Англосаксонская чушь

Мне, на 75 году жизни, уже не осталось  ничего делать по утрам, кроме того, как щелкать пультом телевизора, выискивая любимые передачи среди полутора сотен каналов ТВ. В основном я смотрю исторические передачи. Вот и сегодня, 18 августа 2022 года, я смотрю сразу две передачи по каналу "История".
На одном почтенный историк, которого правильнее будет назвать проповедником, рассказывает об истории христианства. Сегодня его интересует история восточного христианства, которое принято называть православием. Историк-проповедник ходит по зимней Москве, заходит в тесные помещения собора Василия Блаженного и говорит про жуткие времена, когда Русью правил "самый жуткий правитель мировой истории" Иван Грозный. Убедительность его словам предает шапка-ушанка с гербом СССР в качестве кокарды, купленная на местном рынке. Переключаю каналы. На другом историческом канале, другой английский историк довольно буднично рассказывает про третью жену английского короля Генриха Восьмого Анну Болейн, которой супруг отрубил голову, чтобы жениться на четвертой жене.
Хотя я по образованию филолог и журналист, а не историк, у меня вполне хватает знаний, чтобы понять, что и на одном РОССИЙСКОМ канале, как и на другом, мне вбивается в голову полная английская чушь. Нет никаких оснований считать, что русский царь Иван Четвертый Грозный, был хоть в чем-то грознее (и подлее) английского короля Генриха Восьмого. Как, впрочем, нет и оснований считать, (хотя я атеист), что одна ветвь христианства в чем-то уступала другом.
Долго ли нас будут кормить всей этой англосаксонской мутью?


Рецензии
На то они и СМИ, чтобы кормить население всякими фальшивыми представлениями, создавать ложные образы, формулировать общественное мнение.
Православие не только религия восточных славян, оно есть и в Европе: Греция, Кипр, Сербия.

Станислав Исхаков   18.08.2022 14:37     Заявить о нарушении
Это их СМИ на то, нам-то они заем?

Ирина Купцова   27.08.2022 23:43   Заявить о нарушении
Евгений, а на каких РУССКИХ каналах безграмотные британцы учат нас нашей истории?

Ирина Купцова   27.08.2022 23:44   Заявить о нарушении
Боюсь, Ирина, что после 30 лет засилия англосаксов, мы уже разучились высказывать свои мысли. Во всяком случаи для меня вся русская литература сейчас скукожилась до одного Захара Прилепина. Я, журналист и филолог, увы, сегодня месяцами не читаю книг.

Евгений Касьяненко   28.08.2022 12:51   Заявить о нарушении