Травма головы

Однажды дают мне вызов и поясняют:
- Сын вызывает. Муж жену побил. Там травма головы и сильнейшее кровотечение.
 На адресе царит погром. В коридоре валяется различный мусор, обломки каких-то досок, рваная бумага, осколки зеркала. Дверь в кухне с разбитым стеклом. На самой кухне тоже погром, но я туда не проходила. Обратила только внимание, что пол закапан кровью и в коридоре, и на кухне. В коридоре меня встретила женщина. Я сразу уставилась на неё в поисках повреждений. Ничего не увидев, спросила:
 - А к кому вызывали?
- Не ко мне. К мужу. Он там сидит, - и указала в сторону туалета.
Дверь в туалет открыта, но свет не горит. На унитазе сидит мужчина со спущенными штанами. То ли писает, то ли какает не понятно. Сидит и улыбается. Весело ему. Я говорю:
- Выходите из туалета и в комнату проходите. Я жду. Вызовов очень много.
 И прошла в комнату. Там капли крови были не только на полу, но и на диване с креслом. Пока я надевала перчатки и доставала бинт, женщина рассказала, что муж устроил этот погром и порезался о стекло, о какое именно она не знает. И чтобы мужа успокоить, жена ударила его бутылкой по голове. Слышали бы вы, сколько гордости было в словах женщины. Она, кстати, тоже была пьяненькая. После удара по голове мужчина сознание не терял, не падал и даже не пошатнулся. Но крушить всё вокруг перестал. Воспользовавшись паузой, женщина позвонила сыну, а он уже позвонил к нам и в полицию.

 И вот из туалета вышел мужчина. Он был сильно пьян и с трудом понимал, чего от него хотят. И всё время хихикал. На голове мужчины была небольшая ранка. Никакого кровотечения. А вот из кисти кровь капала. Там была рана - на ладонной поверхности правой кисти со стороны основания большого пальца красовалась подковообразная резаная рана. Мужчина сжимал и разжимал кулак, как бы выдавливая кровь из раны. Я с трудом уговорила мужчину позволить сделать ему перевязку. Под конец уговоров прикрикнула на него:
- Хватит дурью маяться. Руку быстро дал!

 И он сразу протянул мне руку. Я наложила повязку. Потом пояснила, что надо швы накладывать. И если он надумает, то может пешком до приёмного отделения прогуляться. А также, чтобы прекратил кулак сжимать. На этом я с этой семьёй простилась.
 Вернувшись на Скорую, я позвонила в полицию, чтобы передать информацию. Дежурный полицейский сообщил, что полиция уже на адресе. Через полчаса звонили уже из полиции - вызывали бригаду к этому мужчине. Открылось кровотечение. Наверно, опять стал кулаки сжимать. Я уехала на другой вызов. Потом узнала, что от вызова в тот раз полиция отказалась. Они сами увезли мужчину в приёмное отделение. В приёмнике на рану наложили швы, сделали новую повязку. Полицейские доставили раненого обратно в отделение.
 Через час в отделение вновь вызвали Скорую. Повод - травма головы, кровотечение. Кровотечение было из-под повязки. Бригада, приехавшая на вызов, потом спрашивала:
 - При чём здесь травма головы, если течёт из ушитой раны?
 На этот вопрос не было ответа. Врач решила не снимать повязку. Просто надела мешок на руку и увезла в приёмное отделение. Ещё через час снова вызвали Скорую к тому же мужчине, но на первый адрес - домой к пострадавшему. Правда повод опять написали "травма головы". У мужчины снова промокла повязка. Повязку снимать никто не стал. Сделали подбинтовку и увезли в приёмник. Больше в эту ночь (а уже ночь наступила) Скорую к этому мужчине не вызывали.

 Таким образом к одному и тому же человеку на "травму головы" выезжали три раза. И все три раза был один и тот же диагноз: - Резаная рана правой кисти. А вы знаете, что страховые компании оплачивают только первый вызов, а оплата остальных (повторных) идёт за счёт медицинской организации?


Рецензии