Арлекин. история одного портрета

 Я не понимала почему муж так привязан к книге Ростана «Сирано де Бержерак» .
-Зачем ты перечитываешь эту книгу снова, что у тебя общего с этим Сирано?
- Ритка, дуй на кухню, жрать хочу как из ружья. Уймись, дитё моё неразумное.
- Правильно моя мама сказала, что ты свою жизнь прошутил и мою прошутишь! Что молчишь?
-… Тёща – это святое. Любое слово может обернуться против меня.
 И он снова погрузился в чтение. Я притворилась, что вышла, а сама босиком вернулась с карандашом и бумагой.
Набросала его портрет, пока он не заметил меня.

- Смотри, это ты или Арлекин получился?
- Я не терплю серьёзных тем и даже тона, а этот дядька какой-то трагичный.
Короче, если ещё надумаешь мою харю малевать, то чтоб с улыбочкой.
А не то я тебе сломаю твой карандаш на хрен. Живо на кухню! Итак мясо и рыбу  готовлю сам, чтобы ты не пропахла. Тебе только всё остальное. .Уразумела? Закрой рот, балаболка, иди!
- Я только хотела спросить – на какой женский литературный персонаж я по-твоему похожа?
Юра откинулся затылком к стене и надолго прикрыл глаза:
Я думала он дуркует, но лицо его стало печально, как у Арлекина.
- На князя Мышкина из «Идиота» Достоевского.

Я буркнула:
- Ты противный.
Он захлопнул книгу и улыбнулся:
- Эх, Манюня, нам ли быть в печали? Пошли, что ли на кухню, пока я тебя саму не съел.
                ***
2021


Рецензии