Предисловие

   Сегодня снова был срыв. В очереди, на кассе мини-маркета. Какая-то тётка ругалась с кассиром из-за сырка по акции.
- Так, дорогуша, - проговорила она противным голосом глядя на девочку кассиршу из-под пущенных и ярко-накрашенных век, - на стенде указана цена сорок восемь рублей девяносто девять копеек. А вы что пробили?
- Это текущая цена, - опустив взгляд ответила девушка, - её система определяет.
- А как так может быть? – не унималась женщина.
- Не знаю, возможно сотрудник не поменял ценник, эти сырки по акции шли.
    Я начал непроизвольно дёргать ногой.
- А кто виноват в том, что у вас коллеги такие растяпы? Молчите? Так пробейте мне тогда по акции, раз это вина магазина.
    К этому моменту у меня заиграли желваки на скулах.
- Не могу. В системе нет такой цены.
- Что там такое? - спросил кто-то в конце очереди.
- Воспитательная беседа, - не отрываясь от кассирши, как от жертвы, ответила женщина, затем снова напала на бедняжку, - ну так придумайте что-то, девушка. Вы зачем здесь сидите?
- Оля! – крикнула, насколько могла своим тихим голосом, девушка.
   Оля не шла. А у меня уже пальцы сжались в кулак.
- Выясните, кто ответственен за этот отдел и накажите, как полагается, - проговорила женщина, - а я бы хотела получить свой товар по той цене, которая указана на ценнике.
   Её голос мне показался ещё противнее, чем раньше. Видимо, чувство отвращения и стало последней каплей, потому что я не выдержал, и что было сил, заорал:
- Да пробей ты уже этот чёртов сырок!!!
    Потом я выхватил мелочь из своего кармана и с силой кинул на кассовый стол.
- На!!! - кричал я, сдерживаясь от физической агрессии. - Тут хватит на него!!!
    Деньги со звоном рассыпались по плиточному полу. Женщина испугано схватила сырки и протянула кассирше. Послышался спасительный писк кассы.
    Эта женщина была из тех людей, которые считают, что им все должны. Им кажется, что все вокруг должны их обслуживать и не терпят ошибок «обслуги». Меня такие люди бесят. В этот раз не удержался. Я уже устал страдать от этих вспышек.
    Вокруг все молчали. Кто-то смотрел на меня с опаской, кто-то улыбался. В какой-то момент и на них захотелось накричать. Пусть лучше все боятся и молчат. Ужасно хотелось курить, а передо мной стояло ещё пять человек.

    Такие вспышки ярости повторяются примерно раз в месяц. Врачи сказали у меня Посттравматическое стрессовое расстройство. В себя я пришёл лишь на улице. Осенняя стужа хорошо освежает. А в Питере она ещё прохладнее. Смотрю на медленно идущих по своим делам людей и успокаиваюсь.
    Кстати, я стал гораздо чаще курить. Олег Геннадьевич предупреждал меня, что нужно поискать другой способ борьбы с нервами. В конце концов, курение успокаивает из-за глубокого дыхания. Но мне не хочется расставаться с этой привычкой. Придётся испытать ещё больший стресс и вспышки участятся. Так что пусть идёт к чёрту со своими советами! Пусть клиентам своим это всё говорит… хотя, я и есть его клиент.
    Много лет во мне живёт эта ненависть, которая выливается, порой, на близких людей. Помню, когда это всё началось, но страшно возвращаться к этому времени. Иногда, по ночам мозг повторяет всё с издевательской точностью. Тогда я просыпаюсь и понимаю, что душу одеяло. А если бы рядом кто-то был? Страшно о таком думать.
    Как мне однажды сказал Олег Геннадьевич: «Чтобы побороть злость, нужно постараться взглянуть на ситуацию под другим углом, может, она покажется не стоящей тех нервов и последствий, которые приносит сейчас».
    Этот текст и есть моя попытка взглянуть туда. Побороть свою ненависть. Так сказать, текстотерапия. Просто я устал. Далее я буду постепенно возвращаться к тем событиям, которые сделали из меня то, во что я превратился. И не дай Боже, мне это не поможет, Олег Геннадьевич – пеняйте на себя.


Рецензии