Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 19. 08

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                СПЕКТАКЛЬ -  МУХА-ЦОКОТУХА,
                СЫГРАННЫЙ НА СТЕКЛЕ ОКНА.
                ============================

             Однажды старшая сестра Хадича прочитала мне сказку писателя - Карнея
Чуковского " МУХА- ЦОКОТУХА " :
   
                Муха,Муха,Цокотуха,
                Позолоченное брюхо.
                Муха по полю,пошла,
                Муха денежку нашла.

                ****

                Пошла Муха на базар,
                И купила самовар.
                - Приходите тараканы,
                Я вас чаем угощу!

                ****

                Тараканы прибегали,
                По стакану,- выпивали.
                А букашки,- по три чашки,
                С молоком и с крендельком...

Всю эту прочитанную,мне сказку,я принял всерьёз и близко к сердцу.
- Братик!-сказала мне,Хадича.- А знаешь,ты можешь действительно попасть на свадьбу Мухи-Цокотухи и Комара - и быть у них желанным гостем!
- Как это? - не понял я её.
- В твоей,маленькой комнате,в центре окна,я поставлю стул,на стул ,положу мягкую
подушку,чтобы тебе было мягко и уютно сидеть,а вечером,когда станет темнеть,ты сядешь на подушку и будешь смотреть диковинный спектакль- МУХА-ЦОКОТУХА,где в нём,будут участвовать не артисты и артистки- люди...а настоящие насекомые.
Спектакль может получиться не совсем таким,как по книжке,которую я тебе прочитала,они могут его изменить немного,но ты их прости за это.Они-ведь не люди,а насекомые. Даже люди-артисты и то ставят фильмы,как-бы по книге,а сами его могут изменить так,что фильм и книга,по которой он поставлен,часто друг от друга - очень далеки. А тут насекомые. Они могут что-нибудь недоглядеть,не так выполнить свою задачу в спектакле.Ты их извини за это.Мы им и так должны будем
сказать-спасибо,только за то,что они прилетели к нам,или приползли,чтобы участвовать в спектакле - МУХА-ЦОКОТУХА. Ведь они будут " играть " специально для тебя - единственного своего зрителя. Так,что не будь с ними строг и очень критичен!- напоследок,сказала мне сестра Хадича.
- А ты будешь смотреть? - спросил я Хадичу.
- Рада-бы,да некогда! Надо ещё уроки сделать! И выучить и повторить! Ты уж,сам посмотри,а потом всё происходящее - расскажешь мне! Мы с тобой,-обсудим: как они играли,интересно-ли?
                Хадича пошла делать уроки,а я стал смотреть в окно. Между окнами,я заметил первого персонажа будущего спектакля- МУХА-ЦОКОТУХА, - огромного,коричнево-бурого паука с белым узором,на брюшке,в виде " ёлочки " -
- он спал в углу.Этот паук должен будет играть роль Паучка-Старичка. Он уже успел сплести тонкую и ажурную паутину,в центре которой,была круглая дырка,в которой ,он будет вечером висеть вниз головой,как и все пауки на своих паутинах.
                А вскоре,загудел и зажужжал и второй персонаж спектакля -огромная,тёмно-серая с бордовыми глазами,Муха,главная героиня спектакля.
Муха недовольно гудела и жужжала и билась о стёкла окна.
- А другие " гости " появятся? - спросил я,сестру Хадичу.
- Обязательно появятся! Все будут!- весело сказала мне,Хадича.- Только потерпи до темноты!
Вечер наступал почему-то очень медленно,как никогда. Но это,только мне так казалось: меня просто съедало нетерпение,поскорее увидеть диковинный спектакль на стекле окна своей комнаты,где будут участвовать не люди-артисты,а настоящие насекомые.Понемногу,темнело.
                Пробудился  Паучок-Старичок. Он взобрался на середину своей паутины,на дырке и повернулся на ней -вниз головой и замер.Паутина с пауком,висевшая в центре окна,служила прекрасной ,театральной декорацией к спек-
таклю. Невеста Комара,Муха,всё ещё недовольно гудела и звенела. Она,лишь изредка
успокаивалась,а потом снова начинала свой,беспорядочный бег по оконному стеклу.
Синева за окном,становилась всё гуще и темнее.
                Я включил в комнате,яркий,электрический свет и приготовился смотреть диковинный спектакль- МУХА-ЦОКОТУХА,где участвуют не люди-артисты,а настоящие насекомые,я сидел на стуле,на мягкой и тёплой подушке.
- Вот и именинница-невеста прилетела! - весело сказала Хадича,увидев Муху. Она только,что её заметила.
Между тем,на свет электрической,яркой лампочки,стали собираться на оконном стекле," долгожданные гости ". Кто прискакал,кто приполз,кто прилетел,кто уже караулил,но на свадьбу Мухи и Комара,собиралось много " гостей ".
- А вот и женишок пожаловал! - весело воскликнула Хадича.
Огромный,с длинными ногами,Комар-жених был под-стать Мухе-невесте. Оба были крупные,видные,красивые - настоящие жених и невеста!
                Насекомых,собралось очень большое множество. Свадьба обещала быть шумной и очень весёлой.Приползли из-низу,четыре рыжих таракана-пруссака с огромными усами.Ночные бвбочки,наподобие дам,которые одеты в длинные платья и во-время танца,трясут подолы своих платьев,нежно трепетали своими крылышками,прилетали нежно-зелёные златоглазки и подобные им,-багрово-красные офионы с шильцами на концах брюшек.
                Мелкие комарики бились о стёкла,как-будто " плясали " и тонко
 пищали ,как будто "пели ".Я смотрел на этот диковинный спектакль- МУХА-ЦОКОТУХА,в восторге,хлопал в ладоши и кричал:
- Свабдя! Свабдя!
Я был маленький малыш и не умел говорить " свадьба ",а говорил: " свабдя "!
Прильнув к оконному стеклу,я всё подмечал и всё мне было очень интересно!
                Вдруг,внезапно,Муха- невеста Комара,полетев вверх...вдруг запуталась в паутине Паучка- Старичка и паук мигом,подбежал к Мухе,стал её старательно укутывать своей паутиной. Муха громко загудела,зазвенела,как-бы умоляла насекомых,чтобы они помогли ей выбраться из паутины,но как по книге,-насекомые и не думали спасать Муху- невесту Комара. Они боялись,что Паучок-Старичок поймает и их тоже,а поэтому и не думали спасать Муху.
- Сейчас,Комар её спасёт!- подумал я.
Но Комар-жених Мухи,что-то запаздывал и пока не спешил освободить свою невесту-Муху. Вот... Комар подлетел в их сторону.
- Сейчас отрубит Пауку-Старику голову и спасёт свою невесту-Муху!- надеялся я.
Но,что это? Комар сам,вдруг неожиданно запутывается в паутине и Паучок-Старичок
бросив Муху,кидается к Комару и начинает запутывать паутиной и его тоже.
               Паук запеленав Комара,ужалил его в рот,впустив в его организм паучий яд,который вызвал у Комара - паралич. Потом,Паук ужалил в рот и Муху,тоже впустив в её организм,паучий яд,который вызывает паралич.
Комар и Муха висели в паутине,- совершенно беспомощные.
- Наверное,они в спектакле,просто заменили сценарий,- успокаивала меня Хадича.
- Тут всё главное,заключается в идее...
- Ничего себе- идея! - воскликнул я.- Вот это да! В книжке ,сказано,что Комар
-как жених Мухи,спасает её и отрубает голову Паучку-старичку,а тут? Оба попали
в паутину.Оба стали жертвами Паука! Всё переврали! Ничего себе-идея? Вруны!
               Желание моё смотреть дальше МУХУ-ЦОКОТУХУ,у меня пропало!
Основную идею произведения,всю переврали!
- Братик! Тебе понравился спектакль- МУХА-ЦОКОТУХА? - спросила меня,улыбаясь,сестра Хадича.
- Да! Пока не переврали и не переделали МУХУ-ЦОКОТУХУ по-своему. Вот вруны!
Совсем не так,как по книге,которую ты мне читала!


                ( Продолжение следует).

 


Рецензии