Повороты судьбы 16

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon



   -- Мальчики, как я выгляжу?
   -- Мамочка, ты сегодня самая красивая.
   -- Мамуля, мужчины правы. Ты шикарно выглядишь, - подхватила Милана.  - Смотри, даже Майечке нравится бабушка.
   -- Родители, давайте выходить. Пора. Такси подъехало. Мамуля, ты у нас всегда красиво выглядишь. В этом сомнения нет.
   -- Идём, сынок. Я знаю, тебе не терпится. Могли бы и на автобусе доехать.
   -- Ну, уж, нет. Пока будем ехать, все пробки соберем. На машине объехать можно.   
   -- Цветы, чуть не забыли цветы. Папа, падай на столе два букета. Всё, теперь можно выходить.
    Пока такси везло их до нового пятиэтажного дома, Марина думала о встрече с Анатолием. Как он сейчас выглядит? Женщина представила молодого блондина с серыми глазами и ямочкой на подбородке. Многим девушкам Анатолий нравился. На тот момент, когда Марина его знала, молодой человек не проявлял интерес к противоположному полу. Понимал, что в горы: или вдвоём, или одному. Ждать мужчину, - не каждая способна это выдержать. Постоянно на нервах, в переживаниях за близкого человека. Анатолий моложе Аркадия на два года. Муж считал его самым лучшим другом. Их всего трое закадычных дружков, они друг другу всегда доверяли, и держались всегда вместе.
   Машина подъехала к дому.
   -- Мамуля, мы приехали. Ты о чём задумалась? Пора выходить.
   -- Всё нормально, сынок. Я так, о своём.

   Вероника стояла на балконе, когда подъехало такси с гостями. Девушка увидела Константина выходившего из машины.
   -- Папа, мама! Они приехали.
   -- Раз приехали, тогда иди, встречай.
   -- Они ещё по домофону не позвонили.
   И тут же раздался звонок.
   -- Иди, открывай, - мама Вероники подошла к зеркалу и поправила причёску.
   -- Ты у меня солидно выглядишь, - произнёс Анатолий, и поцеловал жену в щёку.
   Вероника открыла двери. Костя зашёл первым, и протянул букетик красных роз возлюбленной, а позже второй букет - её маме.
   -- Привет, Анатолий! Вот уж никак не ожидала тебя встретить, да ещё в такой обстановке. Познакомься, это мой муж Леонид.
   -- Очень приятно. А это моя любимая жена Ольга. Дочка у вас просто красавица.
   -- Ваш сын тоже видный джентльмен.
   -- Проходите, пожалуйста, к нашему шалашу. Как хорошо встретить старых знакомых. Сегодня будет что вспомнить. Иногда надо старое ворошить, в котором много и хорошего, и плохого.
   -- Я не любитель вспоминать о тех временах. Сам понимаешь, по какой причине.
   -- Мариночка, я всё прекрасно понимаю. Тот трагический случай не только для тебя обернулся потерей. Ты потеряла любимого человека, мужа, отца своего ребёнка. Мы потеряли лучшего друга. Я не думал, что ты после этого сможешь выйти замуж.
    -- Сама не знаю, как так получилось. Когда Аркадий погиб, я была беременна Костей. Он родился слабым ребёнком, до трех лет не мог говорить. Врачи нам посоветовали занятия в речевой группе. Если бы не Леонид не знаю, каким бы сейчас был мой сын. Благодаря мужу Костя стал тем, кем он сейчас есть. Я против его увлечения альпинизмом. Сын слушать об этом ничего не хочет.
   -- Маришка, ты себя вспомни, как ты за своим Аркадием в горы рвалась.
   -- Если бы не беременность, я и тогда пошла бы с вами. Тогда этого бы не случилось, и Аркадий остался жив, - Марина на минуту замолчала. Леонид обнял жену за плечи.
   -- Мама? - Спросил Костя. - Я чего-то о тебе не знаю? Неужели ты ходила в горы?
   -- Сынок, ты прав. Я с твоим отцом всегда была вместе. Просто не хотелось тебе говорить. Я в их компании была единственной девчонкой. Кто, ты думаешь, готовил им обеды?
   -- Причём всё было очень вкусно.
   -- Мама и сейчас готовит, - пальчики оближешь.
   -- Маришка, ты случайно кулинарному искусству не училась?
   -- Толик, когда мне было учиться? Что ты вдруг спросил? Вы тогда обо мне всё знали.
   -- Я это к тому, что теперь наша очередь в вашу обитель нагрянуть.
   -- Мы, собственно, согласны, приходите.
-- Родители, вы без нас продолжайте банкет. Мы пойдём с Вероникой прогуляемся. Погода сегодня отличная.
   -- Конечно, идите….
   -- В следующий раз можно в кафе посидеть.
    -- Костя, может, ты и прав. Но, мы с женой любим дома, по-семейному. Пусть уборки потом набирается. Бегите, молодёжь, вам с нами совсем неинтересно.
   -- Почему, папуля. Если это разговор о ваших походах в горы, то сам знаешь, я готова слушать долго.
   -- Теперь для таких разговоров будет чаще повод собираться.

   Молодые ушли, и взрослые продолжили разговор.
   -- Леонид, вы не курите?
   -- В молодости курил, но потом бросил. Понял, что мне это ничего не даёт.
   -- Я, наоборот, пока в горы ходил, не увлекался этой пагубной привычкой. Лет в тридцать закурил, теперь не могу бросить. Тяжело. Что только не пробовал: и таблетки, и пластырь, - ничего не помогает.
   -- Может, желания нет, а без него ничего не поможет.
   -- Наверное, ты прав.
   Мужчины болтали о своём, а женщины уединились в комнате. Татьяна показывала свои драгоценности и наряды. Затем уселись рассматривать старые фотографии. Увидев фотографии о тех временах, когда молодыми ходили в горы. Марина позвала Анатолия.
   -- Пойдём, зовут. Что-то наши барышни хотят от нас?
   -- Я слышал, что им нужен только ты.
   -- Лёня, в тебе взыграла ревность!
   -- Что, ты? Нет. Не имею привычки ревновать. Это Мариночка у меня ревнивая. Боится, что уведут.
   -- Значит, был повод?
   -- Анатолий, об этом как-нибудь в другой раз. За бутылочкой хорошего коньяка.
   -- Мужчины. Ну, где вы?
   -- Сейчас, сейчас сигарету потушу, и мы идём. Что милые дамы хотят? Хватит одним сидеть. Давайте-ка, ещё по маленькой. Смотрю, вы тут старые фотографии нашли?
   -- Анатолий, я рада, что сегодня пришлось что-то вспомнить. Мне сейчас легче об этом говорить. Я, наверное, и сама не заметила, как ушла память об Аркадии. Раньше я, вспоминая, всегда ревела. Он, конечно, остался в моем сердце.
   -- Марина, а ты с его родителями не общаешься?
   -- Нет, Толик, после тех разногласий мы расстались. Его мама даже внука ни разу не видела. Хорошо квартира за мной осталась. Лёня, кажется, мой телефон звонит, пожалуйста, принеси. Он на столе.
   -- Сейчас, родная, принесу.
   -- Кому я понадобилась?
   -- Маме. Я не успел взять трубку.
   -- Сейчас я перезвоню.
   Марина вышла из комнаты, чтобы не мешать друзьям. Набрав до боли знакомый номер, женщина услышала рыдания матери.
   -- Мамуля, что случилось?
   -- Дочка! Папа. Его больше нет.
   -- Что?!! - Марине стало не по себе.
   -- Мама, не плачь, мы едем.
    Вернувшись к друзьям, она рассказала о том, что у неё умер отец.
   -- Мариночка, примите наши соболезнования.
   -- Извините нас. Мы пойдём. Надо будет собраться, завтра утром обязательно придётся ехать. Хорошо мама сейчас не одна, с Егором. Это мой младшенький.
   -- Конечно, конечно. Ещё встретимся, не раз вспомним о былом.
   -- Спасибо за радушный приём. Лёня, вызови такси, а я Костику позвоню.
   -- Да, дорогая! Как скажешь.


   Поговорив с матерью, Костя изменился в лице.
   -- Мама звонила? У вас что-то случилось?
   -- Вероника, извини.  У меня дедушки не стало. Сегодня прогулку по вечернему городу придётся отложить.
   -- Костя, я тебе сочувствую. Правда.  Тогда по домам? Я представляю, как сейчас твоей маме.
   -- Вероничка, она его очень любила. Теперь для неё мир перевернётся. Бабушка не сможет одна в деревне. Ей нужна будет помощь.
    -- Что ты этим хочешь сказать?
    -- Ничего. Я просто рассуждаю вслух. Мама захочет привезти бабулю в город. Только бабушка вряд ли поедет. Они, старые не хотят уезжать с насиженного места. Мама всегда переживала за бабулю, она, бабушка, часто болела. Сердце начало шалить. Всегда боялась, что дед один останется. А видишь, всё наоборот, получилось.
   -- Костя, мне с тобой приятно общаться. Прямо, не хочется уходить.
   -- Мне самому не хочется уходить. Ну, что поделать? Я позвоню инструктору, что какое-то время не смогу посещать тренировки.
   -- Всего один день пропустишь. Я могу сама ей передать.
    Инструктором у молодых была та самая Галина Ивановна, что в первый день рассматривала Костю.
   -- Спасибо солнце я буду очень рад.

     Дома Костя нашел, рыдающую мать.
   -- Мамуля, не плачь! Завтра поедем?
   -- Завтра! Как мама одна?
   -- Бабушка не одна. С ней Егор.
   -- Правда, Марина, Егор не маленький, ему скоро шестнадцать. Марина, выпей успокоительное. Легче станет, - но жена оттолкнула стакан с водой, и таблетки не стала принимать.
   -- Лучше мне не будет, по себе знаю. Тяжело терять близких людей. Это я его ещё не видела, а что будет со мной, когда увижу.
   -- Маришка, ложись отдыхать. Тебе надо уснуть. Пойдём в комнату, я с тобой посижу, пока ты не уснёшь.
   Марине было так плохо на душе, что сейчас её всё раздражало.
   -- Как вы не поймёте? Можете, хоть на время, оставить меня в покое.
   -- Пойдём, сынок, в кухню, маме надо побыть одной.

      На автовокзале, постояв в очереди в кассу, до того, что ноги у Маринки гудели и ныли, она села к семье на скамью в ожидании автобуса. Странно, ни одного знакомого не видно. Обычно, кто-нибудь из соседей выезжает из города. Не с кем обмолвится словом, а ведь еще полчаса томиться на вокзале, и часа полтора ехать. Для Марины это казалось очень долго. Женщина хотела быстрее увидеть маму. Дочка знала, что у неё больное сердце. Многие старики уходят друг за другом. Но Марине хотелось, чтобы мама ещё пожила. В автобусе она все-таки уснула, уткнувшись головой в плечо мужа. Так и просидела всю дорогу, пока автобус не свернул на деревенскую улицу. Здесь, тяжело открыв заспанные глаза, она вздрогнула.
   -- Леонид, мы приехали?
   -- Ещё пару минут и выходим. Пора продвигаться к выходу.
   -- Успеем. Народу никого, мы сегодня одни в наши края.
   Деревня будто вымерла, улица пуста, никого не видно. Только собаки бегали по улице. И кое-где коровы, не вышедшие в стадо, щипали вдоль заборов пожухлую траву. Кричали петухи, зазывая на вкусный обед куриц. Воздух всё-таки свежий, не то, что в городе. Вот и магазин. Там как обычно народ: деловитые что-то обсуждающие мужики, бабы, как обычно собравшиеся в кружок, и сплетничающие о чем-то «важном». Пришлось задержаться, поздороваться и продолжать движение. Люди за спиной начинали шушукаться: «Рано ушёл Макар!» и качали головами. «Теперь Марина мать в город заберёт. Можно не сомневаться».

   Возле их дома сидел Василий. Тот самый сосед, с которым Макар частенько бывал в городе. Он сидел, сгорбившись, не поднимая голову. Пёс, Рыжий, бегал туда-сюда. Увидев Марину, он сразу заскулил, и стал крутиться под ногами.
   -- Маришка? Уже приехали?  Мать с утра ждёт. Егор только в дом вошёл, сидел со мной на лавке.
   -- Как она?
   -- Плохо. Вчера фельдшер местный приходил, укол ставил.
   -- Мужчины, я пойду в дом.
   -- Подожди, мы с тобой.
    В избе стояла тишина. Обычно, летом родители находились в летней кухне, и только ночью в дом заходили. Егор помогал бабушке с домашними делами. Корову Лидия давно не держала. Доить совсем некому. Хозяйство всего-то несколько курочек. В огороде грядки да картошка. Дрова лежали у забора ещё не сложенные в поленницу. Егор, что было тоже необычно, маячил в доме.  Увидев родителей в окно,  молодой человек вышел во двор.
   -- Наконец-то, приехали.
   -- Сынок, где бабушка?
   -- Она там, плачет, - переступив порог дома, Марина подошла к матери. Лицо у женщины выглядело бледным, щеки осунулись, глаза впали, потеряли свежесть и цвет, то ли от болезни, то ли от потери мужа.
   -- Мамуля!!! – Марина, глядя на мать, ещё больше разревелась. Они сели на диван и обняли друг друга.
   -- Как такое могло случиться? Папа совсем недавно звонил нам в приподнятом настроении.
   -- Кто ж знал, что такое случится? Как чувствовала, что-то произойдёт? С самого утра не находила себе места. Я готовила обед на кухне, когда к дому подъехала машина-хозяйка. Я сразу поняла, что-то не так. Виктор не стал медлить, а сразу меня огорошил.
   -- Мама, что всё-таки случилось?
   -- Колхозный конь лягнул, и так получилось, что попал отцу в висок. Орлик всегда был неуправляемый. Сколько я говорила, будь осторожным. Да разве меня кто-то слушает. Как же я здесь буду без Макара. Деревня, это не город. Здесь без мужика, мне старой, будет тяжело.
   -- Мама, когда похороны?
   -- Завтра, дочка, предадим его земле. А вы что, сразу уедете?
   -- Почему? Денька два побудем, поможем тебе.  Мамуля, ты поплачь, легче станет.
   -- Разве, дочка, мне может стать легче. Мы с Макаром, хоть и ругались, без этого невозможно, но всё-таки прожили счастливую жизнь.
   -- А где Костя и Леонид?
   -- Они во дворе, с Егором.
   -- Егорка молодец. Он нам с дедом хорошо помогал. Ему скоро в город уезжать, учиться парню надо.
   -- Ничего, похороним, а там видно будет. Мы тебя здесь не оставим на зиму. Что тут делать? Куриц зарубим. За собакой и кошками Василия попрошу присмотреть. Глядишь, и дом продадим.
   -- Дочка, как продадим? А что я в городе буду делать. Здесь, соберусь к деду на могилку, схожу, поговорю. Душу отведу. Он мне сегодня ночью снился, говорил, как и что надо сделать. Просил не плакать, а отпустить его с миром, так ему будет спокойно.
   -- Нет, мама, ты уж нас извини, мы тебя одну оставить не можем. Что мне соседи скажут?  Бросили мать на произвол судьбы. У нас ведь работа. Это у тебя пенсия. Будешь во двор выходить, с бабульками семечки щёлкать.
   -- Ничего ты, Марина, не понимаешь. Старому человеку лучше не менять место жительства. Мы ведь привыкшие к трудностям. Огород убрать надо. Кто его уберёт, если не я. Вспомни, сколько ты раз ко мне приезжала последнее время. Пока Костик маленький был, чаще ездили.
  -- Мамуля, я тогда не работала, в декрете сидела с сыном. Потом, ещё с Миланочкой пришлось заниматься. Пойдём, мамуля, выйдем на улицу. С мужчинами поздороваешься.
   -- Пусть они в избу заходят.
   -- Что в избе летом сидеть? Посмотри, какое солнце. Пойдём, мама.
   -- Раз солнце светит, значит, отец был хорошим человеком.

      Похороны прошли скромно, народу было немного, только самые близкие. На Маринины уговоры Лидия категорически отказалась.
   -- Извини, дочка. Мне здесь как-то роднее. Ничего как-нибудь справлюсь. Соседи добрые, помогут. Конечно, без отца будет плохо, но, это первое время. Василий будет ко мне на чаёк заходить. Правда, Василий?
   -- Да, уж, постараюсь, если не прогонишь, Захаровна.
   -- Не прогоню, не бойся.
   -- Мариночка, вы не беспокойтесь, я за вашей мамой присмотрю. Ты напиши номер телефона. Буду звонить, если что не так. Пусть хотя бы лето проживет здесь. К зиме, смотришь, и сама захочет переехать. Зимой труднее будет.
   -- Что это ты, Василий, за меня всё решил. Может быть, я и на зиму останусь.
   -- Эх, мама, вижу, бесполезно с тобой разговаривать на эту тему.
   -- Сама посуди, что я вам буду мешать. У вас дети подрастают. Костя вернулся из армии, смотришь, не сегодня-завтра, девушку в дом приведёт. Егор тоже парень видный растёт. Лидия хотела спросить о Милане, но не стала. Все знали, что женщина недолюбливала девчонку. Это Макар не делил внуков на своих и на чужих. Лидия до сих пор этому не научилась. Даже Марина, видя материно состояние, не стала ей ничего говорить.
   -- Всё, мамуля. Старайся звонить чаще. На девять и сорок дней я дома блинчиков напеку, помянем папу в узком кругу. Может, и правда к зиме переберешься в город.
   -- Ладно, Мариночка, поживём, увидим. Всё взяли, ничего не забыли. Мне теперь одной много не надо.
   -- Ничего не забыли. Мама, Егор ещё немного поживет, поможет в огороде с уборкой. А картошку мы с Леонидом в сентябре выкопаем, можешь не переживать.
   -- Дочка, я не переживаю. Мне и Василий поможет, если что. Он ведь тоже один. Будем друг другу помогать. Мы с дедом всегда ему помогали. Да, и он тоже, если нужна машина, всегда, пожалуйста.

    Пока родителей не было дома, Милана занималась с Майей. Малышка постоянно плакала, а Милану раздражал детский плач. Что-то беспокоило дочку. Милана носила её на руках. Если положить в кроватку, Майя сразу начинала плакать. Может быть, заболела? Температуры нет. Что делать? Кормление через три часа, может, не хватает молока. Пыталась дать воды, плохо пьёт. Подсластить надо чуть-чуть. Вымотавшись, она хотела звонить матери. Мама... А чем она может помочь. У женщины и без неё проблем хватает. Вдруг её, словно осенило. Лиза. Нет, она живёт далеко. Пока доедет.
   -- Сейчас, доченька, не плачь. Мы с тобой сходим на улицу, прогуляемся. В квартире душно, хоть и форточки открыты. Завернув  ребёнка в тонкое покрывальце, Милана оставила девочку на диване.
   --  Мама коляску вынесет, а потом и за тобой вернётся.
   На улице палило яркое солнце. Найти бы тень. Малышка всё равно не успокаивалась, она продолжала плакать. Люди, проходя мимо, оборачивались. Наблюдая, как неопытная мамаша обращается с ребёнком.
   -- Когда ты уже успокоишься - прикрикнула девушка. - Что у тебя болит?  - Малышка выплевывала соску, которую Милана, то и дело, вставляла в маленький ротик. Ещё не много, и, могло показаться, что мать может ударить ребёнка.
   -- Милана, ты что творишь, - сказала возмущенным голосом подошедшая Лиза. - Разве можно так с маленькими детками. Она ведь ещё совсем крошка, не может сказать, что у неё болит. Давно она ведет себя так?
   -- Здравствуйте, со вчерашнего вечера. Я одна, дома никого нет. У мамы отец умер. Они уехали. Завтра должны вернуться.
   -- Ты её, чем кормишь?
   -- Грудью.
   -- Скорее всего, молока не хватает. Ну-ка, пошли.   
    Женщины вместе отправились в магазин и купили пачку смеси.
   -- Дома попробуем накормить. Тогда и выясним причину плача. Дочка, ты врача не пробовала вызвать или скорую помощь?
   -- Так у неё нет температуры. Ребёнок здоров.
   -- Ну, ты даёшь, дочка. Ребёнок плачет со вчерашнего дня, значит не всё в порядке. Милана, мне тоже было семнадцать лет, когда ты родилась. Я выглядела намного взрослее. И к тебе относилась по-другому.
   -- Елизавета Петровна, вы знаете, что, я не хотела этого ребёнка?
   -- Зря ты так говоришь. Это девочка, а девочки всегда ближе к матери. Ты ведь в жизни многого не знаешь.
     -- Давай, я тебе помогу. Ты бери Майю на руки, а я коляску занесу.
     Лиза помогла сделать смесь и накормить ребёнка, и, действительно, малышка уснула.
   -- Видишь, я права. Не хватает молока, или оно у тебя не жирное. Уснула? Пусть поспит. Скажи, а родители когда вернутся?
   -- Завтра должны приехать. Вы что-то хотели? Я ведь всё про вас знаю, видела не раз. Не бойтесь, маме я ничего говорить не буду. У неё сейчас и так проблем хватает. Бабушка одна осталась. Отец, - порядочная сволочь. Вы тоже, не лучше. Что вы хотите от отца? Я его не понимаю, говорить, -  не люблю, и бегать на свиданье. Это что-то новенькое. Если бы мама узнала о ваших встречах, то она бы его выгнала. Зачем ей такой мужчина, которому нужен один секс. Бегает за бабской юбкой. Когда-нибудь всё тайное станет явным. Мир не без добрых людей. Это буду совсем не я.
   -- Милана, я не собираюсь оправдывать себя. Мы с Леонидом оба виноваты. Сегодня наша встреча была не случайной. Я часто прохожу мимо вашего дома. Совершаю прогулки по дороге с работы до остановки. Сегодня прогулка не исключение.
    Лиза обняла девочку, и, доверительно, сказала ей, что давно любит её отца, любит его вопреки здравому смыслу, и словам внутреннего голоса. Так же я люблю и тебя. Милана, неужели ты ничего не помнишь? Ведь мы были родными. Пусть какое-то время, но это всё-таки было. Нет, это не то, что ты думаешь, я не собираюсь уводить отца из семьи. Всегда говорила себе, что все, это последний раз. Но как увижу его, словно схожу с ума. Пойми, у меня нет желания разбивать семью. Пусть Маринка хоть в этом будет счастлива. А ты, Миланочка..., - Лиза замолчала, но потом продолжила. - Мы можем общаться с тобой, я хочу просто поддерживать отношения и с тобой, и с отцом. Уйти, молча, как овечка я не могу. Уже  пробовала.
   -- Как вы себе это представляете. Зная, то, что папа вас не любит, это не продлится долго. Когда-нибудь, это всё закончится. Будет обидно, больно и горько. Так не лучше ли, сделать все сразу, раз и навсегда.
   -- У меня сейчас проблема в семье, и папа обещал мне помочь. Хотелось узнать, как у него с этим продвигается.
   -- Об этом я совсем ничего не знаю. Поведать не могу. Я ему передам, что я вас встретила, словно невзначай.
   -- Милана, пойду я, а ты с Майей всё-таки сходи к врачу. Врач тебе и смесь хорошую посоветует. Главное грудью кормить не бросай. Смесью подкармливать надо. Водичку тоже обязательно давать надо, чтобы она не обезводилась. Если что обращайся, я всегда помогу с малышкой.

    Вернувшись, Костя решил позвонить Веронике, и назначить встречу.
   -- Сынок, ты даже не отдохнешь.
   -- Мамуля, некогда отдыхать. Я три дня не видел Вероничку.
   -- Смотри-ка, всего три дня, а как будто вечность. Ох, уж, эта молодёжь.
    Выставляя продукты, привезенные из деревни, Марина наткнулась на пачку смеси.
   -- Милана, - окликнула она дочь. – Ты внучку грудью не кормишь?
   -- Почему, кормлю? У меня просто молока мало.
  -- Не молока у тебя мало. Тебе просто лень сдаивать молоко лишний раз. Вот оно и перегорает.
   Марина в этом оказалась права. Милана начала возражать, и чуть не проговорилась, что сюда приходила Лиза. Если мама узнает про неё, то сразу выгонит отца.

  -- Привет, солнце. Я уже вернулся, как ты без меня.
   -- Костик, я очень скучала. Как прошли похороны, как бабушка, не приехала в город?
   -- Пока нет. Но, может быть, мама её уговорит со временем. Огород надо убрать. Брат остался помогать. Ты на занятия ходила, чего там нового.
   -- Всё отлично, я сказала, что тебя не будет. Мне даже показалось, что инструктор была в подавленном настроении. Действительно, ей нравился Костя, и девушка злилась, что он не обратил на неё внимания. Что поделать, если Галина не в его вкусе. То ли дело Вероника. За ней он готов пройти огонь, воду и медные трубы.
   -- Как насчёт встречи сегодня, - спросил молодой человек.
   -- Я согласна.
   -- Тогда до встречи. Погода позволяет?
    Лето было знойным. Давненько такой жары не наблюдалось. Кругом засуха. Горели леса на огромных площадях. В городе стояла безумная духота, но Константину не терпелось встретиться с девушкой. Ещё ему хотелось быстрее пойти в горы. Тренажёры, - это, казалось, не то. То ли дело горная вершина. Подняться бы на высоту, дотронуться руками до облаков. Да, так, чтобы дух захватило. Жаль, это осуществится ещё не скоро.

   -- Мама, я до Вероники. Меня к ужину не ждите.
   -- Смотри, не задерживайся.
   -- Мама, я что маленький. Это ты Егору можешь сказать. Он тебя и то не послушает.

     Милана думала, как бы сказать отцу, о том, что его искала Лиза. Всё получилось само собой.
   -- Лёня, я пойду в ванну с дороги. Майечка спит, потом и с ней пообщаюсь.
   -- Иди.
    Как только из-за дверей послышалось шуршание воды, Милана подошла к отцу.
   -- Ты что-то хотела, дочка?
   -- Хотела, папа. Всё-таки скажи мне честно, что у тебя с Лизой.
   -- Ничего, дочка. Мы просто друзья, и все.
   -- Ой, папуля, не можешь ты обманывать. По глазам вижу. Стала бы она тебя искать? Говорит, срочно. Позвони ей, если сможешь, - и Милана обняла отца. – Эх, папка, папка. Вижу, что ты в жизни запутался, сложно выпутаться, но думаю, что надо.
   -- Спасибо огромное тебе дочка за понимание.

  Пока жена мылась, Леонид успел позвонить Лизе, и договорился о встрече.
   -- Лиза, теперь только на выходных. В будний день не получится. На работе ещё дел навалилось много. Меня в городе не было, тесть умер.
   -- Я в курсе. На выходных, так на выходных. До встречи.

  Пришлось в выходные идти на старую квартиру. Что-то надо было сказать жене, ведь, это не в магазин сходить. Придётся задержаться. Марина заметила, что муж куда-то засобирался.
   -- Куда это ты?
   -- Евгений звонил, просил приехать, с проводкой помочь. Не знаю насколько.
   -- Поезжай, конечно, родителям надо помогать.
   -- Это что камень в мой огород. Мы звали твою маму к себе, она не захотела. Там Егор, он мальчик взрослый, поможет бабушке.
Выйдя из подъезда, мужчина позвонил Лизе, узнать, где она едет.
   -- Буквально минут пятнадцать, и я буду у подъезда.
   -- Я тоже только вышел. Пока Леонид шёл и обдумывал своё отношение к женщинам, надо как-то определиться, прийти к одному концу. Долго это продолжаться не может. Как только Лиза появилась на пороге квартиры, Леонид хотел поставить все точки над «I», но женщина, чуть ли не с порога, начала о своих проблемах.
   -- Лёня, беда не ходит одна.
   -- Что у тебя ещё произошло?
   -- Всё та же мамаша? Ты прав насчёт того, что память у неё пропала. Деньги ей нужны. Откуда-то узнала, что супруг у меня богатенький.
   -- И что, вы решили откупиться? Я бы на вашем месте подал заявление в полицию. Разговор можно на диктофон записать, и отнести куда следует. Тогда и сын с вами останется. У меня дружок за границу уехал. Больше помочь не кому. У нас с ним не совсем были дружеские отношения, но в помощи он не отказал. Кому я это всё говорю, ты не хуже меня понимаешь всю сложность ситуации.
   -- Наверное, ты прав. Придётся сделать так, как ты говоришь.
   -- Ты взрослая сильная женщина, а тут чего-то боишься.
    Лиза хотела прижаться к Леониду, аромат его плоти манил.
   -- Лёня....
   -- Нет, Лиза. Довольно. Ты прекрасно понимаешь, что всё конечно. Между нами ничего не может быть. Я не могу бегать от жены, она этого не заслуживает, и так много натерпелась. Если бы она знала, что через какое-то время, я опять буду с тобой встречаться. Тогда не сошлась бы со мной.
    -- Я же ни на что не претендую. Мне хочется мимолетных встреч. Пусть не таких частых, как раньше.
   -- Извини, Лиза. Я, наверное, только сейчас повзрослел, и осознал всё то, что творю. Я как будто бы запутался в лабиринте, не могу найти выход. Кто-то меня манит, зовет, а я всё блуждаю в поворотах своей судьбы. Прощай, мы больше никогда не увидимся. У меня нет желания, и времени на мимолетные встречи.

    Лиза надеялась, что Леонид всё-таки окликнет её, не даст ей уйти. Этого не произошло. На глазах навернулись слезы, неужели всё кончено, и она проиграла битву за своё счастье. Надо уметь проигрывать. Женщина шла с гордо поднятой головой. Леонид выдохнул, неужели, ему удалось всё сказать. Стареешь, дружище, стареешь, - говорил он сам себе.
    В эту минуту зазвонил телефон. Мужчина боялся, что жена обо всём узнала. Доставая телефон из кармана, Леонид увидел что звонит мама. Пришлось ещё раз выдохнуть и взять трубку.
   -- Привет, сынок.
   -- Да, мамуля.
   -- Как, Марина?
   -- Ещё не оправилась после смерти отца.
   -- Может, вы к нам соберётесь, ей надо развлечься. Я не стала её беспокоить, думаю, дай сначала с тобой посоветуюсь.
   -- И то, правда, мамуля. Я с ней обязательно поговорю.

   Прошло два года. За это время, Леонид ни разу не встретился с Лизой. Он вообще перестал смотреть на женщин, как на предмет обожания. Для него теперь самыми прекрасными были три женщины: жена, дочка и внучка, которая только начинала говорить. Майя так обожала деда. А уж посидеть на его ручках, было самым любимым занятием. Лидия так и осталась в своём домике. Василий был хорошим помощником. Марине приходилось чаще навещать старушку, что делать, о родителях надо заботиться?

   Сегодня все ожидали приезда Константина и Вероники. Молодая пара, так увлеклась походами в горы, что дома они не частые гости. Куда же заведут молодых повороты их судьбы, это будет совсем другая история.





          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,19.08.2022г


Рецензии