Отрывок 13 из повести Счастливый глобус
Талант директора – в умении каждого замотивировать на творчество, в создании психологически комфортных условий для детей и для взрослых. Не у любого управленца получается стать капитаном школьного корабля, которого бы уважала и ценила команда! Жилина смогла!
Со всей необъятной страны на Кольскую землю в 60-ых годах съезжались люди разных национальностей и разных профессий.
Вот и Любовь Трофимовна Зверева, преподаватель одного из вузов в Харькове, вслед за мужем прибывшая в Заполярный , неожиданно для себя стала учителем английского языка в 19 школе. Она была гордостью педагогического коллектива, любимым наставником для многих мальчишек и девчонок.
Каждый из нас непременно хотел оказаться в группе Зверевой. Мы слышали разговоры взрослых о её высочайшем уровне владения языком, об интересных уроках.
Надо признаться, Любовь Трофимовна покорила сердце с первой минуты занятия. Стало ясно: «Буду учиться у человека с большим чувством юмора».
Крупная, с копной смоляных волос, тщательно уложенных в высокую причёску, с красивыми тонкими пальцами , украшенными парой массивных колец, с аккуратным маникюром.
Помню, что лак для ногтей тогда продавался только в магазине «Кристалл», и это чудо советской косметики было, увы, одного цвета - бледно-розового. Жидкий, долго сохнувший, держался, пожалуй, пару дней.
Любовь Трофимовна каждую неделю меняла на ногтях цвет лака: сиреневый, коралловый, бордовый, клубничный, перламутровый.
У неё был свой стиль в одежде. Любовь Трофимовна отдавала предпочтение шифоновым блузкам с рюшами, шерстяным жакетам, юбкам - клёш. Эти наряды очень подходили ей.
Нежная, трогательная, улыбчивая. Иногда на уроке снимала очки с массивными стёклами и давала отдых глазам. Оказывается, они были карими, озорными, тёплыми.
Мы всегда ждали, когда Любовь Трофимовна начнёт вводить новую лексику, потому что учительница демонстрировала яркие картинки - вырезки их журналов «Юный натуралист», «Огонёк», «Работница». С их помощью лучше запоминались ряды слов.
Звучали непривычные уху примеры, объём которых наращивался от урока к уроку. Хотелось их самостоятельно воспроизводить снова и снова, избегая оговорок и фонетических ошибок. Радостно было находиться в плену музыки загадочного языка, в овладении которым , надо заметить, мы довольно быстро продвигались.
Чудесный учебник Старкова, номера газеты «Moscow News», карманные словари помогали закреплять лексику и грамматические правила.
Любовь Трофимовна увлекала рассказами про традиции англоговорящих народов. Это были незабываемые минуты погружения в чужую культуру, время общения с мудрым и очень добрым человеком, которому доверяли и на уроках которого наслаждались процессом учёбы.
Мне нравилось на английском писать на доске мелом реплики предполагаемых диалогов, а потом стирать наброски, давая однокласснику возможность продолжать занимательную творческую эстафету. Это был, как тогда казалось, бесконечный путь ученичества.
С ним связаны многие атрибуты моей школьной жизни. И прежде всего глобус, стоявший на учительском столе. Впервые увидела его на уроке природоведения. Когда касалась глобуса маленькими пальчиками и осторожно его вращала, воображение уносило то к берегам Индийского океана, то на Северный полюс, то к загадочной реке Лена. Мне представлялись жаркие прерии Америки, просторные казахстанские степи, странные обитатели Красного моря. Фантазию подогревали любимые семейные телепрограммы «Клуб кинопутешествий», «В мире животных», а ещё журнал «Наука и жизнь», который папа выписывал в течение долгих лет.
Глобус воспринимался мною не просто как макет планеты. Этот предмет в руках Надежды Владимировны Скачковой, первой учительницы, стал символом доброй многоязыкой Земли, частичкой которой была и я. Счастливый глобус детства, подаренный замечательными взрослыми.
Свидетельство о публикации №222081800488
Да, вспоминая школу в первую очередь в памяти всплывает вереница образов преподавателей.
В преподавании любого предмета, как мне кажется, необходим элемент творчества, а в преподавании иностранного языка эта черта необходима вдвойне.
Не просто так заинтересовать учащихся словами, фразами, лексикой и фонетикой чужого языка. Одним апеллированием к необходимости изучения по жизни тут, пожалуй, не обойдешься. И вот здесь очень важно для учителя построить, я бы сказал, образное общение, показывающее речь иного языка предметно, образно.
Знаете, в какой-то мере, сходными методиками пользовалась первый учитель английского в нашей школе, Валентина Герасимовна.
Увы, в последних классах педагога сменили, и интерес начал угасать.
Ну, а насчет глобуса, совершенно согласен - в свое время тоже испытывал немалый трепет.
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 29.08.2022 21:08 Заявить о нарушении
Огромное спасибо,Сергей,за отклик! Вдохновения Вам!
Елена Румянцева 2 29.08.2022 22:01 Заявить о нарушении