Дневник дачницы. Продолжение

Вредитель.

Многие из вас, друзья мои, знают: дача - это колоссальный каждодневный труд. В нашем возрасте уже принято "нюхать розы" на собственном клочке землицы. На практике же далеко не все окучивают картошку, выращивают помидоры, огурцы, свеклу- морковь- фасоль и т.п.

Рьяно и самоотверженно пашут на дачах лишь новоначальные. Те, кто хочет всё и сразу. Остальные либо ищут себе помощниц - "золушек" , либо отлынивают, запуская в сад вредителей всех мастей, а также разводят сорняки.

Опытные же садоводы- дачники умеют находить золотую середину. У них все ладится, все как будто само собой растёт, опыляется, подкармливается и плодоносит.

Себя я отношу к новоначальным. Этаким рьяным, которым "море по колено", как говорится.
- Усё могу, усё хочу, усё успеваю! И главное - быстро и хорошо! Себя не похвалишь, никто ж не похвалит...

Семья моя недавно, после некоторых моих подвигов окрестила меня вредителем. Обидно. Послушайте как дело было.

Просила мама смородину и крыжовник обрезать, а потом увидела результат моего старания и мужа моего позвала. Для моральной поддержки. Посмотрели они и говорят: "Аааа! Что ты наделала? Где кусты, где ветки молодые?
- Да вы чего,- говорю обиженно, - вон какие красивые корешки торчат! Весной молодые вам вырастут. Не поверили они, каждый день теперь вспоминают. Также с клубникой вышло. Обрезала я ее по "самые уши", то есть и листья, и усы. Мама за сердце схватилась. Как же ты почти все листья то отчекрыжила? Зачем?
- Да вырастут, говорю, не бойтесь!
Не верят. Вредителем назвали.

Георгин.

Пошла я вечером полоть сорняки в уголке у забора. Муж туда все лето что- то носил. Кофейную гущу, кажется. Выращивал он там ; цветочек аленький под названием "георгин". И все жаловался, что цветочек плохо растёт. Звал меня посмотреть. Я отмахивалась - вырастет. Не смотрела на цветок, посмеиваясь над стараниями супруга. Чем бы дитя не тешилось. А мне не до ерунды. У меня хозяйство!

Ну так вот. Наконец дошли руки, залезла я в тот уголок полоть сорняки и вижу: торчат огромные палки с листьями, на борщевик похожие. Вырвала их сразу же. Легко так получилось, сорняк слабовато сопротивлялся. И стала искать Мишин цветочек аленький, георгин. Не нашла. Подумала, что он так и не вырос.

Миша приходит через час с кофейной гущей, идёт к цветочку своему и спрашивает строго из того самого угла, где я недавно сорняки полола: "А где мой георгин?"

Тут на меня страх напал и предчувствие кольнуло. Нехорошее. Ну, сами понимаете. Строгий муж у меня. Побежала я за забор к яме, где сорняки лежат. Муж за мной. Почувствовал! Хватает огромный сорняк с кучи мусора и чуть не плача говорит: "Вот он. Мой гергин. Надо его снова закопать на место, может приживется."

Закопали. Ужас. Муж меня не бил, не ругал даже. Слова не сказал. Конечно, маме моей пожаловался. Мама изрекла: "Эта наша Галя - точно вредитель."
Так они и величают меня: наш вредитель. Каково? Только никому не говорите!

Медведка.

Полола я капусту ; брокколи. Выросли огромные листья на толстенных стеблях. А капустки на них кот наплакал - малюююсенькая, жиденькая. Надоело мне ждать урожая витаминной культуры и решила, что надо все выкорчевать. Нахрена такая капуста?

В ходе военной операции по декапустизации я орудовала лопаткой, топталась повсюду ногами, много земли с песком намесила. Стала и сама похожа на буроватое всклокоченное чудище. Смотрю, лежит на траве странный жук.

Лапы у него как у крота, похожи на лопаточки. Морда жуткая, тупая. Несу соседке Юле на экспертизу. Юля увидела и машет руками: ой, это медведка! Она у тебя все съест, сгрызет, порубит! Сыпь отраву срочно.

Я говорю: "Юль, я сама уже все порубила. И это страшилище в том числе. Это уже мертвая медведка. Посажу её на травку, на обозрение всем остальным медведкам и медведям. Чтоб боялись здесь ходить. В этом огороде - свои вредители есть, покруче! ;
Дневник дачницы. Начало - можно почитать здесь:
http://proza.ru/2022/07/05/1583

Козы и розы.


От любви до ненависти один шаг, твердит молва. Так у людей и бывает. То любят, то ненавидят. Ругаются, ссорятся, дерутся. И снова мирятся, прощенья просят. Но оказывается и с деревьями та же история. И с кустами и с цветами!. Когда я увидела разнообразие цветов на своей новой даче, сначала обрадовалась. Ну красота же! Восторг! Глаз радование. От прежней хозяйки мне досталось богатое наследство: пушистые клематисы «мульти-блю», «кайзер», несколько гортензий. Неотразимо и притягательно выглядели розы. Их поэтичные и нежные имена я послушно записывала: розовая «Лариса Кордэс», кремовая « Артемис», персиковая «Абрахам Дерби», сирийская желтая «Принцесса Александра», красно-розовая «Жасмина».
Сначала я просто срезала и ставила розы в вазы. Это мне нравилось. Но почти сразу обозначилась проблема – как подготовить цветы к зиме? Быстро наступали холода и я поняла, что не справляюсь. Стоило подойти к розам, руки мои покрывались порезами, уколами и нарывами. Розы строптиво кололись, не даваясь в руки. Пригибая их к земле, перевязывая и обрезая, даже в специальных перчатках цеплялась за шипы, я ругалась и выговаривала в сердцах:
 - Это невыносимо! Терпеть вас не могу, гадкие колючки! Да хоть замерзайте, у меня меньше проблем. Еще укрывать вас…
- Ох, что ты доченька, не говори так, они всё слышат, - пугалась моя мама, когда была рядом.
- Пусть слышат! Противные…все руки мне испортили. Вот, смотри! – и я, отчекрыжив очередную ветку, показывала воспалившиеся от нарывов и заноз ладони. Мама ахала и укоризненно смотрела на моих обидчиц.
Розы покорно вытерпели все грубости, обрезку, обмотку тряпицами и веревками. Стояли поникшие, жалкие, злые и некрасивые, напоминая  пленных укро-нацистов под Мелитополем. Однако    и розы и пленные бандеровцы понимали, что пройдя через унижение получат еду и одежду, кров и жизнь.
 
Только одна роза -  «Лариса Кордес» оказалась не укрытой. До холодов на ней цвели бутоны и держались зеленые листья. Она словно храбрилась заявляя, что не боится зимы. К тому же строптивая Лариса оказалась самой колючей. Мне лень было возиться с обрезкой, а потом я о ней забыла.
 Вообще не вспоминала о даче. Однако весной, придя в огород, обрадовалась: все цветы и деревья благополучно пережили зиму и вновь зазеленели. Потом расцвели. Да так броско, ярко, благоуханно. Это чудо снова произошло - переход от смерти к жизни. Это Пасха в воскресшем Христе. В обещании вечной жизни и рая. Я искренне радовалась.
Лишь Лариса не смогла пережить зиму. Ветки и листья ее почернели и засохли, словно после пожара. Пришлось под корень спилить несчастную, ни в чем неповинную розу. Я поливала ее корешки какими-то растворами, выполняя рекомендации соседки Юли. Реанимировала почерневшие останки, не особо надеясь на успех. Но чудо случилось и Лариса моя ожила, дав побеги. Возродилась словно птица Феникс из пепла.
 
Я научилась любить цветы. Ведь даже осыпаясь, они приносят пользу.

Вы знаете, что из упавших и увядающих лепестков роз можно приготовить воду для умывания? По совету подруги, изучившей на практике целебные свойства растений и эфирных масел, я теперь собираю розовые лепестки в банку.  Залив водой, оставляю на солнце на некоторое время. Потом уже  без лепестков  ароматную воду переливаю  в бутыль, ставлю в холодильник и умываюсь этой водичкой два раза в день. Просто и полезно.

 Закончу так: «Любимые мои розы, спасибо вам!  Простите меня! Больше я не назову вас противными... Ну, может быть разочек,  обрезая на зиму и укрывая шубой!»
***
Козы дедушки Николая.

Знакомство с дедом Колей и его козами состоялось в мае. Травы еще не было и добрый хозяин водил их на длинной веревке вдоль забора. Там козы находили клочки сухой травы, обгладывали кору низкорослых деревье.

 Мой муж пилил что- то за забором. Окликнув,  позвал меня познакомиться с дедушкой Николаем и полюбоваться его питомцами.

Козочек звали Марта и Роза. Я заметила, что характеры у них разные. Марта послушно стояла рядом, давая себя погладить, Роза упрямо тянула деда Колю кнашей хорошенькой зеленой малышке елочке. Под елочкой уже распускались тюльпаны и я с опаской поинтересовалась:
- А ваши козы едят цветы и ёлки?

- Неее, они смирные, только травку..
Не успел он ответить, как Роза изловчившись ухватила зубами мою елочку за мягкую лапу. Дед рванул веревку и оттащил козу. Та сопротивлялась, таращилась на тюльпаны и тянула обратно.
- Ну вот, а вы говорили травку...- с обидой в голосе произнесла я.

Желая загладить неприятный инцидент, дед Николай предложил  приходить к ним за молоком. Оказывается, молоко Розы и Марты исцелило многих жителей Дубны. Был случай, когда от рака мужчина вылечился!  Обычно козы пасутся на большой поляне вблизи забора. Дедушка косит здесь траву на зиму, а бабушка  молочко продает. Очень вкусное!

Дед Коля рассказал про шлюзовых собак, которые обижали беззащитных животных. На памяти дедушки это случалось несколько раз. Двух даже  заели до смерти.

Но беда забывалась, появлялись новые кормилицы.  Начальство садового товарищества уверяло, что якобы это были дикие собаки. А  на шлюзе живут безобидные.
- Знаем мы этих безобидных! - подумала я, припомнив страшный голос и жуткие зубы  соседского Дружка.

Такой "безобидный" не то что козу, человека сожрет...Жалко козочек, они же не могут косточку куриную собаке дать. Вернее могут, но только козлиную, простившись с жизнью.

На этой оптимистической ноте я с вами прощаюсь. Желаю вам Мира,  друзья. Хорошей погоды и обильного урожая. Кстати, черники мало в этом году.

Начало дневника дачницы здесь:
http://proza.ru/2022/07/05/1583


Рецензии
Замечательное повествование , тёплое и светлое .Всего в меру и Бог не всуе упомянут .

Чудинов Владимир Михайлович   06.12.2023 16:28     Заявить о нарушении
Владимир Михайлович, вы так неожиданно про Бога написали. Надо перечитать, что там было "не всуе". Благодарю за отзыв.

Галина Пухова   06.12.2023 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.