В горе и радости

Рита любила Павла, а он - ее. Через полгода они поженились. Со стороны невесты пришли много подружек. Со стороны жениха - только один - его друг Гена. Он и стал свидетелем на свадьбе. Отгуляли, посмеялись и разошлись. А потом почти не встречались, все как-то на ходу, ненадолго.

Прошло полгода. Этот звонок для Гены был неожидан. Рита была очень взволнована:

-Гена, у нас все плохо. Павел загулял, у него какая-то студентка. Он приходит домой в помаде. И мы уже месяц не разговариваем.

Гена неприятно удивился:

-Почему ты раньше не сказала? Я бы с ним поговорил. Не накручивай себя, я знаю Павла. Если бы у него было с этой студенткой серьезно, он бы мне сказал.

-Мне все равно. Пусть изменяет. Я себя ни на помойке нашла. Мне надо с тобой встретиться. Если ты мужчина, я хочу с тобой переспать. Я делаю тебе предложение. Возьми меня. Я даю тебе слово, что никому об этом не скажу.

Гена растерянно молчал. Ему нравилась Рита. Своей веселостью, синими глазами, большой грудью. Он вспомнил, как на свадьбе, совершенно пьяный, он высказывал Павлу свое восхищение красивой невестой. А сейчас разговор был странный:

-Вы меня с Пашей проверяете, что ли? Идите к черту. Почему я?

-Да потому что я так решила. Только ты. И никто об этом не узнает, если сам не проболтаешься. Значит, так,- повелительно продолжила Рита.- Знаешь, в городе есть Успенская церковь у реки? Ну, такая заброшенная? Оттуда царь корабли по реке сплавлял?

-Конечно.

-Подходи к этой церкви через час. Там лестница есть к куполам. Я последнее время часто там сижу. Обо всем передумала. Тихо, река медленно течет, и весь город видно. Мы там немножко побудем. А потом я твоя. До встречи.

Звонок прервался. Гена почувствовал какое-то животное возбуждение. Мысли путались. Такая красивая, и сама... А как же Павел?

Через час он уже стоял у старой заброшенной церкви. Рита пришла в синем тонком платье, в красных босоножках. Глаза блестели какой-то решимостью. Она была очаровательна даже больше, чем на свадьбе. При встрече она поцеловала Гену в щеку. У Гены закружилась голова.

-Пойдем, наверху поговорим,- сказала Рита и зашла в храм.

Гена следовал за ней. Пахло плесенью. На полу были настелены мокрые доски. Чавкала грязная вода. Вдвоем рядом было тесно идти, и Риту качнуло в сторону. Своей туфелькой она влезла в грязную землю.

-Дай руку,- предложил Павел. Рука Риты была горячая, и он почувствовал ее сильный пульс.

Внезапно Рита засмеялась:

-Мы прямо, как на венчании. Как там, в горе и радости?

Гена улыбнулся, но скорбные лики святых стерли улыбку с его лица.

Они прошли вперед.

-Вот лестница,- показала Рита на маленькое помещение сбоку от прохода.  Старинная винтовая лестница вела наверх. Они вылезли на крышу. С крыши на купола была приставлена пятиметровая деревянная лестница.

-Я первая, потом ты,- сказала Рита и полезла наверх. Снизу были видны ее стройные ножки и кружевные трусики. Гена смущенно опустил голову.

-Залезай, - он услышал крик Риты.

Гена проверил перекладины у лестницы. Все было надежно. Он быстро поднялся наверх. На последней ступеньке осталось только перенести ногу на площадку перед куполами. И тут произошло непредвиденное. Лестница на метр от стены отклонилась назад, и стала вертикально. Гена и Рита, не отрываясь и не мигая, смотрели в глаза друг другу.

Все было ясно. Если лестница еще чуть качнется назад, то с пятиметровой высоты с размаху размажет непрошенного гостя об колокольню.

-Господи,- прошептал Гена. Его мозг заполнили обрывки подсознания: "В горе и радости. Согласен ли ты..?"

-Не согласен,- с заполнившим его ужасом подумал он.

Лестница медленно пошла вперед и мягко уткнулась в край стены. Рита подала ему руку, и они сели под огромными куполами:

-Я так испугалась,- волновалась она.- Ни разу со мной здесь такого не было.

Гена не отвечал. Он смотрел сверху на частные домики высокого речного берега. На остров посреди реки, откуда царь Петр направлял первые русские корабли на Азов. Эта церковь помнила и Петра, и Меньшикова, и адмирала Лефорта. Настоятелем в ней триста лет назад был святитель Митрофан. Его гроб Петр лично нес на руках...

Рита и Гена не разговаривали. У каждого были свои мысли.

И тут Гена поднялся:

-Я тебя очень прошу, помирись с Пашей. У вас все наладится.

Рита посмотрела на него распахнутыми синими глазами и заплакала. Он обнял ее.

Ветер усиливался, и трепал их легкую одежду.

-К дождю,- произнесла Рита и, как маленькая девочка, зашмыгала носом. - Давай спускаться.

Гена осторожно и медленно слез вниз. За ним Рита. Он также за руку нежно вывел ее из храма:

- Ну, до свидания, сестра,- смущенно улыбнулся он.

Лицо Риты как-то прояснилось. Она была спокойна и радостна.

Расставаясь, они больше ни сказали ни слова.

Через год у Риты с Пашей родился ребенок. Крестным маленького Митрофана стал Гена.
 


 
 


Рецензии
"Павел растерянно молчал. Ему нравилась Рита. Своей веселостью, синими глазами, большой грудью. Он вспомнил, как на свадьбе, совершенно пьяный, он высказывал Павлу свое восхищение красивой невестой."

Наверное, не "Павел растерянно молчал...", а Гена...

А если по существу, то идея рассказа мне близка...(как у меня в "Бездне")
Спасибо!
Удачи!

Жанна Агасян   15.09.2022 17:12     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимательность. Заменяешь реальным персонажам имена и сам путаешься в них. "Бездну" прочитаю, напишу отзыв. Спасибо!

Юрий Шель   16.09.2022 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.