Белый воробей

                Белый воробей.

          Когда меня перевели в Тугулым на должность главного лесничего, лесхоз не имел возможности выделить отдельную квартиру. Начальник областного управления лесного хозяйства заверил, что на следующий год лесхозу будут выделены средства для строительства жилого дома. А пока семье пришлось довольствоваться временным жильём при конторе Тугулымского лесничества: небольшая комната с печкой и маленькой кухней. По соседству располагался   деревянный двухэтажный  детский сад.
          В декабре мы с дочерью сделали птичью кормушку. Насыпали в неё хлебных крошек, пшена, семечек, и поставили на сугроб под окном. Каждый день мы наблюдали, как вокруг кормушки суетятся птицы. Правда, прилетали только воробьи и синицы, очень редко – снегири. Воробьи деловито копошились, поедая всё подряд. Синицы выхватывали семечки, отлетали на забор, отделяющий нас от детского сада, и там долбили и шелушили их. Вскоре я заметил необычного воробья, прилетавшего подкормиться каждый день. Видимо, жил где-то неподалёку. Необычность заключалась в том, что хвост у него был белый, и только посредине имелись два бурых пёрышка.
          Пришла весна, синички перестали посещать  кормушку и вообще куда-то подевались. Сугроб растаял, кормушку мы убрали до следующей зимы. Некоторое время воробей с белым хвостиком на глаза не попадался. И вот в конце апреля я увидел его тащившего длинную соломину. Он сел на наличник окошка  второго этажа садика, огляделся, и юркнул в щель за него. Соломина осталась торчать наружу, но постепенно и она исчезла в щели. В последующие дни несколько раз видел его летящим к окошку то с пучком сухой травы, то с пухом или ваткой. Вдвоём с подружкой-воробьихой они трудились от утренней зари до вечерней.Затем наступил перерыв. Парочку я не видел  две недели.Уж подумал, не случилось ли чего нибудь. Но нет. Воробей с белым хвостом уже летел с полным клювом к гнезду, Оттуда послышался слабый нестройный писк. Вот оно что! Воробьиха откладывала яички, а потом насиживала их. А сейчас появилось потомство и у родителей добавилось хлопот. Теперь воробьёв мы видели каждый день, и с каждым днём писк становился всё громче и настойчивее.
         Первого июня я копался в небольшом огородике и услышал писк где-то совсем рядом. Поднял голову. В трёх-четырёх метрах от меня на заборе сидел совершенно белый желторотый птенец. Он трепыхал ещё куцыми крылышками и широко разевал клюв. А его кормил белохвостый воробей кося на меня глазом. Проглотив принесённый родителем корм, он втянул голову в плечи и задремал в неподвижности. Не шевелясь, чтобы не потревожить, я разглядывал это чудо природы. Статью точно воробьёныш с коротким хвостиком и пробивающимся между перьями детским пухом. Но ни одного тёмного пятнышка! Снова подлетел воробей и повторился процесс кормления.
          Жена постучала в окошко, приглашая ужинать. А когда я вышел после еды в огородик, птенца на заборе уже не было. За лето мы больше ни разу не видели, ни белохвостого, ни белого воробья. Вскоре детский сад сгорел, а на следующий год мы справили новоселье в новом доме. И всё же, подъехав однажды к конторе лесничества, я увидел белого воробья, купающегося в пыли на дороге в компании его серо-бурых соплеменников.


               


Рецензии
Любопытно! Кстати, я так же, только в Санкт-Петербурге наблюдал несколько раз белого воробья. Только рассуждая по человечьи, выделил его среди других в вожака стайки, хотя верно ошибался. Не бывает у них вожаков. Каждый воробей, сам по себе воробей. Просто показалось - быстрей всех подлетает, громче всех чирикает и первый упархивает. Изумрудно-малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   17.11.2022 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Светашов   17.11.2022 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.