Моя первая в жизни камчатская рыбалка

Как-то был я с мамой в Сероглазке. Ездили за вкусностями туда в магазин колхозный с нашей улицы Максутова. На старом причале сидел дядя-рыбак, а я уговорил маму пойти поглазеть. Ловил он донкой обитателей бухты всяких. Были там в улове и бычки огромные, камбалёшки, гольцы.  И проснулся у меня первоклашки "инстинкт рыбака".
  Купила мама готовые снасти для удочки(где их тогда в начале 60-х продавали и не вспомню уже...в культтоварах, наверно?). С отцом 
срубили-согрешили пару тонких рябинок на сопке за домом нашим пограничным, получились удилища как бы. И в очередной выходной отца в погранотряде поехали рыбачить в Сероглазку.
  Не сразу получилось у меня поймать первого в жизни гольца с ладошку размером. Соседи-рыбаки поудачливее были! Стояла там баржа у причала. С нее и ловили. Все прелести камчатской рыбалки тогда и прочувствовал первый раз в жизни! А отец меня еще и обловил - поймал камбаленыша с блюдце целое размером!! На обед таки наловили мелких гольцов на сковородку - не вспомнить уже сколько было рыбешек поймано в ту первую в жизни рыбалку. "Счастливые и уставшие" вернулись домой.
  Мама начала чистить рыбу, а я побежал во двор рассказать соседским пацанам про рыбацкие успехи! Еле-еле дождался маминого призыва обедать. Положила она мне на тарелку ту единственную камбалку, а где же гольцы остальные? По словам мамы ...кот наш рыжий Данька умудрился полакомится рыбками, когда мама на пару минут ушла с кухни нашей общей с керогазами и керосинками.
  Уже не вспомню, когда узнал печальную правду о том гольцовом улове... Весь голец отправился тогда на помойку. Догадался, читатель, почему?! Да-да, кишели паразитные червячки в животиках тех рыбок авачинских... Даже коту не захотела мама праздник устроить!  А настоящими речными гольцами из Авачи нас угощал сосед дядь Саша зимой. Ездил он рыбачить куда-то в сторону Елизова обычно и без богатого улова не возвращался.


Рецензии
Ага, да вы с измальства заядлый рыбак, батенька! Ну, тогда приглашу вас и на свою, одесскую рыбалку!
http://proza.ru/2020/08/01/2076
А что вкусно рассказано! Эх, давненько я удочку в руках не держал, несколько десятков лет!!!

Neivanov   26.08.2023 16:37     Заявить о нарушении
Таки черноморскую рыбалку тоже имею опыт любить- сухумской родни море!
Еще лет в 5-ть двоюродный дед (брат бабушки) брал в лодку на иглу или ставридку.
Потом уже сам рыбачил...
:))

Сергей Белый   27.08.2023 20:24   Заявить о нарушении