! – шепотом сказал Вовка.
-А чо что-то про  привидения? – спросил Юрка.
-Не! Про фей!
-Ты чоооо! Дурак, что ли? Нет никаких фей! Сам же знаешь! – Юрка выпучил глаза.
-А вот и есть! – сказал Вовка, -я  даже одну такую знаю и видел сам!
-Врееееешь!!! – Юрка еще больше округлил глаза, - где видел?
-Давай после уроков, а? – сказал Вовка, увидев, как в класс вошла учительница.

После уроков мальчишки пошли прогуляться до парка на свою скамеечку.
-Ну? Рассказывай! – усаживаясь , сказал Юрка.
-Ты знаешь, я сам вначале не поверил! – начал Вовка, - сидел тут тогда, ну, помнишь, нас тогда отпустили пораньше! Училка по литературе заболела?! Сижу , инет глючит, ну я и матюкнулся пару раз! Ну может и не пару…..! И тут раз! И тетка появилась! Вернее бабушка! Вся прям, как в мультике фей показывают! И говорит мне:
- Будешь говорить, такие   пакостные слова, язык плохо слушаться будет!
Я, конечно, поржал, типа вранье все это! А потом через пару дней, я еще тогда в школу не пришел, сказал, что я заболел.  Я, как начал заикаться! Вот понимаешь,  слово «мама» сказать не мог! Мычу первую букву, а вторую кое-как! Так  мммммаа…ммммааа! Вот тогда-то я труханул! Это ж, представляешь, всю жизнь заикаться и над тобой все ржать будут!
Юрка сидел и от удивления у него глаза становились все больше и больше.
-Ты чоооо правда, что ли? Не п…шь? –  выдохнул он.
-Юр! Не говори так!  Я не вру! – Вовка испуганно посмотрел на Юрку, - вот  появится эта фея и все! Будешь  заикаться!
-Да враки все это! – вдруг махнул рукой Юрка, - фигня полная!
Только он это сказал, как около скамейки появилась Калерия.
-Добрый день молодые люди! – сказала она.
-Здравствуйте! – испуганно сказал Вовка.
-Ну здрасьте! – Юрка хоть и труханул, но бодрился.
-Так говорите, что все это, враки? – Калерия улыбнулась, - может, попробуете? – и она внимательно глянула на Юрку.
-Уважаемая Калерия! – сказал Вовка, встав со скамейки,  - вы не сердитесь на него, он больше не будет, правда! Я вам, честное, при честное обещаю! Если что, я за нм присмотрю!
-Ну, хорошо! – кивнула головой Калерия и улыбнулась, - верю тебе! Но.. – она опять глянула на Юрку, - еще раз такая выходка и  я вам обещаю, вы , молодой человек, почувствуете, что все это не враки, а настоящая правда! Вон, ваш друг Владимир вам все правильно рассказал!
Юрка во все глаза смотрел, то на нее, то на Вовку, и молча кивал головой.
Калерия вскинула голову и удалилась по аллее.
Мальчишки долго смотрели ей вслед.
-Это она? – тихо спросил Юрка.
-Ну да! – кивнул головой Вовка, - зовут ее  фея Калерия, и поверь, она свое слово сдержит, если ты опять начнешь ругаться плохими словами!
-Нееее, не буду! – сказал Юрка, испуганно глядя на Вовку - мне как-то не очень светит всю жизнь заикой быть!

С этого дня мальчишки перестали говорить матерные слова и сторонились мальчишек, которые стоя на улице и смачно  ругались.
Видимо, тот разговор с Калерией нм пошел на пользу.

Почему написала  вот такую сказку? Да просто часто хожу мимо школы, где вот такие мальчишки  стоят,  смотрят в свой телефон и матерятся, как зеки с зоны. Страшно слушать даже! А ведь им лет по одиннадцать не больше, а уж про ребят постарше я вообще молчу! А ведь дома, они все примерные сыновья, но вне дома вот такое безобразие случается! Про девчонок не пишу, хотя, те тоже еще те говоруны и стараясь, наверное, понравиться парням, тоже пачкают языки свои такими словьями! Грустно…..если честно!


Рецензии