Август

Август – особое время года. Вроде бы ещё лето и даже вполне себе жаркое, но уже чувствуется лёгкое дыхание осени. Ветерок  колышет пышные соцветия флоксов и гортензий, качает тяжёлые от плодов ветви яблонь, приглаживает хозяйской рукой ковёр разнотравья.
Полдень. Тихо. Только время от времени слышно как падают яблоки. Ещё не налившиеся медовой сладостью, но уже помеченные "зубками" прожорливых червячков. Кто-то скажет, что эта метка – словно штампик советского ОТК, гарантирующий экологическую чистоту продукта. Не спорю, но как-то не очень хочется отбирать пропитание у безногой твари. Пусть себе доедает. А я подожду, когда поспеет следующее.
Уже почти не слышно птиц. В июне они будили меня звонким пением, а сейчас лишь изредка услышишь трещотку сороку, да негромкое чириканье воробьёв.
Лето на исходе. Но как же приятен моей душе этот период времени! Прежде я не особо любила август. Мне ближе был цветущий июнь или жаркий июль. Но годы меняют не только нас, но и наши предпочтения. Кстати, а я ведь уже забыла даже, когда вот так, никуда не спеша, наслаждалась августом, его теплом и тихой предосенней грустью.
Ещё несколько дней и всё переменится. Задуют холодные ветра, небо растянет во всю свою ширь толстую простыню облаков и закапает, заморосит дождь, раскрашивая дни одинаково унылыми серыми красками.
Радует лишь то, что и это временно. Потому что впереди нас ждёт ещё один островок светлой радости и грусти – бабье лето. Яркое, короткое, незабываемое.
А пока наслаждаемся августом, астрами, жужжанием пчёл, сладостью мёда, яблок и счастья!

16.08.2022


Рецензии