Кешмашин

Кешмашин (микропроза)
------------------------------------
— Погоди, не дергайся — сказал следователь, - дай, я с тебя наручники сниму.  - Садись, пиши.
— Я не умею писать, — сказал Старк.
- Что, в школе не учился?
— Учился. Но у нас руками только китайцы пишут.
- Значит, отказываешься писать?
- Не отказываюсь, я не умею.   
— Школа для дебилов, какая-то.  Ладно, — сказал мент, — я сам буду писать, только чтобы тебе от этого не было хуже.  Знаешь по какой статье тебя обвиняют?
— Нет.
— Девяносто пятая. Тяжелая статья. Были случаи, людей по этой статье расстреливали.
- За что?
- За нарушение правил о валютных операциях.  У тебя триста долларов — крупные размеры, вторая часть.
— Что мне делать? - спросил Старк.
- Чистосердечное признание облегчает вину и увеличивает срок.
Старк хотел сказать, что в сентенции содержится логическое противоречие, но промолчал.
Уже сутки его держали в этом помещении с решетками на окнах. Действие  лингвистической  таблетки, которую он принял сразу перед выходом,  слабело. Старк знал, что скоро перестанет понимать, что эти люди ему говорят и они перестанут понимать его тоже.   Нужно было спешить.
— Я вам все объясню.  Видите ли, я путешественник во времени.
- Типа гостья из будущего? - спросил мент иронически.
- Совершенно верно, - обрадовался Старк. - Это вина экспедиционного департмента.     Ошиблись в рассчетах на пятнадцать лет.  Через пятнадцать  лет доллары будут принимать везде и купить на них можно будет все,  что хочешь.
- Это где так будет?
- У вас в бывшем СССР.
- Ты мне эту антисоветчину брось, что значит бывший?
- Распадется Советский Союз.
— Красиво поешь. Подпишешь все что я напишу - пятнадцать усиленного на Опанского на мебельной фабрике, фанеровочный цех.  Выйдешь, как раз будет то время, — сказал следователь. — Много у тебя долларов?
— Кеш я с собой  не ношу, все на пластике.
 — Что значит на пластике?  — спросил мент.   
— На карточке, — объяснил  Старк.
Мент написал:  «Валюта на карточке?»
— Ну, и как ты потом  из этого пластика достаешь иностранную валюту? — спросил мент.
— Обычно, — сказал Старк. - Ищешь ближайшую кешмашин, лучше чтобы это было того же банка, что и карточка, потому, что чужие банки берут процент, процессаешь карточку, вводишь пин-код, набираешь сумму.
- Сколько?
- Смотря какой лимит у вас стоит. По дефолту обычно пятьсот долларов, но можно поднять и до тысячи в сутки.
- За месяц тридцать тысяч долларов США получается,  - сказал следователь и что-то записал.
- Ну, да тридцать тысяч.
— Где ты берешь доллары?
- В кешмашин. Ай Ти Эм...
- Как это пишется? — перебил  мент.
- Automated Teller Machine, - сказал Влад, чувствуя, что больше не может говорить на этом языке.


Рецензии