Страшная новость

  Уже года три как наша "Скорая" ходячих больных из одного отделения больницы в другое не перевозит. Только носилочных. А раньше возили и на рентген из туботделения, и на УЗИ из инфекционного отделения, и из терапии или реанимации в инфекционное, и ... Много таких, не нуждающихся в носилках и в самих медиках, транспортировок бригады Скорой медицинской помощи проводилось, пока главному врачу штраф большой страховая компания не "выписала".
 И вот сегодня вспомнилась мне одна женщина, которую я перевозила из реанимации в инфекционное отделение больницы с диагнозом В20, пневмония. (В20 — это значит ВИЧ-инфекция.) Пациентке 36 лет. Работает бухгалтером на заводе. Не замужем. Детей нет.
 Во время транспортировки в стационар разговаривала с пациенткой. Заболела она месяц назад. Поднялась температура, появился кашель. Вместо того, чтобы обратиться в больницу или в поликлинику за лечением, женщина продолжала ходить на работу. 10 дней назад упала в обморок прямо на рабочем месте. Сотрудники вызвали "скорую". Женщина была госпитализирована в терапию с диагнозом внебольничная пневмония. Состояние пациентки ухудшалось. На следующий день её перевели в реанимацию. И вот теперь перевозят в инфекционное отделение.
 Я поинтересовалась, как давно она узнала о том, что ВИЧ-инфицирована? И оказалось, что только сегодня ей об этом сообщили утром, когда женщина спросила о причине перевода в инфекционное отделение. От куда инфекция, женщина не знает. Скорее всего из-за незащищённого секса, так как наркотики никогда не употребляла и операций да переливаний крови у неё не было. Пациентка сказала, что она "в шоке" и не знает, как жить дальше и стоит ли? Что «враз стало пусто». Были какие-то планы, замыслы и жизнь впереди. Но эта страшная новость всё изменила. А у неё ни семьи, ни детей, НИЧЕГО....
 Оставшийся путь я пыталась объяснить женщине, что жизнь на этом не закончена, что люди с таким диагнозом живут полноценной жизнью много лет, при условии соблюдения определенных правил. Что ВИЧ-инфицированные даже семьи создают и живут также, как и другие. А на работе можно свой диагноз и не озвучивать, и друзьям его не сообщать. Я её пыталась успокоить и дать надежду. В общем - на несколько минут я стала психологом. Не знаю помогли ли мои слова. Но очень надеюсь, что хоть чуть-чуть, но женщине стало легче.


Рецензии