Ад
Святые в раю и грешники в аду. В раю святые, а не праведники. И в этом разница. Если под праведниками понимать "хороших" грешников. Они в целом жили по правде, но умерли в грехах. Поэтому, они в аду. Хотя, конечно, их страдания будут меньше "плохих" грешников. А почему? Потому что, в аду к каждому вернутся его собственные грехи, по принципу отдачи, переживания собственного зла во всей полноте.
Если, к примеру, запущен бумеранг, но запустивший не осознаёт, не чувствует, не знает, сколько на своём пути разрушений и боли произведёт этот бумеранг. В аду человек переживает возвращение бумеранга, осознание своих грехов, ощущение их и их последствий в полноте, в ожидании Суда Божьего.
Зло, совершённое при жизни, у каждого имеет свою меру, поэтому, и посмертных страданий мера различна. Писание говорит об этом. Как пример, можно вспомнить злого богача и праведного Лазаря из притчи, а, также, праведников с Лона Авраамова, которые не страдали, хотя, и полноты благодати тоже не имели, будучи узниками ада в ожидании искупления Христова.
«Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Луки 16:25)
«По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я - Господь Каратель» (Иезек. 7:9)
Огонь ада - это образ гнева Божьего на зло. «Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:29).
В аду обитают демоны, и ад даже имеет своего начальника, о котором упоминается «Царём над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откр.9:11).
Ад, как тюрьма, сотворён, на самом деле, для дьявола и его падших ангелов, а не для людей. Часть злых духов связана в аду (Иуды 1:6; 2 Петра 2:4), часть обитает в поднебесной (Ефес.6:12), а всей бесовской когорте вместе с дьяволом предстоит там быть во время тысячелетнего Царства Христа на Земле (Откр.20 гл).
Что же до людей. Учитывая тот факт, что души грешников являются трофеями своего хозяина, под управлением которого они творили зло при жизни, то, можно предположить, что и возвращение долгов будет под непосредственным исполнением демонов. То есть, они будут причинять страдания умершим. О возвращении долгов упоминается, в частности, в тексте:
«Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его ИСТЯЗАТЕЛЯМ, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:32)
Так, кому же посчастливится войти в рай в статусе святого? Тому, кто уверует при жизни в благодать во Христе и даст право Богу на свою душу. Об этом звучит призыв Евангелия. «Спасшего нас и призвавшего званием святым не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе» (2 Тим.1:9)
Услышав этот призыв, не ожесточись! «Как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр. 3:7)
Свидетельство о публикации №222081900216