Эквилибрист. Глава 9

Возвращение в мир игры было вполне традиционным, разве Муза Львовна стала куда любезнее и милее со мной, больше не ворчала. Вот стоит спасти девушке жизнь разок и все, ты уже ей друг и защитник. Теперь бы ещё не испортить все, а это, между прочим, куда проще, к сожалению. Чтобы сделать нечто хорошее, требуется много работать, стараться, совершенствоваться, молиться и прочее, а плохое… достаточно одного глупого слова, или ошибочного поступка. Миг и ты уже в полном пролете. Но, не будет о грустном. Я отправился вдоль зеркал, выбирая себе новую маску. Из оставшихся, наиболее безобидным был ремесленник. Ну, правда, обычный работяга, занятый неким делом. Вот после четвертого уровня, можно уже брать всех подряд, не боясь получить по шее, как следует. Вернее, это все ещё реально, но не так опасно, чем когда ты  слабачок медлительный. Молча, указал на выбранное, и вот тут девочка хитро улыбнулась, видимо, знала чего-то такое особенное, но смолчала. Ну, и ладно, сам разберусь. Переоделся. Обычная одежда, крестьянин и крестьянин, разве в черном фартуке и с повязкой на лбу, поддерживавшей волосы, ну, по-прежнему, волшебной, с помощью такой можно читать, что угодно. Теперь войти в портал и оказался на дороге перед маленькой тележкой с наковальней и кучей инструмента.


Очевидно, что я из странствующих мастеров. Что только делать буду не совсем понятно, потому как и эта маска, наверняка, прилегает плохо, как и предыдущие, а я не сказать, чтобы очень чего-то умел делать руками. Ну, могу гвоздь забить и ещё копать, а так же, не копать. О кузнечном ремесле слышал разве понаслышке. Ну, ничего, зато молот есть, можно, при случае, кому-нибудь навернуть по голове невзначай. А вот этот, поменьше, метнуть в голову. Такие фокусы уже начинают получаться, между прочим. Ну, да ладно, это все просто болтовня. Тележку, судя по всему, толкают перед собой, потому как так удобнее, у всех форма немного разная. А главное, так никто не утащит содержимое, при всем желании. Значит, надо идти туда, куда повернуто транспортное средство. В общем, отправился, не успел и десяти шагов сделать, как сзади послышался громкий топот, сразу схватился за молот, повернулся и увидел знакомого рыцаря, того самого, что защищал библиотекаря. И по внешности он, и по гербу на кирасе, ну, разве что третьего уровня, вроде меня. Притормозил, в упор не узнает, хотя изменилась одежда, не костюм. Кланяется низко, и начал говорить умоляющим голосом.


- Вы ведь великий ремесленник, создатель зачарованного оружия? – уточнил он.
Вот тут мне и стало плохо, обычное-то изготовить, труд великий, а волшебное, так и подавно. Но, от заданий уклоняться нехорошо, пришлось кивнуть с важным видом.


- Как вы знаете, в мир этот пришло великое зло, - пояснил воитель, - а истинный герой так и не появился, к сожалению, кому-то необходимо его подменить, хоть на первое время. С превеликим трудом я раздобыл древний манускрипт, в котором описывается, как изготовить меч, с которым любой смертный способен выйти против демона и одолеть его, пусть и с великим трудом. А придет герой, так я ему с радостью отдам клинок и заслуженную славу. Вот, я собрал целых сто золотых монет, продал все, чем владел, кроме коня, доспехов и оружия. Готов отдать их вам.


- Ну, я как бы тоже заинтересован в победе добра над злом, - я откашлялся, - грех наживаться на подобном. Давай ты, доблестный защитник этого мира, дашь мне одну, материал закупить, покушать, амортизация оборудования и все дела. Потрачу сильно больше, доплатишь, останется сдача, верну честно.


- Но, цверги просили столько, просто они не могли прочитать текста, - молодой человек смутился, - почему же вы так скромны в своих запросах?


- Карлики известны своей патологической жадностью, берут за бренд, типа, раз от подземных жителей, то качественное, - напомнил я, - и радеют о своем кошельке больше, чем об общем деле, надеются в подземельях отсидеться, чуть что. А мне прятаться некуда, ни одной подходящей норки. И, как мастер волшебного оружия, рискую стать одной из первых жертв врагов. «А помирать нам неохота, есть ещё у нас дома дела». Потому, и беру по
разумной таксе. Дай-ка почитаю твой свиточек.


- Вы умеете читать на таком наречии? – удивился собеседник.


- А оружие я тебе как буду делать, опираясь на собственную фантазию? – фыркнул я. – Или ты мне рецепт просто показать принес. Типа: - «Посмотри, какая штучка прикольная. Сам раздобыл, вот этими ручками». И я такой: - «Ну, ты крут, чувак, респект уважуха».


- Простите, - воин протянул свиток, - я очень волнуюсь и туго соображаю, конечно, вот.


Я мог бы сказать клиенту, что он и когда не беспокоиться, так же большим умом не блещет, но вовремя вспомнил, что являюсь простолюдином, а предо мной дворянин, убить, может, и не убьет, а латной перчаткой по лицу пару раз заедет, а боль, напомню, вполне себе настоящая. И с зубными врачами в средневековье большие неприятности. Мало того, что из анестезии только алкоголь, так её навыки посредственные. Потому, смолчал, от греха.


Развернул бумажку, повязка активировалась и начал читать. Знаете, это как с рецептов дореволюционного блюда в России, первая проблема с его реализацией, отсутствие необходимых ингредиентов. Как предложат смешать оленину с куропаткой и красной икрой с соусом из дорогих французских вин, и понимаешь, что тебе по карману только шаурма из ларька и фальсифицированный портвейн «Три семерки». Потому как, первое, чего просили, метеоритное железо из Мёртвого Холма, что принадлежит седому диву. А это не самые приятные ребята, мягко говоря. Особенно, если из арабских сказок, а не индийских. Не успеешь оглянуться, а ты уж и сам закуска. Остальное было чисто кузнечными терминами, где и как охлаждать, сколько полосок металла сваривать, какие руны рисовать. Не будь я в игре, и не завись от удачи столь многое, спасение целого мира, например, мог бы отдать золотую монету владельцу и порекомендовать возвращаться к цвергам. Но, имелась мысль куда лучше. Добыть железо самому, куда больше, чем требовалось, съездить к карликам и попросить их помочь, выдав излишек в качестве платы. Так честнее и хоть какое-то участие, да приму. Полагаю, именно это и есть основное задание. Ну, не заставят же вправду молотом махать, а то будет как у того барина из сказки, который без обучения решил стать кузнецом. Перепортил много металла, пытаясь хоть что-то сделать, а вышел у него только пшик. А у нас тут ставки серьезные, портить никак нельзя.


- Вы, случайно, не обзавелись картой местности? – спросил я у собеседника. 


- Теперь со мной нет библиотекаря, пришлось, - кивнул собеседник и протянул второй свиток, - впрочем, тот тоже не мог помочь с этим делом, повел нас с отрядом в противоположном направлении, пришлось найти другой схорон.


Я карту развернул, не без помощи дворянина определился с направлением, к счастью, у нас тут реальная жизнь лишь отчасти, до Холма оказались не годы и месяцы пути, а всего-то три дня пешим ходом. Распрощался с заказчиком и поспешил вперед. Мог с собой взять, но див точно окажется если не пятого, то четвертого уровня, а молодой человек себя и прежде проявил не ахти. Получится, что придется ещё и его спасать, а мне как-то совсем вот неохота, ни капельки, даже в теории.


Пусть лучше останется персонажем третьего плана, подручным и все в том же духе. Типа, подай – принеси – сбегай – сообщи информацию и хороший мальчик, иди спать, а взрослый дядя сам разрулит ситуацию и настучит по голове злым парням. Или они мне, тут уж как повезет, так сказать. В общем, отправились в разные стороны и договорились встретиться здесь же, примерно, через недельку. Мол, мне надо потрудиться, а великие вещи за час не делаются, особенно, когда три де принтер в ремонте, и в часах, останавливающих время, батарейка села, а за новой надо на другой конец вселенной спешить. Отправился в путь, попутно продумывая свою стратегию. Лучше думать, что имеешь дело с очень умным, хитрым, ловким и сильным недругом, владеющим всеми видами оружия, и придумать все так, чтобы его явные преимущества не спасли от поражения. И, вроде как, чего-то наметилось. И вот Мертвый Холм показался вдали. Честно говоря, ожидал, что меня попытаются остановить ещё на подходе, однако, никто так и не появился. Неужели, хорошо замаскировался, или все надеются на дива, как на идеального стража, и не отгоняют от его имущества кузнецов, способных создать волшебное оружие? Или же не хотят, чтобы по дороге нормально так прокачался и навешал владельцу металла славных люлей.


Ну, будем надеяться, что все впереди, тем паче, мог убедиться, очки здесь дают далеко не только за драки, а просто за правильное выполнение поручения. Сумел справиться, молодец тебе, возьми с полки пирожок, понюхай и положи обратно. Нет, иди и учись, бездарь. В общем, разберемся потихоньку. Наконец, вдали показался холм. Сразу понятно, что мертвый, потому как сверху был полностью обложен человеческими черепами. Как в русских сказках, как раз одного и не хватало, у основания. Такой тонкий намек на толстые обстоятельства. Но, мы не из пугливых, теряться не будем, а станем прорываться с боем вперед, напевая героические песни. Только приблизился, как, рядом и жуткой «горушкой», открылся проход и вылез див. Натуральная горилла, только размером с Халка и белая, плюс, козлиные рога на голове. Зарычал злобно, скаля клыки и сверкая красными глазами.


- Вижу, ты кузнец, из тех, кто приходил сюда соревноваться с моим рабом в мастерстве изготовления всяких вещиц? – поинтересовался он. – Только имей в виду, ещё никому не удалось победить, и их черепа украшают холм.


- Да что вы, - я замахал руками, - какой из меня кузнец? Я торговец, продаю инструменты. Подумал, вдруг вашему рабу чего-нибудь сгодиться. Не все же можно сделать своими руками, к сожалению.


— Кому ты будешь сказки рассказывать? — здоровяк хмыкнул. — Нет уж, ты станешь соревноваться с моим рабом и все тут, и не вздумай спорить, а то просто съем.
И вот злодей скрылся и вернулся, удерживая за ошейник, как собачку, настоящего цверга, в другой руке держал наковальню. Поставил её, рядом посадил карлика. Следом из земли выдвинулась печь, сама по себе, и прочие приспособления для кузнечного дела.


— Зря ты, мальчик, сюда пришёл, — со вздохом произнес раб, — меня никому не переиграть, сколько не трудись. Многие являлись и потеряли свои головы.


— Ковать будем из метеоритного железа? — спросил я.


— Разумеется, в холме больше нет никакого другого, — хмыкнул див.


— В таком случае, почему бы мастеру цвергу не показать, как он куёт мечи? — предложил я. — Кстати, есть очень интересный свиток. А если я проиграю, господин гигант сможет как продать такой, так и использовать лично. Неплохая прибавка к куску человечины. А после я, к нему в комплект, скую нечто совершенно особенное.


И вот прочитал я свиток карлику, тот пришёл в дичайший восторг и популярно объяснил хозяину, что вещь будет иметь такую высокую цену, что она превзойдёт все, что изготовил до того. И кузнец, у которого есть такие рецепты, наверняка, не прост, мягко говоря. И вот недоросток взялся за работу и до чего у него споро получалось. За час успевал столько, сколько обычный коваль за день. И вот получился клинок на загляденье двуручный, с красивой обмоткой на рукояти, с градами в виде мальтийских крестов, ещё с зубчиками на первой трети лезвия. Руны, конечно на лезвии, делавшие оружие сильнее. И главное, весил вдвое меньше от положенного. И резал любой металл, как простую бумагу, не тупясь. Див только присвистнул от восторга. Не надо иметь много ума, чтобы оценить такую восхитительную вещь.


— Ну, посмотрим, чего ты сумеешь, — обратился ко мне гигант.


Разумеется, я очень внимательно следил за действиями соперника, запомнил практически все, но вот насколько смогу повторить, учитывая, что держу, молот в первый раз. Взял большой брусок, сунул его в печь, разогрел, и принялся молотом бить, покручивая клещами железо. Получалось что-то вроде неровной колбасы, главное, закруглить, чтобы красивенько, и нижнюю часть сделать уже. Цверг только глазами моргал, ничего непонимающе в происходящем. А я, заглядывая в свиток, правильно охладил свою колбаску, подозрительно похожую на корявую дубину, нанёс на неё руны, затратив втрое меньше времени, чем подземный житель.


— И что это такое вообще? — уточнил див, нахмурившись.


— А вот сковал дубину на твою горбатую спину, — пояснил я, — если меч, по логике, может убить даже демона, то и тебе мало не покажется сейчас.
На наковальне лежал молот, я его схватил и во врага кинул, тот сумел рукой отмахнуться, а вот удар палицей по колену пропустил. Раздался хруст. Пострадавший завопил от нестерпимой боли, запрыгал, пытаясь меня схватить, да только его раб сообразительным был, сразу понял, чем пахнет, скользнул сзади и отсек врагу вторую ногу. Зачарованное оружие легко отделило конечность, словно соломенную. Упал недруг, воя и плача, и тут я его по голове и приложил, вложив всю свою силу. Увы черепушка оказалась слишком прочной, недруг меня сцапал, да только цверг его немедленно руки и лишил. Тут же и вторую отсек, не теряя времени. Теперь второй удар дубиной, прямо в висок. Уровень жизни дива обнулился, заиграла торжественная музыка, подсказывая, что это полностью задание выполнено.


— Благодарю тебя хитрец - молодец, — карлик поклонился низко, — ты опасного злодея извёл и мне свободу подарил. Любое твоё желание исполню с радостью.


— Можем быть друг другу полезны ещё, — я подмигнул, — как знаешь, сейчас война со злом идёт, соответственно, потребуется много волшебного оружия. И за него станут платить, не скупясь. Оставляешь себе во владения Холм, да плюс свиток переведу на известный всем язык, налажу тебе бизнес, а ты мне вот этот меч отдашь и откуёшь мне дубинку несколько более удобную и красивую.


Не то, чтобы карлику очень хотелось расставаться с двумя предметами, но ведь он получил взамен свободу и целый холм особого металла, а я ведь ещё и клиентов посылать буду. Видя кислое выражение лица подземного жителя, я ему выдал золотую монету, чуть-чуть подняв настроение. Ну, одна не сто, но все же лучше, чем ноль. И ещё подарил своё «произведение», мол, пусть всем показывает и говорит, что сам великий мастер - ремесленник такой дива в ад отправил. Возможно, найдутся желающие и за это так же немало денег дадут. Кузнец аж облизнулся от предвкушения, уж он-то не продешевит, продаст за немалое количество золота. Особенно, после окончания войны с демоном, когда все, что использовали герои, защитники этого мира, сделается реликвиями. И вот взялся он за работу и изготовил не дубину, но палицу с шипастый шаром, причём верхний и боковой оказались особенно длинны, а на противоположной ещё и имелась небольшая коса.


Можно пробить голову, или землю рыть, при желании. Поклонился я и отблагодарил, подарил свою тележку с инструментом, в е одно лишь мешать будет. Меч завернул в запасной плащ и за спину повесил, палицу в руки и в обратный путь. Хотя и волновался, понятно, что столь легкая победа означала лишь одно, путь назад окажется невероятно долгим и трудным, совсем не таким, как прибытие. И врагов подсунут весьма опасных. И точно, не успел пройти далеко, как послышался топот, поспешил спрятаться в лесу и забраться на удобное дерево. И вот показался огромный рыцарь пятого уровня, в чёрных доспехах, на шлеме человеческий череп оголений нарисован. За ним целый отряд сказал, человек десять, но помельче и третьего уровня. Там, где мой след в пыли заканчивался, притормозили, словно почуяли жертву. Впрочем, почему такое и не могло быть, ведь оружие зачаровано, оставляет магический след?


— Эй, смертный, — крикнул темный воитель, — если жить хочешь, отдавай то, чем завладел, да сдавайся, а не то умрешь смертью лютой.


— А ты приди и забери, — отозвался я, — а то ишь выискался командир. Дома, жене будешь покрикивать, если не забоишься скалкой по черепу отхватить.


— Хорошо же, смотри, как бы ни пришлось пожалеть о своей грубости, — незнакомец махнул рукой.


Двое его воев спешились, кинулись к дереву и полезли по нему, довольно живо. Только один несколько опережал подельника. Я бедолагу палицей и огрел, вогнав лезвие в шлем. Немедленно испарился с воем. Как и его конь, между прочим. Второй был хитрее, попытался стороной обойти, только мне сверху сподручнее. Пихнул ногой, поганец в неё вцепился и тут же схлопотал палицей по куполу. Испарился полностью.


Рецензии
Вы талантливейший воитель-фантаст и психолог.
Иван

Иван Цуприков   23.08.2022 18:28     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Безумно приятно слышать такое от истинного Мастера пера:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   23.08.2022 18:55   Заявить о нарушении