Неудавшийся пикник

В марте 2020 года в стране был введён так называемый карантин. Определения были весьма расплывчаты, но ограничения, которым подверглись граждане, были довольно жёсткими. Дальше 100 метров от дома не отходить, на работу по специальной пропускной системе, ходить в медицинских масках и перчатках, группами не собираться. Все массовые мероприятия запрещены. За нарушения этих драконовских запретов грозили высокие штрафы, а некоторым ещё и увольнения.

Закончился март, прошёл апрель. Полностью сошёл снег, зеленели поля и леса, становилось всё теплее и теплее. Многие люди, устав за долгие тяжёлые недели от безделья, вынужденного домоседства и скуки, несмотря на строжайшие запреты, старались обеспечить отдых себе и близким, в первую очередь – детям. Некоторые выезжали на природу, если у них, конечно, были такие возможности.

В одной семье, неважно у кого, в выходные был день рождения. Собирать друзей и родных было проблематично и рискованно. Кто-то мог отказаться, что было бы неприятно. Ведь это не хорошо, отвечать отказом на приглашение, не являясь на праздник из-за каких-то нелепых, но жестоких запретов. С другой стороны, если гости явятся, а по дороге на празднество или по пути обратно их остановит патруль и оштрафует, тоже не годится, близкие люди не по своему только желанию отправились в гости, их позвали. Учитывая сложившуюся ситуацию, на семейном совете было решено в гости никого не звать.

– Отметим праздник на природе.

– Раз уж такое дело, никого не позовём, отпразднуем в семейном кругу.

– А куда поедем?

– На речку, – сказал папа. – Я знаю несколько замечательных мест.

– Возьмём с собой съестного, закупим заранее в магазинах, что нужно, – подхватила идею мама, – и отправимся на пикник.

– Будем жарить шашлыки, – продолжал глава семьи, – гулять по речному берегу, сделаем много красивых фотографий.

– Отдохнём от города и надоевших ограничений и запретов, – добавила мама, – отпразднуем на природе.

– Ура!!!  – закричали дети.

Наступили выходные. Закупив заранее необходимых товаров, приготовив всё, что нужно, семья отправилась на загородный отдых. Отец вёл машину осторожно, тщательно соблюдая правила. На дорогах повсюду были полицейские посты. Большая часть полицейских, встреченных ими, уже кого-то проверяли или, задержав, оформляли. Оставшиеся свободными сотрудники, как будто им нечем было более заняться, зыркали гляделками по сторонам в поисках нарушителей карантинных правил. Всё семейство было в масках, их никто не остановил, повезло.

Город остался позади. Глава семейства знал эти места. Они остановились на берегу реки. Вся семья вышла из машины. Как хорошо им было! Свежий воздух вокруг, маски давно уже были рассованы по карманам. Людей согревали солнечные лучи. Пели птицы, шелестела листва. Белые облака отражались в речной воде.

Пока родители занимались готовкой, дети наслаждались свободой. Они, также как и остальные девочки и мальчики в этой стране, уже не учились, как положено, а были на удалёнке. Обучение, если оно вообще таковым являлось, велось через интернет. Кому-то нравилось, кто-то возмущался, сделать с этим всё равно ничего нельзя было. Приказы поступили, дураки и невежды не только их исполняли, но и требовали неукоснительного подчинения у других. И во дворах ведь толком детям уже не погулять было! Они уже несколько раз разбегались по подъездам при появлении патрулей. Гуляли и играли во дворе дети без масок, что вполне естественно. Их бы не оштрафовали, штрафы назначили бы родителям. И сейчас, вне города, на речном берегу, детишки резвились, радуясь, и родители были рады. Пусть по всей стране были ограничения, они – вся семья – были здоровы. Ни с кем в этот день не общались и не собирались. Опасности ни для кого не представляли. Они просто выехали за город.

Приготовления заканчивались. Ожидаемый детьми и взрослыми пикник вот-во должен был начаться. Главное блюдо уже скоро должно было быть готовым, шашлычный запах разносился по округе. Вся семья была в предвкушении ожидаемого удовольствия. Папа стоял у мангала, дети помогали маме. Уже достали пакетики с подарками, чтобы вручить имениннику. На лицах сияли улыбки.

Сверху за ними наблюдали…

В вышине завис квадрокоптер. Видеокамера снимала то, что находилось внизу, передавая изображение на экран наблюдающих за происходящим сотрудников полиции.

– Ну что, пора? – спросил один из полицейских. – Идём за шашлыками?

– Нет, – оборвал резко старший, – ещё не прожарились.

А счастливое в своём неведении семейство продолжало наслаждаться пребыванием на свежем воздухе, отдыхая на лоне природы. Уже всё было готово. Покрывало постелено на зелёной траве, на нём расположился замечательный натюрморт из съестных домашних припасов, прохладительных напитков, уже разлитых в одноразовые стаканчики, кусочков свежего хлеба, нарезанных овощей и фруктов. Семья расположилась вокруг импровизированного стола, глава семейства уже начал раздавать шашлычные порции.

И тут раздался возглас одного из детей:

– Полиция!

Действительно, к ним медленно приближался патруль.

– Уезжаем!

– Все в машину!

Семейство стремительно заскочило в автомобиль. Вещи и съестное даже и не думали забирать. Их машину не преследовали. Вскоре они опять были в городе. Расстроенные родители молча сидели на передних сиденьях, дети тихо плакали позади. А в это время у их мангала, развалившись на покрывале, блюстители правопорядка уписывали чужое, аж за щеками трещало.

– Эти вкуснее, чем утренние, – пробормотал, потирая пузо, довольный полицейский, продолжая заглатывать очередную порцию.

– Не пропадать же еде! – говорили сотрудники полиции друг другу. – Могли бы остаться, чего сбежали?

– Мы бы ведь не стали с них деньги спрашивать.

– Да! Штраф им в суде бы выписали.

Они продолжали жрать приготовленные не для них кушанья, запивая, опять же, чужими напитками, и посматривали в экран; с квадрокоптера продолжала поступать информация. Ещё две машины с какими-то наивными бедолагами двигались к берегу.

А семья, так и не сумевшая отдохнуть на природе, возвращалась домой с несостоявшегося пикника в крайне грустном настроении. И тут вдруг их машину остановил полицейский.

– Почему без масок? – спросил он у людей, которые впопыхах, спасаясь от внезапно появившихся блюстителей карантинных ограничений, и от огорчения из-за испорченного дня рождения совсем забыли о масках.


Рецензии