Всё! Больше не болит

 Как-то раз работала я в фельдшерской бригаде "первым номером". Я смотрела больного, назначала лечение, а моя помощница, тоже фельдшер, выполняла мои назначения. Вот дают нам вызов - у мужчины 24 лет болит живот. Выезжаем.
 Нас встретила девушка и проводила в комнату, где лежал пациент. Кем она была больному не знаю. Я не спрашивала, так как меня это не интересовало. А она стояла в уголке и молчала. Молодой человек жаловался на боль в животе в области желудка и тошноту. Других жалоб не было. Такое состояние впервые. Я приступила к осмотру. Измерила давление и приступила к пальпации пациента (по-простому - ощупыванию). По правилам пальпировать живот надо начинать с места, где не болит, постепенно приближаясь к месту боли. А не тыкать сразу в больное место.
И вот я начала пальпировать снизу вверх. Не с того низу, про который подумали некоторые, а с правой подвздошной области, постепенно приближаясь к эпигастральной области. Когда я дошла до эпигастральной области, на которую изначально жаловался больной, молодой человек сказал:
- А всё! Больше не болит - и покраснел.
Я подумала, что ему стыдно за то, что напрасно побеспокоил "Скорую" и стала его утешать:
- Ничего страшного. Это же хорошо, что Вы так быстро исцелились. Сейчас Вам ЭКГ только снимут, и мы простимся.
 Дело в том, что при болях в верхней половине живота у взрослых положено делать ЭКГ. Раньше только у пожилых людей снимали кардиограмму, а теперь всем должны снимать. Я уступила место у постели больного своей помощнице. Помощница молча сняла кардиограмму и подала мне. Без патологии.
- Если в будущем будут повторяться такие приступы болей, обратитесь к терапевту. - Сказав это, я вместе с моей помощницей, вышла из квартиры.
 Мы молча пустились на этаж ниже. Тут помощница рассмеялась и спросила:
- Ты что с пацаном сделала?
- Ничего я с ним не делала! А что не так с ним?
- Что не так с ним я не знаю, но у него эрекция была, когда я ЭКГ делала. Стала электроды на ноги накладывать, смотрю - а у него стоит. Вот и спрашиваю, что ты там такого с ним делала?
- Так это не я, а ты! Ты же ему электроды накладывала. Вот он и среагировал на твои руки.
- Э, нет! Нечего с больной головы на здоровую валить. Когда я к нему подошла, он уже такой был. - сказала помощница, и опять рассмеялась.
 А я, вот честное слово, ничего такого не делала. Просто живот "посмотрела".


Рецензии