Экс-ры V 10 Забор

Глава 10

Золотая замануха

Дикие собаки — охотники за солью — забор — золотая замануха — тайна клада

Забор

Пока солёная компания добывала соль для общего дела, Вахрушев задумал строить забор вокруг избы.
— Зачем забор, его же заметят с вертолёта, — возразил я.
— Да мы приехали отдыхать, а ты забор! — тоже выразила протест Таня.
— А что бы мясо, не воровали зверёныши, — ответил Толя.
Мы долго дискутировали на эту тему, но Толя был непреклонен в своей затее и мы сдались.
— Я тут на просеке видел бухты биметалла надо их сюда уволочь, разрежем на части и будем привязывать жерди к столбам. Ну, столбы мы тут вкапывать не будем камни же достаточно вон тех деревьев, которые и будут столбами. Никаких гвоздей, — сказал Толя.
— Может, подождём наших, — предложил я.
— Да зачем  сами потихоньку и начнём, а то не дай Бог ещё какая тварь заявится наше мясо хавать, — ответил Толя. — Всё, хватит тут мычать, пошли за проволокой.

На просеке, куда мы пришли, лежало шесть больших бухт проволоки. Посмотрев по сторонам, мы попытались поднять одну из них, да только чуть жилы не порвали.
— Тут на месте будем резать, — сказал Толя.
— В инструментарии ничего такого для этого нет, — сказал я.
— Значит, будем рубить на обухе топора частями.
— А если услышит кто? — спросила Таня.
— Значит, будем торопиться, — ответил Толя.

Оставив друзей, я отправился за топорами. К моему приходу произошел неприятный случай. В избе похозяйничала росомаха, погрызла у Виктора рюкзак и перевернула всё, что было возможно. Видимо услышав мои шаги, она ретировалась прочь, так что я успел её заметить лишь издали.
Забрав топоры, и прикрыв, как следует дверь, я пошёл, обратно поставив своих друзей в известность о новом нашествии.
— Да что за гады такие, — в сердцах сказал Толя.
— Бог с ней мы ещё её поймаем и проучим, давай работать, —  сказал я.
Таню послали стоять на шухере и предупредили, если появятся солдаты, то пусть бежит от просеки в лес, но не в сторону избы.
— Да я что совсем, что ли дура! — ответила Таня.

Я предложил Толе делать забор не из жердей который можно увидеть с вертолёта или с Чёрной котлеты, а из проволоки. Толя подумал и согласился что это даже лучше.
— Значит, новая концепция забора будет такая, мы протягиваем проволоку прямо из этой бухты до лагеря, потом здесь отбиваем этот кусок и дальше поступаем таким же образом. Накапливаем для работы достаточное количество ниток проволоки и вяжем сетку вдоль всего завала с ячеей 100 мм. Только бы хватило проволоки, — сказал Толя.
— Этот биметалл привёз сюда вертолёт, на себе такую тяжесть не принести и смотрите эти бухты лежат уже давно, вон берёзки проросли через них. Вполне возможно, что хотели тянуть линию да с финансами, похоже, накрылось, — сказал я.
Толя стал поднимать проволоку кольцами, а я потащил первую нитку в сторону лагеря. Дотащив до завала, я остановился и сделал зацепку за ствол молодого кедра. Вернувшись назад, я сказал, что лучше всего тянуть не к лагерю, а, наоборот, на другую сторону от просеки, чтобы появившиеся солдаты не прошли вдоль растянутой проволоки и не застукали нас.

Толя сказал, что это мудрое решение, и мы начали растягивать проволоку в другую сторону на расстояние до ста метров, после чего я вернулся совершенно убитым.
— Хреновая затея, нам этой всей проволоки не хватит даже на высоту забора до одного метра и вообще, зачем этот забор сдался, глупость, — сказал я.
Когда вернулась солёная компания, ходившая за солью мы рассказали им что начали строить забор, да только у нас мнения разделились, Толя продвигал идею забора из жердей, а я из проволоки.
— А может, сначала заправимся сосисками? — спросил Олег, показывая свою добычу в похищенных термосах.

Толя вскипятил воду и заварил чай, и мы как следует, заправились солдатскими сосисками. После такой заправки Толя объяснил прибывшим, что он предлагает сделать защиту от нашествия диких зверей. Это приняли с пониманием, а Виктор сразу приступил к делу, он осмотрел территорию и, взяв топор у Сани, отправился за завал смотреть, из чего мы будем строить забор.
— Толя верхушки я думаю, не стоит отрубать пусть это будет продолжением жерди, тем более что на конце крона как маскировка, — сказал, вернувшись, Виктор.
— Да так оно будет только лучше, но здесь спиливать не будем, чтобы не оголять завал, лучше это делать на Плато Динозавров, — ответил Толя.
Олег только поморщился от привалившей работы, но возражать не стал и, позвав Саню, стал с ним спиливать молодые сосны диаметром до 100 мм. Мы с Толей тоже не стали долго отдыхать и обрубив сучья стали таскать обработанные стволы к обрыву и аккуратно сбрасывать их вниз по пологому склону, где Таня с Виктором в силу своих возможностей оттаскивали их в сторону, чтобы не было  хаотичной кучи.

После спуска последнего ствола вниз мы отметили стоящие вокруг лагеря сосны как будущие опоры для жердей.
— Какая длинна будет у забора в одну сторону? — спросил Олег. — По моим подсчётам круговой диаметр поляны незатронутый завалом составляет грубо шестьдесят метров, но близко к завалу забор не ставить.
— Да  этого будет достаточно, а больше и не надо, — сказал Толя.
Саня отмерил шагами расстояние между предполагаемой стороной одной стены и сказал, что не стоит делать стены прямыми, а достаточно округлить забор.
— Экономичней будет, — сказал он.
Толя как главный прораб подумал и согласился с его предложением.
— Ну что ж так и сделаем, но уменьшим круг до подковы, чтобы можно было заходить в пещеру не выходя за ограждение, — утвердительно сказал он.

Мы разнесли жерди вдоль всего периметра и разделились на бригады.
Я с Толей рубил проволоку на определённые отрезки для связывания жердей и опорных столбов в роли, которых выступали сосны, и кедры стоящие вокруг избы остальные кроме Тани таскали нитки проволоки в лагерь.
После перекура занялись опутыванием периметра вокруг избы. — Всё как у военных складов,  —  сказал Саня.
Расстояние между деревьями-столбами было  от трёх до пяти метров, чтобы достаточно, а чтобы проволока была в натянутом состоянии, ею окручивали стволы деревьев.

Между жердями мы условились делать расстояние до пятнадцати сантиметров, чтобы росомаха не пролезла при всём желании и проволоки хватило. Для медведя такой забор не помеха и ему ничего не стоит разнести забор, но на это у него уйдёт время, а мы успеем подготовиться для атаки. Да и для нас за таким, хилым  на первый взгляд, забором спокойнее.

Концы жердей забора слева и справа примыкали плотно скальной стене, не давая повода его разрушить в этих местах. Главное что вход в пещеру был внутри всего этого кораля, а для выхода к завалу мы сделали отдельную дверь, используя вместо петель туже проволоку связав край косяка забора с дверью.  Получилось на первый взгляд неплохо, но всё же грубовато. 

— Забор немного низкий всего два метра, — заметила  Таня.
— Пока пусть будет, так как сделали, — сказал Толя. — После поднимем забор выше, проволока ещё есть, а расстояние между жердями внизу сделаем теснее, — сказал Толя, осматривая забор по всему периметру.
— Надо ещё добавить вертикальных столбиков, а то боюсь, жерди может раздвинуть росомаха-разбойница, — сказал Олег.
— Да надо добавить, — согласился с ним Толя, дёргая хлибковатые продольные жерди.
Олег, увидев в заборе перспективу для сушки своего белья тут же начал развешивать свои вещи.
— А на верёвке им не виселось, — сказала ему Таня.
— Звери не любят человеческий запахи сторонятся его, можешь свои труселя развесить, — ответил наш охотник.
— Ага, тут уж все медведи сбегутся посмотреть на такое чудо, — хихикнул Саня.

Виктор предложил Толе ещё сегодня закончить с забором. На что тот спросил его.
— А что не так?
— Надо бы нижние места закрыть, а то какой-нибудь  поганый  волчара, проберётся до наших запасов. Тут осталось-то немного работы, — ответил Виктор.
Толя опросил остальных, все были согласны, а то потом некогда будет этим заниматься.
— Ветки на Плато Динозавров надо порубить на дрова тоже сгодятся, — сказал Олег.
— Пусть там и сушатся, только связать их в вязанки, чтобы при сбросе снова не собирать, — сказала Таня.
— А вообще я бы окружил весь обрыв, ветками сложив их в длинные кучи, — предложил Виктор. — Нужны будут дрова можно брать наверху, а сейчас их и здесь хватает.
Толя ухватился за эту идею и развил её дальше.
— Можно пока ветки сырые переплести ими жерди чего строительный материал бросать и маскировка будет забора, — сказал он.
— И пилить ничего не нужно будет, — поддержал его Олег, которому не хотелось что-то вообще пилить.

Виктор отправился с Олегом на Плато Динозавров, другие стали ждать приёмки первой партии переплётного материала.
— Действительно выход, — многозначительно заметил Толя, посматривая на широкие зазоры в жердях.
— А я думаю, что мы не увидим притаившегося за забором медведя, — сказала Таня.
— Толя, а это разумная мысль так мы можем запросто попасть под лапу хищника, — сказал я.
Толя посмотрел на меня и Таню и, кивнув головой, оглушительно свистнул, подавая сигнал тем, кто был на Плато.

Краю обрыва подошёл Олег.
— Олег скажи Виктору, чтобы спускался сюда, и ты тоже иди, — крикнул Толя.
— А что случилось? — спросил Олег.
— Ладно, стой там, я сейчас приду, — сказал ему Толя и, взяв пилу, пошёл к лестнице. На полпути он обернулся и сказал мне, чтобы я тоже взял пилу.
В общем, получилось, как и предлагал Виктор. Мы спилили необходимое количество сосен и спустили их вниз для доработки забора. Закрыв дополнительными жердями четыре нижние прорехи, мы добавили вертикальных столбов, чтобы продольные жерди не вихляли.
— А так гораздо защищённее получилось и видно кто снаружи может ходить, — сказал Саня.
— Ещё ребята есть очень важный вопрос, как быть с сортиром, лучше это делать внутри, чем снаружи, — предложил Виктор.

Ну, тут все были за одно, так как проблема была общая и насущная.
— Вопрос, где и в каком углу, — хихикнул Саня.
— Будет ли два помещения с указательными буквами «Ме» и «Жо»? — спросил Олег. — Или же будет два очка в одном кабинете.
— Конечно же, все шесть в одном, — сказала, съязвив Таня, погрозив Олегу.
— Я думаю, что туалет нужно сделать над ручьём у забора пусть он будет как смывной бачок, — сказал я.
— А что это идея, и все запахи моющегося мяса, как и его хранение в ручье будут перебиты сортиром.  А то мне эта история с медведем вот где, — Толя показал ребро ладони у себя под подбородком.
— Только вот вопрос туалет-то будет находиться, за забором, —  сказал Олег.
— А мы сделаем к тому месту коридор от забора, — сказал я.
Сказано сделано.

Мы раскрутили одну их сторон забора и продолжили его тупым конусом вдоль ручья да того места где будет сортир.
Само строение туалета сделали внутри забора для безопасности. Чтобы не строить строение на вкопанных столбах в скальный грунт мы просто обшили четыре дерева по периметру нетолстыми сосёнками, что буйной порослью росли вдоль просеки. Срезая их под самый комель мы  закрывали места среза кусками мха чтобы это не вызвало каких-то подозрений. Отхожее место получилось просторным как раз над ручьём чтобы всё смывалось естественным путём как в канализации.

— Но не надо забывать, что наши отходы текут в чистую речку Серебрянку, из которой люди пьют воду, — сказала Таня.
— И не надо забывать о том, что и дикие звери делают тоже самое, но пока суть, да дело вся канализация настолько сильно растворяется, что на долю чистой воды приходится самая ничтожная доля нечистот. Вот эту воду мы и пьём из чистых ручьёв и считаем что у неё необыкновенный вкус благодаря этим примесям, — сказал я.
— А можно было и без домика обойтись, — сказал Олег.
— Ничего друг мой в следующий раз обойдёмся без строительства, зато будет, куда сходить посидеть под крышей, — сказал Олегу Виктор.
Олег взял  в руки гитару и спел короткий куплет, что пришёл ему на ум.

Не пытайтесь меня провоцировать
И уговаривать по большому сходить…
Чтобы вам не квалифицировать
Как я смог так здесь навалить!

— Какую ерунду ты сочиняешь, нет, чтобы романтическое, звёзды там, любовь… — мечтательно сказала Таня.
— О, избавь меня Бог от этой романтики, — засмеялся Олег.
Туалет был готов уже к вечеру. Под громкие в кавычках восторженные выкрики и бурные аплодисменты мы проводили первого сортиронавта в кабину «ракеты».
Олег, помахав землянам рукой, открыл дверь сортировочного корабля и скрылся за ней.

Минут через пять первый сортиронавт вернулся на Землю и сообщил местному правительству, что полёт протекал весело с бульканием, мол, здоровье у экипажа хорошее, настроение отличное.
— СколькО вИтков совЕршил ваш, кОрабл? — спросил Толя, представившись американским журналистом.
— Мой кОрабл сделал сэм вИтков вокруг Земля, —  скромно  сообщил сортиронавт.
— А что больше всего запомнилось? — спросила Таня.
— Большой река, который смыл мой топливный выброс, который не успел сгореть в атмосфер о йес! — ответил Олег, буквально разрываясь от подступающегося смеха.

Перед тем как начать готовится к ужину, Таня стала приставать ко мне с просьбой продолжить рассказ о Лесном варваре, но мне это уже так надоело, что я решил развлечь всех другой историей. Но прежде чем начать я дал команду Виктору разжигать костёр, а нашему завхозу ставить котлы с водой.
— Толя мясо лосика не забудь порезать, — напомнила ему Таня.
— А у меня нарезка давно готова осталось только в котлы бросить, — ответил ей Толя.
— Про варвара в другой раз и к месту, вы послушайте другую историю, — сказал я. — Дело было зимой в ноябре несколько лет назад.

Ходил я раз на Висячий Камень и потом здорово блуданув случайно прогулялся до Новоуральска там, где заборов нет. Я даже и не предполагал, что там ходить нельзя, ведь не огорожено же!
Стою на горе, смотрю, внизу стоит женщина и что-то кричит и машет рукой,  ну думаю, наверно помощи просит, спускаюсь, а она достаёт револьвер и говорит.
— Всё, попался голубчик, пошли к проходной!
Оказывается охранники хитрые тётки, таким образом, себе добавочную премию выколачивают. В милиции мне майор говорит.
— Как вы проникли на территорию секретного города?
Я объяснил, а он мне говорит.
— Что вы сочиняете там кругом заборы с проволокой!
Я ему.
— Ну, так сходите и посмотрите!

Когда мне все его придирки надоели, я понял, к чему он клонит и спросил.
— Сколько?
Майор помялся и ответил тихо.
— 500.
Я засмеялся и говорю.
— Ну, вы даёте, одни приманивают, другие прямо в милиции обдирают.
Выгнал меня майор и зовёт следующего. А в коридоре набралось человек 20-ть все туристы. Потом всех вывезли на автобусе к станции и отпустили с миром. Так что гулять вокруг секретных городов себе дороже.

— Ну и что раскрутил тех бедолаг майор? — спросил Виктор.
— Оказалось, что да раскрутил на 1500 рублей, об этом мне уже сказали в вагоне, когда мы ехали в Екатеринбург неплохо да.
— А нельзя было сказать, что заблудились.
— Говорили, но бесполезно, это все и говорили в милиции что заблудились, но майор человек из стали толкует одно.
— Город окружает бетонный забор с колючей проволокой, как же так получилось, что вы в сговоре (во как) проникли на секретный объект? Колись гнида, запытаю!
— Ну, это он страху так нагонял, никто там никого не пытал, конечно, — сказал я. — Кто слаб в ногах, отваливал денег, лишь бы отпустили с миром.

— Ну, могли бы написать телегу в милицию, — сказала Таня.
— В милицию на милицию нет, спасибо, там потом такое напишут, что и должен останешься, — сказал Толя.
— Что-то ты сочиняешь опять, — засомневалась Таня.
— А ты не сомневайся, я в том походе участвовал только Серж немного тогда до Висячего камня не дошёл, заблудился и  упёр к Новоуральску, — сказал Толя. — Мы с друзьями встретили его уже на вокзале, мы как раз с Мурзинки приехали в город. Там же на вокзале и узнали, как майор облапошил тех туристов.
— От кого узнал от Сержа, — усмехнулась Таня.
— Нет от тех, кто с ним ехал, они же вместе вышли в город. Так что Серж никогда не врёт! — сказал Толя, посмеиваясь над Таней, которая думала, что я всё это сочинил.

Позже мы добавили к ограждению колючую проволоку которую нашли развешенную на сгнивших столбах вокруг непонятного объекта от которого остался лишь бетонный фундамент. А кирпичи понятно давно сорвали местные для своих надобностей. Проволока бы местами ржавой но ещё достаточно крепкой чтобы её мог порвать дикий зверь. Виктор и саня развесили на заборе попарно пустые консервные банки для сигнализации. Так же это сделали и возде сортира чтобы не попасть под протянутые сквозь сетку когти недружелюбных лап.


Рецензии