Очей очарованье. хохмочка

     В ту пору, когда дочка училась в начальной школе, мы частенько с нашей колли  Лялькой топали «на природу».

     Наш м-н Университетский представлял круглосуточную стройку без асфальта и коммуникаций, где мы гнездились на девятом этаже. Мы оказались там после рвущихся три года обменных цепочек из центра Красноярска, где была вполне успешная во всех отношениях жизнь. Вернулись же – на выживание. Ностальгические сны, видите ли по родине и…свободе.

     Но до своего Иркутска я так и не доехала. Первое время нетерпеливо спрашивала на остановке:
 - А до Иркутска скоро автобус придёт?
Пока мне однажды не ответили грубо:
- А мы-то с вами где – в Усть-Орде?!
Отдушина была на прогулках. Я проводила дочке календарные уроки поэзии, согласно времени года. Читала по памяти любимые стихи , а Маша уходила в слух, поблёскивая живыми лукавыми глазами-черешенками. Попутно приучала её к устному немецкому, она же учила только английский. Например: «Ком цу мир, дас хунд!»
И наша «хундиха» неслась на зов, собакам всё равно на каком языке их кличут.
На ту пору стояла поистине золотая осень. Тогда ещё был жив огрызок берёзовой рощи, не оккупированный коттеджами. А рядом шла стройка, вроде, гимназии, не помню уже. Оттуда на нас поглядывали черноокие заморские строители. Я была в своей любимой послеразводной юбке-самовязке, мягко облегающей, но не мешающей. Просто она не считала нужным опускаться до колен. Итак, я громко декламировала:
- «Унылая пора, очей очарованье!»
Краем глаза я заметила, что в глазах строителей мелькнуло уважение. Маша восторженно заверещала:
- Ах, мамочка! Не зря мы с Анькой Глухих постановили: ты самая красивая мама нашего двора и класса! Никто не возражал. .Ни у кого таких мамов нету, ты вся  такая поэтическая!!

     Внезапно я вынуждена была рухнуть в траву на корточки и задрать юбку, оголив задницу. Приступ поноса был до неприличия некстати…Дочка следом бухнулась в траву с тем же диагнозом. Видно, не стоило нам перед выходом слопывать весь арбуз целиком…
Лихорадочно, но тщательно подтираясь разноцветными листьями из собранного букета – этакой экибаны, я заметила, что стройка замерла.
Чернявые молодцы оторопели : типа, слыхали они, что русские бабы распущенные – но не до такой же степени!..

     Обратно мы неслись, не оглядываясь. Лялька была в своей стихии и ей одной не было стыдно: не привыкать , ведь какой со скотины спрос – «хорошо быть кисою, хорошо собакою. Где хочу пописаю, где хочу покакаю».
Так удирали мы с места преступления, продолжать декламировать Пушкина было бы кощунственно. Погорячились мы с арбузом.
  А между тем вокруг по-прежнему царила:
«Унылая пора, очей очарованье!»
                ***
                Март          2021


Рецензии