Мы на лодочке катались

Вчера случайно узнали о том, что здесь в Lehmiranta на причале №2 можно взять лодку и покататься по озеру, полюбоваться красотой здешних мест по берегам его.  Мы здесь впервые и нам природа очень понравилась! Решили - сделали. Выбрав одну из трех лодок, стоящих на берегу, получив и застегнув спасательные жилеты, мы начали свой путь.Водная гладь приятно ласкала взгляд, а по берегам такая красота: зеркальное отражение берегов в воде  поражало воображение, хоть пиши картину. Мы любовались дачами по берегам, одна красивее другой. Дух захватывало от этой красоты! Только ради этого стоило поехать на лодке по озеру. Но это зеркальное отражение сыграло с нами злую шутку, оно как- то размывало границы берегов, и  под солнцем  было трудно сориентироваться, где мы плывем.И мы уплыли достаточно далеко.Времени уже было половина двенадцатого, солнце начинало припекать, а на воде это особенно сильно.

Вейкко стал уставать, мы плавали уже больше часа и я решила повернуть назад, к нашему берегу. Посовещавшись, мы поплыли к предполагаемому нами берегу.
На самом деле мы ушли в противоположную сторону. Подплывали  к берегу уже из последних сил: у Вейкко свело мышцы пресса и он почти лег на сиденьи.Я всячески пыталась его реанимировать, он выпрямился и мы  сумели последние пять метров доехать  до берега.Но как оказалось, берег чужой, здесь расположены дачи. Разочарование было сильным.  Самое неприятное в нашей ситуации, что у нас не было с собой телефона, чтобы кого- то позвать на помощь. Я его оставила подруге Нине, мы с нею собирались в одиннадцать часов в бассейн. Не дождавшись меня, она пошла плавать одна, но сообщила нашему руководителю о нашей поездке. Тут Вейкко  силы покинули, а мои усилия не давали нужного результата.

С берега к нам подошел  мужчина и я спросила:

- Скажите, пожалуйста, где мы находимся? Нам нужно в Lehmiranta!

Обращаясь ко мне, он сказал:

-Вы сядьте на место мужчины за весла, он похоже вышел из строя.

И подошел прямо по воде к нашей лодке, чтобы помочь мужу перейти на другое место. С большим трудом мужчина смог развернуть Вейкко, а я заняла его место , чтобы продолжить грести.

-Lehmiranta в какой стороне? - спросила я.

-От нашего дома держитесь прямо, никуда не сворачивая. Через километр будет ваш берег-сказал мне дачник и пожелал счастливого пути.

Я ужаснулась   этому сообщению, но делать нечего и начала грести достаточно быстро, чтобы скорее  добраться до дома. Ориентиром для меня были дачи, к которым мы ошибочно приплыли.Вейкко все казалось, что мы плывем не туда и он  пытался мной руководить. Но я поверила мужчине, который тут живет давно и хорошо знает озеро и всех, кто живет по его берегам. Медленно, но верно мы шли к нашему берегу. Но впереди был островок, который закрывал обзор и я не могла разглядеть берег. Руки болели и я остановилась передохнуть.Стала разглядывать дали и вдруг увидела две лодки, которые направлялись в нашу сторону. Когда они подъехали поближе, Вейкко спросил:
-Скажите мы правильно идем на Lehmiranta ?

-Да! А мы пришли к вам на помощь. Сейчас Рекка перейдет в вашу лодку и сядет за весла, а вы перейдите  на нос лодки, -сказал мне  молодой мужчина.

И он на лодке встал рядом с нашим бортом, стал держать его крепко  руками, как берут на абордаж,  и  Пекка сумел спокойно пересесть в нашу лодку. А второй из спасателей  следовал за нами на другой лодке.
Оказалось, что я не доехала  метров пятьдесят всего, за поворотом как раз находился наш причал.
-А скажите, пожалуйста, кто вам сказал о нас?-спросил Вейкко.

Нам на ресепшн  позвонил мужчина с дачи, куда вы приплыли.

Мы были приятно обрадованы, что нам сумели оказать помощь совсем чужие люди.И попросили поблагодарить его от нашего имени.

А на берегу собрались болельщики, приветствуя нас. Они все переживали, как мы доберемся сюда.Когда мы причалили, я стала выбираться из лодки: опустила одну ногу на берег, а лодка поехала обратно. Так какое - то время я висела, пока с берега не пришла помощь в лице Натальи Хуппонен. Она быстрыми рывками втянула нос лодки на берег и помогла мне сойти. Вейкко страховал  Пекка. От усталости не хотелось двигаться. Мы сели на скамейку и Пекка принес нам воды и салфетки.У Вейкко вся одежда была мокрая от пота, казалось, что из него вышла вся вода, что была в организме.Я была не суше, но у меня на руках образовались кровавые мозоли.

-Вам надо сейчас пить много воды, организм обезвожен, все- таки два часа под солнцем -сказал он нам на прощание.

Посидев минут десять мы пошли к себе в номер. Я пошла в душ, чтобы смыть усталость, у Вейкко и на это сил не хватило, он переоделся в сухую одежду и лег полежать. До обеда еще был час и можно отдохнуть. Все отдыхающие уже были в курсе и старались узнать подробности нашего путешествия по озеру.

-Морячка, как дела? -приветствовала  меня с улыбкой Валентина Хутту.

А маленького роста женщина бесцеремонно влезла в наш разговор и вставила свои “пять копеек”:

Что ума не хватило или от его избытка ты потащила больного мужика кататься на лодке?

Меня ее слова неприятно задели, но отвечать на каждую глупость…Так и хочется сказать:”Не судите, да не судимы будете!”
 
Лена, преподаватель финского языка, подошла к нам и выразила радость по поводу успешного окончания нашего плавания.А руководитель Светлана сказала:

Да, нам Нина сказала про вас, но мы ждали. Если бы вы не появились  к обеду, то мы бы объявили поиск.

Да, конечно, зачем зря беспокоиться!

 Все с большим участием отнеслись к нашему путешествию.Попытка воскресить прекрасные воспоминания юности, когда мы ночной порой в лунной дорожке,  влюбленные, катались на лодочке на Сямозере полвека назад, удалась, хотя мы и понесли некоторые потери в здоровье.Но за ночь отдохнув, мы вспоминая вчерашние события, от души посмеялись над собой.


Мы на лодочке катались
Под сияющей Луной.
Не гребли, а целовались!
        Нам было хорошо с тобой.


          Хоть и минуло полвека
          Нам с тобою,дорогой.
          Эти славные  минуты-
  Навсегда будут со мной!


Рецензии