Благотворительность Вселенной

Алечка знала, что любовь приносит не только счастье, но и боль.

- Я знаю, что за счастье всегда нужно платить, - мне самому становится больно, когда слышу эту фразу от Али, хотя до этого и сам произносил её при каждом удобном случае. Наша жизнь красива, так почему бы и словам не быть красивыми, пусть и чрезмерно драматичными? Может, слова – единственное спасение людей, когда в действиях нет смысла.

- Человек бы просто не знал, что такое счастье, если бы судьба не брала за него плату. Нам будет плохо ровно настолько, насколько мы были счастливы. Это ужасно, Алечка, но этого не избежать.

- Может, не ровно настолько. Всё же у хороших людей счастья в жизни больше, чем горя, - несколько минут она молчит, но я тишину не нарушаю – её мысли витают в воздухе и вот-вот вырвутся наружу, как только обретут словесную форму. – Скажи, я хороший человек?

- Да, - задумываться не приходится – как бы коварно Алечка ни сформулировала свой вопрос, я бы всё равно ответил без сомнений. С ней иначе быть не может.

- Тогда почему я не чувствую беспечного счастья? Нет, я могу сказать, что счастлива, но только с одной оговоркой… Знаешь, бывает такое, что хочется смеяться и забыть о прошлом, будущем, настоящем – просто наслаждаться моментом. Но я не могу. Всё равно часто задумываюсь о конкретном моменте: почему мне хорошо, что отдам ради этого момента, искренни ли мои чувства, или я просто обманываю себя и людей вокруг. Иногда эти мысли буквально убивают, проще вернуться к боли, чем разобраться с ними.

- Алечка, я уже говорил об этом, но ты действительно слишком много думаешь.

- Разве это плохо? И разве только в этом моя проблема?

- Нет и ещё раз нет. Но…

- Я знаю. Всё дело в любви. Все мои слёзы, крики и проблемы всегда только из-за любви. Я люблю – и не могу расстаться, отпустить, забыть, внести в свою душу хоть каплю равнодушия, его просто нет. Знаешь, я время от времени ощущаю себя героиней фильмов, которая веселится, радуется жизни, но в один момент запирается в ванной и рыдает под печальную музыку. Есть какая-то глупая фраза, что человек непременно отпустит кого-то, если действительно любит, но это не так! Я могу любить так сильно, так искренне и, наверное, безумно, что отпустить просто не получается.

- Отпустить-то ты сможешь. Дело лишь в том, какой ценой. И что станет с тобой после этого.

- У меня слишком много слабостей.

- Их много у каждого человека, милая.

- Даже у тебя? - на миг на лице Али мелькает улыбка – на первый взгляд искренняя, но в действительности искренние в этой улыбке только нервозность и бессилие.

- О, у меня их великое множество, - а вот моё дёрганье губ больше похоже на судороги больного. – Но слабости не делают нас слабее, Алечка, как бы странно это не звучало, прости за тавтологию.

- Если бы моё сердце не было способно на любовь, не было бы горя.

- Но и счастья тоже, разве не так?

Она не отвечает, но кивает едва заметно, как будто не хочет признавать эту правду.

- Любовь делает нас сильнее? – её утверждение звучит как вопрос. И на самом деле я всегда был уверен, что это не так – всё, что не убивает, делает нас сильнее, но как раз любовь и убивает. – Ты так не считаешь. Но зря, слышишь? Может, любовь – это иногда больно, но без любви мы не были бы людьми. Без любви мы не были бы счастливы.

- Тебя не переспорить, - я смеюсь, а Алечка треплет меня по волосам - Какая цена у нашего счастья? – спрашиваю почти не слышно, больше самого себя, чем Алю, но она всё равно задумывается и отвечает:

- Нашего с тобой? Я искренне надеюсь, что никакая. Что хотя бы эта крохотная часть мирового счастья может быть бесценной и безвозмездной. Может же Вселенная заняться благотворительностью?

- Может. Вселенная умеет благо творить.


Рецензии