Поэт

Он позволил себе писать плохие стихи. Так и сказал: "Имею, мол, полное право!" От него и отстали. Сначала конечно клали руки на плечи, заглядывали в глаза, вопрошали участливо: "Паша, зачем тебе это надо? Не позорься! Выпей чаю сладкого, завернись в плед, и всё пройдёт как с белых яблонь дым. Не Есенин ты, Паша, не Есенин".

Поначалу он и не ведал о собственной бездарности. Хвалился. Друзья ему тоже комплименты отвешивали - не обижать же человека! Зря что ли сидит, шкрябает в блокноте неразборчивым почерком. Зато не пьёт и в драки не лезет.
Возгордился Паша: "Я теперь лучший! А раз я лучший, то и стихи просто так сочинять отказываюсь! Платите за них звонкой монетой!Пять тыщ за стих. К юбилею или к свадьбе какой. Напишу. Только деньги вперёд!"

Но что-то не пошёл у него бизнес. Заказчик ругаются, плюются, бракоделом бесталанный обзывают. Друзья тоже опомнились. Одно дело, когда человек бесплатно ерундой мается, а если деньги за эту ерунду берёт - это уже другой коленкор, за это и побить могут.

Никого не слушал поэт доморощенный, а через полгода не выдержал, разнервничался, размахался руками, кричит: "Да! Плохие у меня стихи! Ну и что! Имею право! В свободной стране живём как-никак! И вообще вы, господа, как оценивать можете? Вы, может быть, поэты? Много стихов написали? Собрание сочинений у вас в скольких томах? Ах, нет собраний! Вот и молчите! А я что хочу, то и пишу! Хочу хорошо, а хочу и плохо!"

Тут его в покое и оставили. Чего взять с болезного? И аккурат после того случилась у Паши катастрофа - потёк смеситель в ванной. Вызванный немедленно сантехник, покачал головой, поставил быстренько новый и домой тут же убежал. Обед у него. А новый кран взял сразу же и закапал.
Вновь вызванный сантехник покачал головой и сказал, что всё нормально.
- Как нормально! - взвился Паша. - Я же вижу, что плохо!
- Вы, уважаемый, - усмехнулся сантехник, - как понять можете, плохо я сделал или нет? Сколько вы смесителей в своей жизни установили? Ни одного? Вот и молчите! А вообще я вам его бесплатно менял, а за бесплатно имею право делать так, как хочу. Хочу хорошо, а хочу плохо. Скажите спасибо, что я вообще пришёл".

И пальцами быстро зашевелил будто пыль с них стряхивал. И не уходит. Словно ждёт чего. Паша его с трудом выпроводил. Потом уселся за стол и принялся сочинять стихотворение о том, как ужасен непрофессионализм в любой сфере человеческой деятельности.

Оценить те стихи не представляется возможным - Паша напрочь забыл, что сочинил, а расшифровать его почерк никому не удалось. В том числе и самому Паше.


Рецензии