2. 2 Божественное начало одно или три?

                Как осознать, что Божественное начало одно?

                Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга:

(Стр.15) «… на небесах они (ангелы) не могут делить Божественное (начало) на три, ибо знают и постигают, что Божественное (начало) одно и что оно едино в Господе.

… люди, принадлежащие к церкви и приходящие в тот мир с понятием о трояком Божестве, не могут быть приняты на небеса, потому что мысль их переходит от одного понятия к другому, а там нельзя думать о трёх и говорить об одном: всякий на небесах говорит, как мыслит, ибо там речь мысленна или мысль словесна. Вследствие чего те, кои в мире делили Божественное (начало) на три и составили себе о каждом отдельное понятие, не собрав их в одно и не сосредоточив их в Господе, не могут быть приняты».

                Следовательно,  в небесном мире нельзя скрыть свои мысли.

                В чём заключена троичность Бога?

«Троица – единый христианский Бог, представляемый в трёх ипостасях: Отец – безначальное начало, Сын – Логос или абсолютный Смысл, воплотившийся в Иисусе Христе, и Дух святой – «животворящее» начало. Все они участвуют в сотворении и бытии мироздания по следующей формуле: всё от Отца (ибо наделено через него бытиём), через Сына (ибо устроено через его оформляющую энергию смысла) и в Духе (ибо получает от него жизненную целостность)» (Мифологический словарь).

                В чём смысл разделения Единого Божественного начала на три ипостаси?  В Проявленной вселенной, а так же и в физическом мире всё подчиняется закону троичности. Так человек состоит из трёх частей: дух, душа и тело. Само  физическое тело состоит из трех основных частей: голова, туловище и живот. Причем они отделены друг от друга шеей и талией. Голова связана с сознанием, туловище – с душой, живот обеспечивает жизнь физического тела. Но, ни одно из них не может существовать в физическом мире отдельно от двух других.

«На небесах все мысли взаимно сообщаются, если б кто туда пришёл, имея на уме понятие о трёх началах, а говорил бы об одном, его бы тотчас разузнали и отвергли. Однако должно знать, что все те, кои не отделяли истину от блага или веру от любви, получают в той жизни, когда их тому научат, небесное понятие о Господе, то есть, что Он – Бог вселенной; не так бывает с теми, кои веру отделяли от жизни, то есть кои не жили по заповедям истинной веры».

                Мысли взаимно сообщаются – как понять? Небесные сущности могут читать мысли друг друга, для них нет необходимости произносить слова.

                Из Тайной Доктрины о Божественном начале:

(Стр.70 т.1) «…существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» … философии, является «Безкорним Корнем всего, что было, есть или когда-либо будет. Она, конечно, лишена  всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорей, Бытийность, чем Бытие – Сат по-санскритски – и превышает мышление и рассуждение».          


  «Это бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющую чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его, как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица».
 
                Следовательно, существует Единое начало, которое в проявленном мире выступает как теологическая Троица.

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.


Рецензии