Служили два приятеля. Забавная исповедь

          Оба священника были семейными, в притягательном мужском возрасте «в районе сорока». Внешне импозантные, жизнерадостные, «любимцы публики», заражающие искромётной энергией. Служили они в разных храмах города, что не мешало им сойтись, нанося друг другу визиты.

          Когда мы с дочкой-восьмиклассницей познакомились с первым из них, ему было 33 года. Маша выбрала его своим духовником. Я же нашёптывала ему свои просьбы и проблемы с воспитанием, возлагая на него часть родительских проблем. И благодарна была ему за видимую реальную помощь. Ведь меня она хоть и сильно любила, но не как мать, а как подружку, причём не старшую. Благодаря его авторитету и опыту она сама стала просить меня её встречать к ночи на остановке после театральных репетиций, опасливо озираясь по сторонам. Дрожащим голосом передавала мне жуткие истории с женскими жертвами, которые ей после исповеди начал рассказывать духовник наш. А он очень яркий рассказчик.
 
         В числе подаренных им фильмов появился и тот, что о зле абортов. В нём натуралистически подробно показывались зверские муки человеческого зародыша, расчленяемого во чреве, тщётно пытающегося спастись, извиваясь и дёргаясь. Причём уже с ранних стадий. Во время просмотра дочка ревела в голос. Она была сверхэмоциональной, все её реакции были с перехлёстом, фонтанирующие.
 Это у неё в мою маму-метиску, чей отец был монгол. Но у её бабушки при этом была по жизни чёткая волевая стратегия и тактика, железная дисциплина и стальной характер. А Маша, увы, унаследовала и мою хроническую придурковатость, и раздолбайство.
 
      А наш духовник так внешне напоминал быстроногого античного грека, а я с юности была влюблена в мифы древней Эллады – и до сих пор это моя слабость и нежность.
 
   Он навещал нас с дочкой, объясняя это тем, что я задаю слишком много вопросов, на которые нельзя ответить односложно, да и времени в церкви не остаётся. А вопросы велел записывать на листок для порядку.
 
           Нам с дочкой нравились эти вечера, мы все были шумно веселы и легко общительны.
 
               Но наступил этому конец после беспощадно прямых Машиных слов:
 - Мути моя! Твоя женская страсть уже выходит из под контроля – ты стала глядеть на него, как влюблённая кошка! Учти, я не дам тебе шанса и никогда и впредь не оставлю вас наедине – он мой духовник!

   Пристыженная – я приняла решение перейти в другую церковь к его приятелю для нежеланных всегда исповедей перед редким причастием. Но это оказалось сопряжено с лёгким казусом.

         Я приняла вид самый серьёзный, на который только была способна:
 - Батюшка, каюсь в грехе уныния по случаю отсутствия подходящего мужа, а главное, надёжного отчима. Не пора ли лучше вообще оставить эти мысли? Но дочка требует… А как мне надоела эта тема!
- Вот-вот, Маргарита, это непонятно и мне, как у такой женщины – и нет половинки?! Думается мне, причина уходит в прошлое: в ваши увлечения магией и колдовством?.. Не нужно было вам этим заниматься, надо не гордиться своей природной склонностью к этому тёмному делу, а искренне раскаяться – и всё встанет на свои места.
-  … Батюшка…, я ещё не успела вам сообщить своё имя и остальное, ведь я подошла к вам впервые в жизни познакомиться. А вашему приятелю я говорила про диплом об окончании курсов экстрасенсов, которым ни разу не воспользовалась, узнав, что это грех. Я зело грешна, аз, есмь…, но только не в этом.
 - …Маргарита…. Что-то я подзапутался в ваших ситуациях… Думается мне, что вам, несомненно красивой и очаровательной женщине, следует стать снисходительнее и к своим, и к мужским слабостям. По моему мнению, вы, как никто, достойны женского счастья!
     -  Аминь.
                ***
                Июль 2022


Рецензии