Грэм Грин и МИ-6
Принят был с определенными колебаниями. С 18 лет состоял в коммунистической партии. Имел попытки самоубийства еще в школе. Он тогда увлекался произведениями приключенческого жанра и долго не мог выйти из – под их влияния. Любил поэзию и был меланхоличен, получая насмешки от одноклассников. Из школы затем ушел и продолжил образование в колледже при Оксфордском университете.
Поступив на службу в МИ-6, Грин был разочарован. Многочисленные отчеты, перекладывание бумаг. Работа виделась ему мало отличающейся от занятий обычного обывателя. Он ныл и досаждал руководителям, прося отправки на вражескую территорию и «настоящего» дела.
Что делать? Руководство отправило Грина в Сьерра-Леоне. Опять разочарование. Те же отчеты и перекладывание бумаг. Только отчеты надо было еще расшифровать. Грэм Грин сетовал: «Впечатление, что все эти агенты – бывшие врачи или аптекари. Хорошо, если из всего слова разберешь хоть одну букву».
Все же, Грин принес пользу – он договорился, чтоб губернатор построил приличный туалет для местных.
В 1943 г. Грин был отозван в "центр" и переведен в португальский сектор 5 отдела МИ-6, занимающегося контрразведкой. И неважно было, что он ничего не знал об этой стране и ее языка.
Грин выпустил все же брошюру – «Кто есть кто», предназначавшуюся для морских десантников. Тираж – 12 экземпляров. И все бы ничего, но он показал ее своему начальнику Киму Филби. А тот был двойным агентом. Подмененный экземпляр пошел десантникам. А оригинал – на Лубянку.
Как ни странно, с Филби они остались друзьями. И когда, после войны, в московской квартире Кима Филби зазвенел звонок, и он увидел на пороге Грэма Грина с бутылкой виски, он убрал за спину пистолет.
Юмористический детектив Грина «Наш человек в Гаване», несомненно, навеян его работой на МИ – 6.
Свидетельство о публикации №222081900154