Сатирические рассказы 40

Сатирические рассказы 40
Веселый психиатр
Я работаю в медицинском учреждении, занимаюсь больничными листами, и там все сотрудники проходят ежегодно профосмотр. Среди врачей, у которых мы должны показаться был и психиатр. Это был симпатичный, спортивный, светловолосый молодой человек. Однажды, сотрудники все стояли  в очереди в кабинет, ко врачу, а пройти нужно около десяти специалистов, и я вслух подумала: «Может, мне к психиатру сначала сходить?». И вдруг увидела, как ко мне подходит молодой, симпатичный человек и на ходу выхватывает у меня медицинскую карту и уходит. Раньше, я психиатра не видела, поэтому сначала оторопела. А потом побежала за ним. Парень открыл кабинет и сказал: « Судя по тому, как вы за мной резво бежали, у вас все хорошо?». Я поняла, что это врач. Улыбнулась и сказала: «Да». Он подошел к столу и отметил на моей медкарте, что психиатра я прошла. Отдал мне карту. Я подумала, он ведь должен отметить меня в компьютере, в моей мед карте, а то придется снова ехать. Поэтому я решила напомнить свою фамилию. Сказала, что я Губарева, а чтоб он не забыл, добавила : «Как у Виталия Губарева, кто написал «Королевство кривых зеркал». Он мотнул головой, и сказал: «А.. да!».  Так удачно я начала профосмотр. Прошло пару лет, сижу я на своем рабочем месте и ставлю печати на рецептах. Вдруг ко мне подходит 40 летний мужчина в белом халате и говорит, что ему нужны рецепты. Выражение лица было унылым, я такого доктора у нас не видела раньше. Спросила его: «А вы кто?». Он удивился и сказал: «Я же ваш психиатр!». Я говорю ему, что я его не узнала, потому что он был обычно веселый, а сейчас какой-то усталый. Он сказал, что он женился и у него родился ребенок. А потом в оправдание добавил, что он и так женился поздно. Я решила его успокоить, человеку и так плохо, надо похвалить. Говорю, что он молодец, что женился. Я не могу заставить жениться своего сына. Он играет на гитаре и фортепьяно, ему не до женщин. А друг сына, который женат был три раза и везде есть дети, а теперь живет один и всю зарплату отдает за алименты. Он сказал мне: «Зачем сыну жениться, скажи, пусть не жениться. Сейчас у него есть и деньги, и гитара, а потом не будет ни денег, ни гитары!». Психиатр прослушал мою фразу, и расхохотался. Тогда, я и узнала в этом зрелом, печальном мужчине того веселого парня, нашего психиатра.
Купе с грузинами
В 1974 году мой отец должен был поехать по курсовке в Железноводск. И мы с мамой должны поехать с ним и снять рядом с ним жилье. Но моя бабушка Маня, мамина мама неожиданно умерла, и мама осталась в Москве. Папу уговорила поехать полечиться. А потом они решили, что мама меня пришлет к нему. Отец снял мне комнату в доме напротив, где он жил. В августе билеты достать было трудно, но мама купила мне нижнюю полку в купе, в поезде Москва – Минеральные воды. Приехали на вокзал, нашли мой поезд, вошли в купе и мама заволновалась. В купе две полки напротив занимали два грузина. Но потом пришла еще одна пассажирка, это была женщина лет 30, а может 35, деловая и вполне приличная. Мама успокоилась. И мы поехали. Пока ехали день, мы разговаривали. Старший грузин был военным и видимо, занимал не малый пост. Он был вполне интеллигентный и рассудительный человек. А второй, его сын, студент второго курса медицинского университета. Они рассказывали о Грузии, о Тбилиси, где они жили. А я хвалила свое болото, наш Останкинский пруд. Так и прошел день. Ночью, я встала в туалет, а когда вышла из него, у двери стоял молодой грузин и сказал, что если я, куда пойду ночью, то должна разбудить его и он меня проводит. Оказалось, что когда я встала и ушла, он пошел за мной, меня охранять. Я была удивлена таким вниманием и подумала, что хорошо, что мы едем только одну ночь! Мне не хотелось тревожить людей. А женщина, которую мама попросила за мной приглядеть, даже не проснулась, видимо, для нее это было вполне нормально. В поездах, тогда, было ездить вполне безопасно. Утром, студент-грузин, сказал, что для женщины, я неправильно сплю. Женщина не должна спать на животе. Тогда, я не думала о том, как я сплю. Как уснула, так и сплю. К двенадцати часам поезд прибыл  на вокзал в Минеральные воды. Там должен меня встретить отец. Но мой отец был паталогический «опаздальщик». Мама рассказывала, что даже на свидания он ухитрялся опаздывать  на 30-40 минут. Но маме было интересно, что он придумает в свое оправдание, а может, он и не придумывал. Телефонов раньше в домах не было, и предупредить об опоздании было невозможно. Так вот и в этом случае, он опоздал на одну электричку из Железноводска, а вторую отменили. Я стою с вещами на вокзале, папы нет. Вдруг ко мне бежит старший грузин и спрашивает, когда отец должен приехать. Я говорю, что он должен приехать к поезду, но его нет. Грузин побежал к старшему  по поезду и попросил задержать отправление поезда, пока не приедет мой отец. Поезд, действительно, простоял еще 10 минут. Грузина торопил старший по поезду, но грузин был непреклонен, он показывал какие-то свои документы и его слушали. Он, видно, был большой человек. Вдруг, я увидела бегущего моего отца. Грузин дал отмашку, что поезд может ехать, но сам остался и высказал отцу, что он оставил девочку на вокзале. Отец его поблагодарил и тогда грузин прыгнул на ходу поезда, на ступеньку вагона. Какое все-таки в Грузии трепетное отношение к женщине.
Отличие мальчика от девочки.
В 90-е годы русские начали часто выезжать в Европу группами. Так и моему мужу его начальник предложил поехать семьями в Австрию. Мой муж знал немецкий язык, поэтому его часто приглашали в поездку как переводчика. А тут еще и всю семью можно было взять с собой. Мы гуляли по заснеженной Вене, посетили картинную галерею, где пытались привить нашему сыну и двум дочкам начальника представление о прекрасном. Но девочек интересовали драгоценности в киоске музея, а мой сын вообще куда-то пропал. Я пошла его искать.  Проходя мимо египетского зала, вдруг увидела его рыжую голову, торчащую из саркофага. Вернулись с сыном к картинам, но там уже никого не было. Начальника с женой и дочками нашли в буфете, они пили кофе. Были Новогодние праздники, и все магазины были закрыты. Погуляв по городу, мы замерзли. В этот год в Вене зима выдалась холодная. Сын, видно, проголодался и стал просить меня купить ему еды. Кроме жареных каштанов, я ничего на улице не увидела, а кафе  и магазины были закрыты. Работали только некоторые рестораны. Мой сын стал кушать жареные каштаны, а начальник, увидев это, понял, что мальчик хочет есть. Тогда решили пойти в ресторан. Платила за еду фирма начальника. В ресторане все заказали себе блюда. А его дочки,  заказали себе много еды, а потом стали от всего отказываться. Начальник, увидев, как жадно кушает еду мой сын, предложил съесть то, что дочки заказали, но отказались кушать. Он спросил: «Саш, ты будешь суп?». Тот ответил кивком. Начальник, посмотрев на заказанный дочкой шашлык, вздохнул, потому, что есть сам не хотел. Потом посмотрел на моего сына и спросил: «Саш, ты будешь шашлык?». Он опять ответил кивком. И так мой сын съел кроме своей порции еще две порции еды дочек начальника. Больше начальник ни разу нам не предлагал поехать вместе с семьей отдыхать.
 


Рецензии