Лекарство от давления

 Недавно дают вызов: мужчина 57 лет вызывает себе скорую на высокое давление. Диспетчер, посмеиваясь, рассказывает:
— Спрашиваю: «Чем-то пытались себе снизить давление? Какое-нибудь лекарство принимали?». Ответил, что лечился коньяком, но он не помог, поэтому и позвонил на скорую.
 На адресе резкий запах алкоголя. Пациент пьян. У пьяного человека трудно выяснять жалобы — их куда-то в сторону уносит, начинают всякий бред нести. Так и этот пациент.
— Я не знаю, что меня беспокоит. Вы врач, вы и скажите что. Вон там лежат деньги. Возьмите и поставьте мне какой-нибудь укол. Вам лучше знать, какой мне нужен укол.
 На вопрос, зачем вызвал скорую, ответил:
— Мне Оля сказала. Оля — это моя сестра и главный врач больницы. Позвоните моей маме, она все объяснит.
 С трудом узнаю, что у мужчины болит голова и высокое давление. Уже три дня. И он на полном серьезе лечился коньяком, свято веря в то, что коньяк хорошо снижает давление. Выпьет немного и давление измеряет, а «оно не снижается». Ну вот что с ним делать прикажете? Сняли кардиограмму и дали таблеточки рассасывать. На завтра актив — вызов врача на дом. Правила нынче такие: если пришлось лечить криз гипертонический, потом врача из поликлиники надо на дом к больному вызвать. Раньше кризы уколами лечили, а теперь таблеточки даем. И даже 170/100 без клинических проявлений теперь кризом называется. Впрочем, этому больному больше нарколог показан, чем терапевт. Но против правил не попрешь. Я предупреждаю больного о том, что вызову ему врача. Он согласен, но предупреждает:
— Я ее вчера на дом вызывал. Но она обиделась на меня, потому что я был пьяным.
 Пока пациент рассасывает таблетки, звоню его маме с его же телефона. Объясняю ей, что сын находится в запое уже три дня. И ему очень нужен нарколог. Мама, оказывается, прекрасно знает об этом и пытается спросить:
— А не могли бы вы?
— Нет. Не могу. Скорая из запоев не выводит.
 Потом я объясняю, что давление мы снизили, а на завтра вызовем врача из поликлиники:
— Вы уж придите с утра пораньше, пожалуйста, и проконтролируйте, чтобы ребеночек до прихода врача не напился.
 Мама обещает прийти. Пациент хохочет:
— Ребеночек! Ха-ха-ха! Насмешила.
— А разве нет? — спрашиваю я у него. — Ведете себя как дите малое-неразумное. Не надо так.
 Я спокойна, как удав. Сама себе поражаюсь. Давление снижено. Пациент пытается засунуть нам деньги в карманы, но мы категорически отказываемся. У пьяных деньги брать нельзя. Завтра проспится и скажет, что мы деньги украли, на фиг это надо.
Мы удаляемся.
 Господа и дамы! Леди и джентльмены! Коньяк — это алкогольный напиток, а не лекарство от давления. Надеюсь, что вы в курсе этого.


Рецензии