Стучащие в двери бессмертия. Эволюция

Закат растворился в густых вязких сумерках, теплый летний вечер незаметно переоделся в фиолетово-черную ночь, наполненную однотонными песнями неутомимых сверчков и цикад.
Бездонное бархатное небо вспыхнуло волшебной россыпью мерцающих созвездий.
Звуки, шорохи, длиннорукие тени спящих деревьев, пьянящие ароматы лесных цветов, редкие крики невидимых ночных птиц.
В бледном свете луны промелькнула испуганная стайка перепончатокрылых летучих мышей.
Дни и ночи, закаты и рассветы, рождение и увядание, самый первый вздох и самый последний шаг.
Новый мир рождается, пробуждается, пробивается к свету, звенит, кричит, бежит, подпрыгивает и смеётся.
Старый увядает, усыхает, размывается, распадается, уходит в небытие, яркие краски стынут, угасают, вымываются и бледнеют.
В природе не существует равенства, микробы, вирусы, растения, моллюски, рыбы, животные, люди, все ищут своё место под солнцем, охотясь друг на друга, расталкивая, сбивая с ног и пожирая.
Сознание простирается от одноклеточных организмов до человеческой формы жизни.
Эволюция живых существ складывается из двух незыблемых факторов: смерти и времени.
Из смерти огромного числа форм жизни, которым не удалось закрепиться в окружающей среде,
и из времени, необходимого для адаптации данного вида к условиям длительного проживания.
Мир не стареет, вместо увядших и погибающих организмов он порождает новоявленные, оригинальные и адоптированные к новым условиям существования.

Шримад Бхагаватам книга 6 глава17
Плененное иллюзией живое существо кружится в колесе нескончаемых перерождений, то взлетая на вершину удовольствий, то низвергаясь на дно мук адовых.
Делами своими мы сами творим свою судьбу.

Тела спотыкаются, падают, распадаются, разлагаются и смешиваются с землёй.
Живое умирает, чтоб удобрить почву и дать возможность прорости на рынке многоступенчатого бытия новым удачливым всходам.
В зависимости от своего сознание в момент смерти душа получает последующее тело.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15
Семя соединяется с землей и вырастает в плод, внутри которого тоже есть семя.
Подобно этому одно тело соединяется с другим и производит на свет третье, которое в должный срок произведет ещё одно.
Меняются лишь очертания, количества вещества не уменьшается и не прибавляется.
Тела всех существ состоят из одного и того же вещества: отцы и дети, дикари и благородные, мужчины и женщины, все деления воображаемые.

Легкое дыхание земли, темнота исчезает, безнадёжно тая на глазах, обреченно гаснут побледневшие звездочки, растворяясь в серой дымке утреннего тумана, малиновый рассвет разливается невесомой акварелью по оживающему миру.
Темно-фиолетовые тучи неохотно расползаются по небосводу, уступая сцену вечности нежному весеннему солнцу.
Любопытные нити света отчаянно побежали по полям, лесам, холмам, оврагам, верхушкам деревьев, новый день засверкал, заискрился, заиграл всеми оттенками изумруда.
Дыхание новой жизни, крупные дрожащие капли весенней оттепели, набухшие почки деревьев, первые островки свежей малахитовой травы, из-под снега вынырнули лесные тропинки.
Маленькие весёлые ручейки побежали с оттаявших полянок и холмов, радостно зажурчали по отлогим склонам, балкам и овражкам, сбиваясь в смелые, быстрые, решительные потоки.
Мрачные зимние дни остались где-то позади, зеленоглазая весна возвращает к жизни застывшие реки, озера, леса, луга, поля, уставшие от холода, снега, вьюг и метелей.
Всё вокруг живет, дышит, растет, бежит, двигается, бьется, звенит, рвется вперед, соединяется, размножается, взрослеет, слабеет, стареет, угасает, увядает, останавливает своё движение, распадается на первоэлементы.
Неужели сложные структуры клетки, вся разнообразная органическая жизнь образуется в результате течения времени, случая, неких неведомых сил природы, неуправляемых хаотичных процессов?
Всё материалистическое познание вещественного бытия построено сугубо на грубом эмпирическом опыте, иного пути у современных ученых нет. 
Семя дает росток, росток превращается в дерево, дерево проходя свой жизненный цикл вновь возвращается к семени. 
Люди, животные, растения, примитивные формы жизни, демоны, небожители рождаются, растут, живут, двигаются, некоторое время поддерживают себя на поверхности проявленного бытия, затем безусловно умирают, эволюционный тупик, неудавшаяся генетическая мутация.
Тонко настроенная лаборатория эволюции, всё идет, казалось бы, математически циклично, логически обоснованно - рождение, рост, развитие, поддержание, размножение, распад следуют одно за другим. 
Но внутри этого механизма, внутри этой многослойной, многоступенчатой, многоуровневой системы,
за огромным многообразием того, что называется жизнью,
за мириадами форм, оболочек, обличий, структур, моделей, шаблонов, конструкций, соединений,
за бесконечным многообразием существ, способами их существования,
от мельчайшего атома до современного разумного человека, существует некое единое объединяющее начало, и оно есть вечная душа, искра сознания!
Лишь в душе таится весь потенциал жизни, таинственная неведомая сила заставляющая видеть, слышать, чувствовать, радоваться, страдать, созидать, принимать решения, испытывать боль, переживать, бояться, любить, дышать, мыслить.
Тело без души - кусок мертвой плоти, самостоятельно способной лишь к быстрому увяданию, распаду и разложению.
Эмбрион развивается, превращается в ребенка, ребенок, подрастая, становится юношей, юноша становится мужем, доживает до преклонных лет, превращаясь в старика, единая, целостная цепь жизни следует неукоснительно одна за другой.
Но как только душа покидает сложную кожаную конструкцию, все остальные базисы, уравнения, надстройки, фундаментальные образования становятся бессмысленными, бесполезными, ничтожными и самостоятельно распадаются на первоэлементы.

Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
Душа или сознание вечно, незыблемо, непорочно, неувядаемо, неделимо и неизменно.
Как пространство пронизывает предметы, так сознание пронизывает вещество, поле его наблюдения и деятельности.
Сознание самодостаточно, самостоятельно и самоочевидно, оно есть причина зримого мира, ибо мир покоится в сознании.
Знающий качества сознания не обременён ложными понятиями «Я» и «Моё», источниками бесконечных тревог.
Сознание не принадлежит окружающей действительности и ничто в окружающем мире не принадлежит сознанию.
Именно сознание делает тело живым, оно приводит мёртвую плоть в движение и наблюдает за его взаимодействием с окружающим миром.
В тисках мёртвой плоти вечно живая душа терзается страхом смерти и разорвать эту цепь перерождений она может узами любви к Непостижимому и Вечно Живому
Любовь дарует душе пристанище у стоп Того, Кто недостижим для силы и ума.

Из жизни в жизнь мечусь я из стороны в сторону, словно неприкаянный осенний лист на ветру, перемещаясь во времени и пространстве по вытоптанной, выжженной земле вещественного бытия.
Коллекционирую страхи, сомнения и потери, падаю в изнеможении от навалившихся страданий, тяжких испытаний, неразрешимых проблем, но затем набравшись сил поднимаюсь вновь и с неиссякаемым энтузиазмом продолжаю радостно двигаться в диаметрально противоположном направлении от бессмертия, от свободы, от Бога, хороня свой последний шанс, антипод вечности!
Я устал играть в прятки со смертью, бросать уже нечего, я по дороге уже всё растерял, и идти в общем то некуда.
Потеряв одну временную форму, душа тотчас же облекается в другую.
Она как бы исчезает со сцены вечности в одном поношенном, уже не пригодном для продолжения игры костюме, с тем чтобы в следующем акте космического бытия проявиться в уже другом, более удобном, приспособленном, модифицированном и современном.

Шримад Бхагаватам книга 11, глава 9, стих 29
После бесконечной череды рождений и смертей душа обретает редкое человеческое тело, которое, хотя и бренно, дает возможность достичь высшего совершенства. 
Поэтому разумный человек старается как можно быстрее достичь высшего совершенства жизни, пока его тело, готовое умереть в любой момент, не упало замертво. 
В конце концов, чувственное наслаждение доступно даже существам в самых отвратительных формах жизни, тогда как сознание Бога доступно только человеку.

Наша планета лишь один из маленьких бесчисленных островков, в которые непостижимым образом свернулась космическая материя.
Под этим плоским черным куполом, в глубинах безразличного ко всему причинного океана существует жизнь.
Природное многообразие состоит из мельчайших частичек материи, которые двигаются, сталкиваются, сочетаются, соединяются, соприкасаются, смешиваются, взаимодействуют друг с другом.
Вы говорите, что атомы и молекулы сами, случайно и постепенно в процессе биологических комбинаций, мутаций, генетических проб и ошибок сложились от одной одноклеточной бактерии до разумной формы существования?
Как объяснить математическими расчетами, исчислениями, формулами то, что, по сути, не материально и требует переосмысления всех принятых понятий мироустройства?
Эволюция на земле, классификация биологических видов и форм жизни, равновесие среды проживания.
Из чего сделаны вы, я, и все они?
Всё движущееся, дышащее, растущее, пульсирующее, размножающееся вокруг нас?
Кто мы такие? Мы всего лишь одна из ветвей необъятного древа жизни.
У этого древа есть молодые свежие ветви, тянущиеся ввысь, крепкие корни, могучий ствол, листья, цветы, плоды, семена, омертвелые участки коры, старые высохшие сучья.
Каждый живой организм, каждая форма жизни, каждая бактерия, каждый атом принадлежит этому дереву.
Вселенная предрасположена к созданию сложных причудливых конструкций, конфигураций, соединений, структур, шаблонов, пирамид, образов, форм, потоков жизненных ситуаций, как будто кто-то невидимый и незримый её собрал, нарисовал, раскрасил и запрограммировал на это.

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Тело образуется от соединения земли, воды и огня.
Этот союз не естественен и недолговечен, потому не ликуйте, когда он создается и не печальтесь, когда он распадается.
Всё, что создано путем сложения обречено разложиться.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ними,
как воздух проникает в тело, но не растворяется в нем,
как пространство пронизывает предметы, но не смешивается с ними,
так и душа, хоть и заключена в плоть, но всегда остается в стороне от неё.

Сладковатый, еле уловимый запах весны, отмораживается заледеневший мир, из-под томившейся под снегом земли отчаянно пробивается новая, смелая, решительная, жадная жизнь.
Вода из земли попадает в воздух, кислород протекает через легкие, кровь течет через сосуды, электричество через нейроны по сети каналов, гармоничный эволюционный котел, простая примитивная механика развития.
В какие бы уголки нашей планеты мы не заглянули, будь то сожженные солнцем пустыни, неприступные горные вершины, жерла вулканов, ледники, впадины в океане, жизнь существует повсюду.
Как зародилась жизнь?
Как происходит переход от химии к биологии, от мертвой материи к жизни?
Как простые элементы смогли трансформироваться в живые молекулы, из которых состою я, вы, они, животные, растения, весь движущийся и неподвижный мир?
Каким образом смесь мертвых, неорганических, химических элементов превратилась в жизнь, в то, что развивается, размножается, двигается, бежит, мыслит, чувствует, эволюционирует, испытывает радость, страх и боль?

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 11
Переселяясь из тела в тело, душа увлекается в круговорот перерождений.
Если мысленный образ желанного предмета перемещается в сферу чувственного опыта — душа называет это исполнением желаний и испытывает от этого радость.
Если же образ вожделенного предмета так и остаётся в уме — душа считает это крушением надежд и испытывает страдания.
Так свободная по природе душа — наблюдатель, попадает в зависимость от образов, которые рисует сама себе в мыслях.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Причина и следствие, как семя и дерево, одно порождает другое и нет между ними первичного.
Первично то, что заставляет их порождать друг друга, причина всех причин, Ты Господь.
Причины и следствия, это Твои проявления в зримом мире.
Кто постиг эту истину, тот ясно видит Тебя во всех проявлениях, движениях и стихиях.
Твердь, вода, воздух, огонь и пространство, это всё Ты, Ты во всех внешних предметах и в каждом в отдельности, и внутри меня.
Ты жизненный воздух, Ты жизненные соки и Ты сама жизнь, Ты мысль, Ты молитва, Ты рассудок и Ты сознание.
Ты в каждом слове, в каждом вдохе, в каждом понятии, Ты всё сущее по ту и по другую сторону чувственного опыта.
Состояние внешней природы, силы управляющие ей, пять стихий, ум, небожители, простые смертные, всё, что мы видим во внешнем мире и сам мир проявляется и исчезает снова, потому не стоит того, чтобы накапливать о нем знания.
Рабы Твои, простые, кроткие, смиренные, безропотно отдаются Тебе.
Ты единственный, кто достоин поклонения, всё прочее преходяще, призрачно и суетно.
Разве может душа вернуть себе своё естество и обрести счастье не отдавшись целиком служению Тебе, молитве, труду ради Тебя, преклонению пред Тобой, памятованию о Тебе, слушанию и воспеванию Твоего святого имени?

Мир материи, казалось бы, хаотичный, жестокий, беспощадный, неумолимый является закономерным духовным порядком, проявлением единой, нераздельной силой Господа
Мы здесь проездом, заблудившиеся чужеземцы, застрявшие в затянувшейся командировке, отставшие от поезда вечности.
Находясь во временном мире, бессмертная душа пытается обрести себе что-то постоянное и неизменное, но вечное никак не сочетается со временным.
На неё, естественным образом стремящуюся к счастью, обрушиваются всевозможные бедствия, проблемы, сомнения, препятствия, страхи, потери, невзгоды, страдания, хронические болезни, она то и дело оказывается в самых неблагоприятных позициях и ситуациях. 
Согласно качествам, обретенным в прошлых рождениях, душа ныне облекается в определенную телесную конструкцию, форму, оболочку, испытывая радости и страдания, присущие данному виду тела.
Одни души рождаются, получают соответствующие своему положению тела, другие умирают, освобождая площадку, помост, сцену для последующих за ними, воплощающихся живых существ.
Душа не принадлежит бренному миру, что подобен театральным подмосткам, на которых каждый актер играет уготованную ему судьбой, роль.
Когда песчинки неумолимого времени упадут на дно её часов,
тогда завершив очередное, победоносное путешествие по миру смерти она оставит бренное тело и деятельность её свернется, подобно тому, как актер, отыграв очередной спектакль, уходит со сцены до следующего представления.
Подобно малозаметным пылинкам, увлекаемым бездомным ветром, комедианты несутся во времени и пространстве, то радуясь, то печалясь своим нынешним ролям.
Главный Режиссёр по праву награждает актеров плодами их прошлой деятельности, одним достается превосходная роль в новом витке перерождения, другим никудышная. 
Согласно нынешним поступкам паяцев на сцене мироздания незабвенный Автор творит для них будущие роли, предлагаемые обстоятельства, декорации, интерьеры, объекты привязанностей.
При этом Он безмолвствует, наблюдая за их игрой.


Рецензии