Нюрочка, Глава 1 Уроки непослушания или в ожидании

(Отрывок из новой повести "Нюрочка", публикуется впервые)

 "...а потому спешу вам напомнить — это я, Лиля! Та самая, что так мечтала пойти в школу  — и ее мечта сбылась! Девочка из повести «Голубые розочки» - пришло время других воспоминаний, которыми мне хотелось бы поделиться с вами! Тех, в которых появляются новые впечатления, новые друзья и новые  события, которые сыграли свою важную роль в моем развитии, как личности и которые мне столь памятны, что не могу о них не рассказать  тем, кто помнит меня и кому интересна моя дальнейшая жизнь, моя судьба, мои школьные годы — ведь многие жили в то же время и у них есть свои воспоминания...
Продолжаю вспоминать свои!

***
Глава 1
Уроки непослушания или В ожидании чего-то нового...

До Нового Года оставалась какая-то неделя, мы все жили ожиданием праздника и новогодних чудес. И никакие морозы, бураны и метели не могли омрачить наши надежды и ожидания, мы спешили в школу, где на уроках труда делали новогодние открытки и подарки, а после уроков готовились к школьному концерту. Оказалось, что у меня хорошая память, я моментально все запоминала и мне поручили читать стихи от нашего класса — это было столь ответственно и волнительно, что  я каждый день спешила в школу, как на праздник. 
Так было и в тот день, когда рано утром по радио объявили, что дети до пятого класса не учатся, потому что  сильный буран и сорокапятиградусный мороз! Мы с мамой позавтракали и она ушла на работу, строго наказав мне сидеть дома.
 Я подумала, что обещания я ведь маме не давала, вот и можно-таки сбегать быстренько в школу, ведь еще должна была быть и  репетиция концерта! Выждав, когда по времени закончится третий урок, я оделась и вышла из дома, чтобы прийти как раз к началу  репетиции после четвертого урока.
Туда я кое-как добралась, гонимая в спину порывами ветра и снежной бури, и еще полная сил и энтузиазма.  В школе меня отругали и велели немедленно идти к маме на работу. Вахтерша знала, где работает моя мама и что мне надо будет перейти только площадь и дорогу, это рядом совсем, вот и выпроводила меня поскорее, растерев мне  щеки и велев  срочно  отогреваться! Я вышла, но пошла обратно домой, надеясь, что мама и не узнает о моем непослушании и походе в школу, ведь к ее приходу я буду дома, как ни в чем не бывало. Но мои детские хитрости и наивности сыграли со мной злую шутку.
Обратно я шла навстречу изрядно разыгравшейся пурге, преодолевая резкие порывы ветра, задыхаясь от бьющего в лицо снега, забивавшего глаза и рот. Согнувшись пополам, я медленно ползла по дороге, занесенной снегом, проваливаясь по  колено, едва выбираясь из этого снежного плена и мечтая добраться поскорее до забора, чтобы найти хоть какую-то опору. Сил было все меньше и меньше, я очень устала и замерзла. Пройдя закоулками, знакомыми тропами два квартала, я дошла до нашей улицы и очень обрадовалась, что могу  немного передохнуть. Разве я знала, что останавливаться как раз нельзя, это очень опасно, потому что заметет в миг! Ухватившись за поворотом за забор, я отвернулась от ветра, пытаясь закоченевшей рукой в столь же заледенелой варежке, вытереть лицо, глаза, чтобы хоть малость отдышаться и оглядеться. А снег мело и мело, не останавливаясь — и вот я уже почти вся как в коконе, и мне стало тепло и спокойно. Решив, что можно немного посидеть, отдохнуть, я присела у забора — чуть-чуть еще посижу, восстановлю дыхание и пойду! Еще чуть-чуть, вот совсем немножко...
Помню, как мне становилось все теплее и теплее, все приятнее и приятнее и такая окутала нега, что я не заметила, как уснула. Во сне мне было так хорошо, так сладко, как я не могла припомнить в реальной жизни и мне совсем не хотелось просыпаться. Что-то еще подсказывало мне, что надо, надо скорее просыпатьтся и идти дальше, но там же такой мороз и буран, а тут так уютно и приятно, вот еще чуть-чуть посплю, еще чуть-чуть... И я стала забывать про то, что я иду домой, что мне надо скорее просыпаться, что я на улице, где сильный буран и мороз... Так мне сладко спиться, так сладко, как никогда сладко...
Какая-то жегнщина, вся в белом, очень красивая, прям как Снежная королева из сказки, подошла и вопросительно смотрит на меня, погладила по лицу, а потом вдруг рассердилась и дала пощечину — за что? Я не понимаю, мне больно. И какие-то крики вдруг стала слышать, да и пощечины чувствовать очень явственно! Но кто это бьет меня по щекам и кричит? Зачем? Я не рада, что будят, не дают так сладко спать. Что не дали даже спросить у той Снежной красавицы, за что она рассердилась на меня и, словно прогоняя,  ударила по щеке... Я стала возмущаться и что-то мычать в ответ, пытаясь сказать свое...
Когда я окончательно проснулась, были слышны только приглушенные голоса, где-то в другой комнате. Но где я?! В каком-то чужом доме, чужой постели — что со мной?!
 - Мама! Мама! - тихо позвала я, сил не было совсем.
 - Она очнулась! - послышался чей-то радостный голос.
Надо мной склонилось чье-то лицо — кто это? Очень похожа на ту Снежную королеву из моего сна, я узнала ее — это Нина! Она живет недалеко от нас, если идти еще вперед от нашего дома. Она очень красивая девушка. Часто я смотрела на нее со стороны и думала, вот бы мне вырасти такой же красивой, как она!
Значит, я у нее дома.
 - Где я? Почему я здесь7 — спросила я, начиная что-то припоминать...
 - Ты у меня дома. Я нашла тебя в снегу! - ответила Нина, - Как тебя зовут?
Ответив ей, кто я, где живу и кто моя мама, я снова уснула, так была еще слаба. Снова проснулась, когда мама меня целовала и плакала...
К счастью, я не сильно обморозила себе щеки, руки и ноги — тетя Поля быстро вылечила меня своими мазями, но как болело все, как покрылось коркой и долго заживало, я запомнила навсегда.
Потом еще мама с бабушкой лечили и мазями, и наставлениями...
И Нина приходила, проведывала свою «нечаянную находку», говорила, что если бы она тогда не споткнулась о мой портфель, заворачивая за угол и пытаясь так же схватиться за забор, чтобы было легче передвигаться под порывом ветра, то спала бы я в своем сугробе, занесенная снегом,  и дальше... Нина слов не выбирала, как мама и бабушка, она мне довольно просто и резко сказала о том, что нельзя быть такой своевольной и делать только то и так, как вздумается  мне, ее бы проучили как следует! Ведь от такого непослушания и случаются неприятности, а то и беды!  И взяла с меня обещание впредь советоваться с мамой или бабушкой, прежде чем решать по-своему! Я обещала, а куда деваться, Нина такая строгая, такая суровая, с ней не забалуешь!
 После моего злосчастного похода в школу и сна в снегу, я лечилась дома и на улицу вышла только в январе, во время  новогодних каникул, когда мои щеки уже снова можно было подставлять ветру и морозу, предварительно намазав мазью.
В один из таких ярких, относительно теплых зимних дней, когда светило яркое солнце и снег слепил так, что хоть солнечные очки одевай, я вышла на улицу! Настроение было замечательное, очень даже праздничное! Душа замирала от восторга и ожидания чего-то нового. Казалось, после плохого, должно непременно произойти нечто хорошее, удивительное, необыкновенное, волшебное, новое.  Детство ведь всегда полно ожиданием чуда!  Главное,  надо верить и ждать. Я это умела, и мои ожидания меня не подвели — в моей жизни появилась первая, настоящая, закадычная  школьная подружка  -  Нюрочка!
(Но об этом — в следующей главе! - о нашей дружбе с Нюрочкой!.. Но, конечно,  не только об этом — будет еще много интересных историй из моего далекого и незабываемого детства...)

август 2022г. Спб
(произведение в работе)
***
Продолжение здесь - http://proza.ru/2022/11/05/234
Жду ваши отзывы!


Рецензии
Начало вашей "Нюрочки" интригует.
Спасибо!

Светлана Романенко 01   20.03.2023 00:39     Заявить о нарушении
Светлана! надеюсь и далее вам будет интересно).

Лидия Шатилова   21.03.2023 11:09   Заявить о нарушении