Почему так долго?

"Почему так долго?" - самый распространенный вопрос после "Скорую можно вызвать?", который я слышала в тот день, когда поработала диспетчером по приёму вызовов от населения в прошлую пятницу. В тот день было очень много обращений. Телефон звонил без остановки. Задержки в обслуживании вызовов достигали 40 минут. И вот нас настигло небольшое затишье. Возвращаем бригады. Первую ставим на обед. Тут звонок. Вызывают "Скорую" к пожилой женщине на детскую площадку. Вызывающая говорит, что увидела женщину, сидящую на скамеечке:
- Она как-то захрипела и обмякла. Сейчас сидит на скамейке с закрытыми глазами и ни на что не реагирует.
 Я записала адрес. Тут же отправили бригаду на этот вызов. За шесть минут, что бригада ехала до места вызова ко мне, позвонили по этому поводу восемь раз. В основном я отвечала: "Бригада выехала. Ожидайте." После ответа "хорошо, ждём", клала трубу на рычаг. Но один звонок меня ошеломил. Позвонила молодая (судя по голосу) женщина и сразу стала разговаривать на повышенных тонах:
- Срочно выезжайте! Здесь на детской площадке какой-то женщине плохо!
- "Скорая" уже выехала. Ожидайте.
 И тут женщина начала вопить (в прямом смысле. Я аж трубочку подальше от уха убрала).
- Почему так долго едете?!!! Пока Скорую дождешься сдохнуть можно!!! ****и!!!
 После "****ей" я потихоньку трубочку на рычаг телефона положила, так как не было никакого желания выслушивать оскорбления. Вот что это за истерика была? Я ещё бы поняла, если к близкому человеку "Скорую" вызывали так. С трудом, но можно. А тут к совершенно постороннему. Или просто поорать хочется? И как объяснить такому человеку, почему «Скорой» так долго нет? Целых пять минут ;\_(;)_/;
А действительно, почему так долго? Да, наверное, потому, что не стоит возле каждого дома по машине Скорой в ожидании вызова. И не летаем мы на самолётах и вертолётах. Вызывая бригаду «Скорой», помните, что есть ещё и расстояние между вашим домом и машиной "Скорой", которое надо преодолеть. Бригада может находиться в другом районе или за пределами города. Даже если станция Скорой помощи находится возле вашего дома, это не значит, что к вам тут же приедут. Чаще всего бригады находятся в пути или на вызовах. А ещё есть такое понятие как очерёдность. Ваша температура может лежать час и два, если в это время поступают более срочные вызовы, например - человеку плохо на улице, даже если этот человек алкаш, прилёгший вздремнуть на солнышке.
 И не надо без конца и края перезванивать диспетчеру с требованиями побыстрее приехать. Диспетчер никуда не поедет в любом случае. И на скорость передвижения автомобиля диспетчер никак повлиять не может. Вызов принят, внесён в программу на компьютере, бригада выехала - ждите. Всё, что мог сделать диспетчер, сделал. Я понимаю, что время тянется в ожидании бесконечно, но наберитесь терпения. Если вызов принят - обязательно к вам приедут.
 Что касаемо той женщины на площадке - у неё произошёл геморрагический инсульт. Она была госпитализирована в отделение реанимации в коме. Дальнейшая её судьба мне не известна.


Рецензии