Гладиатор

«...- Смерть…! Смерть…!», — скандирует толпа
В порыве ярости… Её заводит смех,
С которым я смотрю в неё, когда моя стопа
Песка коснулась на арене для утех…
-
Слюною брызгают ощеренные рты
И клацают зубами редким частоколом...
Ну, а в глазах … В глазах горят костры,
Мерцая ненависти ярким ореолом…
-
И тянут руки… Большим пальцем вниз…
С коростой, цыпками и толстым слоем грязи…
И жаждут все, когда паду я ниц…
А я стою… Назло трусливой мрази…
-
Солёный пот стекает по лицу,
Мешаясь с кровью, капает в песок…
А я смеюсь в лицо народу-подлецу —
Даю бесстрашия последний свой урок…
-
И постепенно затихает дружный вой,
Лишь редко выкрики ещё звучат подлиз глумливых…
Ведь с теми я сейчас начну последний бой,
Что окружают с криками меня: « — La Caesar, viva !!!»
-
И красненьким сейчас мы окропим песок…
Его я вижу под собою из-под шлема…
Ещё немного... И в него я свой уткну висок…
И для меня отсчёт закончит моё время…
-
Не сдамся просто... И с улыбкой на губах,
Уйду я в царство вечного покоя,
Надежду людям дав — отбросить вечный страх...
Примером показав — не жизнь, хоть смерть героя…
-
« — Ave, Caesar, morituri te salutant!!!», —
В грудь кулаком себе ударив, крикну на прощанье…
Затем под рыки хриплые противников отрывистых команд,
Начну свой танец я со смертью — обручальный…


Рецензии