Друг детства - Ирина, или удивительные люди рядом

Пусть никому из моих друзей детства не будет обидно - каждый из них занимает свое место в моей душе. Но сейчас мне бы хотелось написать об Ирине. Благодаря ей моя юность была весьма многообразна и увлекательна.
   Ира единственная из моих подруг заходила в квартиру без звонка - просто открывала дверь. На замок дверь мы не запирали, не было надобности. Тем более, что в коридоре жили собаки: восточно-европейская овчарка Динка и дворняжка Кешка.
   Как только Ира стала моим близким другом, я потащила по ее советам в дом новых животных. Конечно, мои родители были в шоке, но дар красноречия Иры, её зажигательный настрой брал верх.
   Кого же я принесла в первую очередь? Наверное, хомячиху Люську. О, это было удивительное милое и доброе животное! Она была красивого песочного цвета, с мягким характером, а еще хорошим аппетитом - поэтому размеры ее были солидными. Люська помогала мне делать уроки: бегала по столу и грызла тетрадки с дневником, могла оставить на них лужу или еще что-нибудь посерьезнее. К Люське мои домочадцы быстро привыкли и с удовольствием выпускали ее погулять. Вся семья собиралась по вечерам перед телевизором, чтобы посмотреть сериал. Во время просмотра грызли семечки и, конечно, угощали Люську.
   Далее Ирина стала настоятельно советовать мне взять еще одно замечательное животное - домашнюю декоративную крысу, которая, по её словам была гораздо умнее и интереснее хомячихи Люськи. На крысу я не сразу согласилась. Самое страшное, что меня смущало и пугало - это ее хвост.
   Скорее всего, крысы уже были дома у Иры, я не помню точно. Но так или иначе, она меня с ними знакомила. Ира водила меня по зоомагазинам, зоорынкам (о, это особая история). Восхищаясь крысой, Ира могла ее целовать, нежно гладить, сажать себе на голову и вытворять с ней что угодно, лишь бы я приняла это животное как нормальное и обычное. Она много рассказывала о них интересного и я сломалась.
   Дальше надо было уговорить моих родителей, чтоб они разрешили купить мне крысу. Конечно, это было непросто, один вид крысиного хвоста "выворачивал наизнанку".
   Я запомнила тот момент, когда мы с Ирой принесли крысенка домой: все домочадцы были в ужасе и оцепенении и они тут же разбежались по своим комнатам. Страх прошел быстро. Любовь родителей ко мне, улыбка и красноречие Иры убедили моих предков позволить остаться этой твари жить в нашей квартире, но только "чтоб ее не видеть".
   Итак, крыса Лариса постепенно становилась членом нашей семьи. Приняли ее не сразу, как я уже говорила. Вообще, она действительно была умным и чистоплотным животным. Ее окрас был кофейного цвета. Жила она в клетке, но часто бывала у меня на руках. Крыса не боялась рук людей, доверяла нам. Ей нравилась быть в компании людей.
   Лариса приняла меня за свою хозяйку и обожала сидеть на моем плече. Я ее полюбила. Бывало, кто-то из родных, осмелившись, брал крысу к себе на руки - она недолго посидит и снова бежит ко мне, как собачка. Лариска забиралась на плечо и наблюдала за всем сверху. Родители удивлялись ее поведению. А я смеялась.
   Иногда мы с Ирой брали Ларису с собой гулять. Зверек бегал по траве и снова благополучно возвращался к нам. Самое смешное было, когда мы ездили в переполненном троллейбусе и Лариска неожиданно вылезала из- под воротника куртки. "Девочки, у вас крыса, ой-ой", - говорили люди. Ошарашенные пассажиры расступались перед нами и ехать становилось намного комфортнее.
   В школу тоже Лариску приносили. Хотелось её показать, удивить всех. Ни у кого нет, а у нас есть! Девчонки с визгом разбегались, а мы только смеялись.
   Благодаря Ире мои выходные часто проходили на свежем воздухе, в лесу. Зимой поход на лыжах с собаками в сопки, а летом прогулки по ближайшим округам. А так как зима в Заполярье длится долго, то в основном это были прогулки на свежем морозном воздухе. Вы думаете, я всегда соглашалась и с охотой шла? Нет, конечно! Бывало, отказываюсь, говорила, что не пойду завтра. Но Ира утром заходила к нам, будила меня, настропаливала моих собак Динку и Кешу на прогулку и они поднимали меня все вместе с визгом и лаем. Динка приносила мне свой намордник, а Кешка запрыгивал на меня и лизал мне лицо. Трудно было не согласиться на такие уговоры!
   Возвращаясь в усталости домой, я всегда была счастлива, что она меня все-таки вытащила на прогулку. Собаки приходили домой тоже уставшие - жадно ели и засыпали беспробудным сном.
   С Ирой мы понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда. Мы дружили с четвертого класса все школьные годы. Жаль, что сейчас мы в разных городах, а то бы, наверное, еще что-нибудь учудили! У Ирины до сих пор полно всяких животных и дома, и на даче.(Кстати, Ирина закончила ветеринарную академию по специальности ветеринарный врач!)  И как она со всем справляется, я не знаю! Еще если учесть, что у них с мужем многодетная семья, то у меня просто слов нет. Дай Бог им всем здоровья и благополучия! А нам с ней - встретиться не на просторах интернета, а наяву!
   Да, аквариумных рыб, я тоже завела с помощью Иры, но это другая история!


Рецензии