Дерево в саду мироздания. сказка

Однажды... – а было это так давно, что и не упомнить, – с одного из деревьев, растущих в великолепном Саду Мироздания, в благодатную почву упал плод...
Много ли – мало ли падало прежде таких плодов – не ведомо. И что взрастало из них – не ведомо. И, – по каким причинам плод упавший не был съеден никем – не ведомо... Да только прошёл тот плод свой природный цикл, и завершил его, как «плод истинный», став питательной средой для прорастания новой жизни из семечка.
Долго ли, коротко ли, а взрасло из семечка того величественное Дерево Человечества...

Корневые люди того Человечества были сильны, выносливы и упрямы. Жизненные соки начинали клокотать и бурлить в них, когда на ветвях Дерева появлялись почки. – Корням было жизненно важно о ком-то заботиться. Они жили в постоянном напряжении, держа на себе всё Дерево: И Ствол, с раскидистыми ветвями, и крону Листвы, и жизненные дары в виде множественных Плодов...
Корневые люди качали из недр и гнали Сок Жизни, питающий всё Древо. Это было их предназначением, и одновременно – предметом их гордости и причиной вековой усталости. Они мечтали об отдыхе; но, даже когда Древо отдавало Плоды и отпускало Листву, не могли толком расслабиться. – «Поди, тут – расслабься, – размышляли они долгими зимними вечерами, укутанные снегами, – когда продолжаешь держать на себе всё Дерево Человечества!»
Корневые люди всегда и по любому поводу имели своё определённое мнение. И, в их понимании, оно было единственно верным. – «Ну, что они все могут знать о жизни?» – думали Корни. – «Они же так оторваны от земли!». Корневые люди постоянно завоёвывали новые территории. Одни, углубляясь в твердь Мироздания. Другие, – распространяя своё влияние на всё большие пространства... Некоторым даже приходилось выбираться на поверхность, чтобы контролировать и внешние жизненные процессы...
Прочие обитатели великолепного Сада Мироздания, бывало, сделав нору и пригревшись в Корнях от жизненных перипетий, выслушивали их вздохи и стоны, мечты и грёзы. Но, стоило Корневым людям лишиться всей своей нагрузки и ответственности, включая Ствол, они прекращали быть частью Дерева Человечества и становились пнём, после чего их путь был предопределён: они болели и – неизбежно умирали...

Стволовые люди Человечества напротив, – напряжения не выносили вовсе... Обеспечение от Мироздания Соками Жизни, Стволовые люди получали за то, что проводили эти Соки от Корней до кроны. И по принципу: «что охраняешь, то и имеешь...», Стволовые люди имели в своём распоряжении Соки Жизни, не прилагая для этого никаких особых усилий. Ни целями, ни планами, ни чувством ответственности они себя не обременяли – природа сама за них всё определила.
Но Жизнь с ними тоже случалась... То, какому-то обитателю Сада Мироздания приходило в голову сделать дупло в теле Ствола. То, начинали досаждать короеды, и тогда прилетали дятлы, и принимались клевать Стволовых людей. От этого у них всё начинало болеть, и портилось настроение. То, налетали ветры и ураганы, сгибая Стволовых почти до Корней. То, разражались грозы с ливнями и молниями, которые попадая в Стволовых, разбивали их в щепки...
Однако чаще всё же Жизнь была к ним добра. И – если они были именно Стволами, а не стебельками однолетних растений – то вырастали в высоких стройных красавцев. Упираясь верхушками в небеса, Стволы частенько – как антенны – ловили какие-то сигналы, принимаясь транслировать окружающим информацию. Окружающие поначалу внимательно слушали эти послания. Стволов это бодрило, и они начинали ощущать некое особое предназначение – Миссию. Но, странное несоответствие образа жизни Стволов и сути того, что они пытались транслировать, быстро охлаждало пыл «паствы». И тогда Стволовые люди снова оставались в одиночестве, к которому теперь добавлялась горчинка непонятости.
Им, как правило, не приходило в голову, что их истинное предназначение лежит за пределами их понимания. С теми из них, кто рискнул отбросить грёзы и пустые мечтания, и заняться делом, Жизнь случалась совсем в ином качестве. Одни из Стволовых становились знаменитыми скрипками, виолончелями и иными уникальными музыкальными инструментами. Другие отправлялись бороздить просторы морей и океанов, несомые парусами. Третьи превращались в города, крепости, храмы... Воплощались в изысканную мебель и диковинную утварь. Их настоящим уделом было Мастерство!

Листовые люди Человечества отличались от Корневых и Стволовых тем, что у них было явное – не сокрытое предназначенье... Они были «поцелованы Творцом» – в них была вложена Искра. Мироздание обеспечивало их Соками Жизни для того, чтобы они, не отвлекая свою энергию на сторону, выполняли то, для чего были созданы... И, если в природе единственное предназначение листвы – осуществлять фотосинтез, чтобы людям было чем дышать; то и у Листовых весь спектр их задач сводился к одной: от их деятельности Человечеству легче дышалось! – Музыка, поэзия, живопись, наука, изобретательство... – Множество: крылатых и окрылённых – летающих, и потенциально способных летать – составляло крону Древа Жизни...
Здесь – в этой кроне – вили гнёзда, выводили и ставили на крыло птенцов. В тени её натягивали гамаки, сооружали шалаши, ставили палатки, строили беседки... Здесь случались: первые весенние почки, маленькие липкие смоляные листочки, нежная зелень молодой Листвы, зрелая масса тугих темно зелёных Листьев, и – осенний карнавал красок перед листопадом... Они все – кроме иголочек вечнозелёных хвойных деревьев – были существами короткого цикла. И постоянный страх «не успеть!», приводил к тому, что Листовые забывали радоваться жизни.
А радость сама приходила в их жизнь! Она врывалась потоком цветения, когда Древо Человечества принимало совсем иной вид, меняя краски и формы. Сад Мироздания наполнялся дивными ароматами... Пробудившаяся по весне жизнь, превращалась в кипучую жизнедеятельность... – Пчёлы, осы, шмели... и масса других крылатых существ, трудились от рассвета до заката для того лишь, чтобы всё это великолепие, однажды превратилось в Плоды на Древе Человечества.

Люди-Плоды, несли в генной памяти все циклы своего развития... По мере их роста, в их сердцевине формировались семечки – одно или несколько. Это семечко знало о своём предназначении, готовя себя к нему в процессе созревания Плодов. Даже если сам Плод и не догадывался об этом предназначении, теша себя романтическими мечтаниями о том наслаждении и радости познания Вкуса Жизни, который Люди-Плоды могли подарить любому обитателю Сада Мироздания; Семечко, знало всё наперёд.
Оно знало, что именно оно – Семечко – и является Плодом Истинным. Что именно в нём – в Семечке – содержится информация о том растении, которое взрастёт в Саду Мироздания, когда оно – Семечко – упадёт в землю, упрятанное в тело Плода. А тело Плода, – такое питательное и сочное, такое притягательное и манящее – Мирозданием задумано, как Питательная среда для прорастания Семечка!
Живя рядом со Стволовыми людьми, Листовые и Плодовые люди удивлялись их невозмутимости и отстранённости. – В кроне жизнь кипела ключом: ветер, лучи палящего солнца, дожди, птицы, насекомые, гусеницы...
Гусеницы! ...

Случилось как-то одной из гусениц отправиться путешествовать по стволу Древа вниз к Корням... Ползёт она, прислушивается и слышит глухое невнятное бормотание. Гусеница уже знала, и шёпот Листвы, и потрескивание коры Ствола. Но эти звуки были ей не знакомы. И вот уже добралась путешественница до сочной зелёной травки, росшей среди Корней. С этого места ей и стало понятно, что звук исходит именно от них...
Корни жаловались на жизнь. – Они, вздыхали, стонали, ворчали...
- Ну что же вы всё ворчите и стонете? – поинтересовалась гусеница, – чего вам не хватает-то? Вы – Корни могучего Дерева. Земля под вами плодородная, солнышко над вами – яркое и тёплое. Ветерок – ласковый. Что – не так?
Корни, привыкшие годами разговаривать сами с собой, притихли на время, пропуская вопросы во все стороны своего произрастания.
- Всё вроде так, как ты говоришь, гусеница, – наконец-то густым скрипучим голосом заговорили Корни. – Только – почему жизнь так несправедливо устроена? Почему только мы держим на себе всё Дерево? Почему вот этот – здоровенный детина-Ствол – стоит себе и ... ничего не делает? Почему нет нам, ни отдыха, ни покоя? – Ведь если мы, на какое-то небольшое время, перестанем качать соки земли; умрёт всё Дерево. Нам приходится постоянно прирастать, разветвляться, уходить в глубину, цепляться за камни, чтобы держать его на себе!!!
Гусеница, внимательно слушала наполненные вековой усталостью, стенания Корней, продолжая при этом, пощипывать мягкую зелень травки...
- А почему вы – Корни – решили, что Ствол стоит и ничего не делает? – как бы, между прочим, поинтересовалась она. – А разве это вы держите крону?
- Конечно, – дружно закряхтели Корни, – если бы не мы...
- Знаю, знаю, – всему Дереву пришёл бы конец, – продолжила за них гусеница. – Только вот, – я, наверное, вас удивлю, – но крону держит... Ствол. – Это на его сучьях отрастают ветки, а на ветках по весне набухают почки. А из почек проклёвываются листики. На ветках же расцветают цветы, которые, сбрасывая лепестки, превращаются в завязи Плодов... Да, всё это, включая сам Ствол, держите вы – Корни! Но без всего этого, вы не были бы Деревом.
- Как же так, – застонали Корни, – выходит, мы чего-то не понимаем?
- Выходит, – хихикнула гусеница, уползая вглубь зелёного луга...

Весь вечер Корни гоняли по своим отросткам мысли и думки; и еле дождались своей зелёной собеседницы...
Однако она не была расположена долго беседовать с Корнями. А в ответ на приветствие только и заявила:
- Если бы Творец хотел создать всё Человечество с одинаковыми качествами, Он создал бы всех Корнями. Но это не был бы Сад Мироздания. Потому что, сад состоит из: деревьев, кустов, цветов и трав... И у всех у них есть корни, как часть системы.
- Надо подумать, пробасили Корни. – Выходит, что Ствол – тоже – часть системы?
- Да, – радостно подхватила гусеница, – и те соки, которые вы качаете из недр, Ствол несёт вверх, доставляя энергию жизни Листве и Плодам. Именно в этом и заключается его миссия. А для того, чтобы эти соки могли беЗпрепятственно достичь назначения, Ствол должен быть расслаблен и спокоен... Вот так! Думайте дальше – у вас хорошо получается, – подытожила гусеница, и уползла по своим неотложным делам...
- Вот как! – неподдельно удивились Корни, и впали в задумчивость...

Из этой задумчивости их вывело лёгкое шуршание в траве.
- Мы всё это время обдумывали твои слова, о миссии Ствола, – прогудели корни, разглядев гусеницу среди молодых побегов.
- Да-да! – с энтузиазмом включилась в диалог гусеница. – И не только кроне Древа служит Ствол, а и вам – тоже.
- В каком это смысле? – удивились Корни.
- В – прямом! – продолжала гусеница. – Вам Ствол транслирует Высшие Духовные Знания... – Неужели вы не слышите?
- Да слышим, рассказывает что-то... – подтвердили Корни. – Слушатели вокруг собираются: то птицы прилетят, то пчёлы соберутся, то белки набегут...
- Так им-то и без него многое ведомо, – засмеялась, уползая, гусеница. – Они все существа вольные. А вот ваши знания о Мироздании очень заземлённые. Вам – Свет Высшего Духовного Знания – как сильный поток чистого воздуха – чтобы плесень не развивалась...
- Вон оно как! – тяжело вздохнули Корни.

На следующий день, гусеница была встречена вопросом от нового участника беседы:
- Откуда ты всё это знаешь, гусеница? – послышался тоненький голосок молодого Корешка, недавно ответвившегося от основного Корня, – тебе же – без году неделя?
- Взгляни наверх, – ничуть не обидевшись, произнесла зелёная путешественница, – там – в массе Листьев, уже завязались Плоды. Они вырастут, созреют. Внутри каждого Плода сформируется семечка. Она ни разу не видела Белый Свет. Но именно она хранит в себе информацию о том: во что ей вырасти. Красивый сочный Плод упадёт на землю, в нём запустятся химические процессы, которые приведут к активации генной памяти... Придёт срок, и в Саду Мироздания появится нежный росток, который будет точно знать – какое он дерево... – Подумай над этим.

Дни проходили за днями, а гусеница больше не появлялась в зелёной траве меж Корней могучего Древа.
Всё это время старые Корни обсуждали услышанное от неё с молодым Корешком. И, ни им, ни ему, было не ведомо, что под одним из листков на нижней ветке приютился кокон...
И вот однажды погожим утром над травкой запорхала красивая бабочка. Тем временем Корни вели беседу:
- Вот ведь как устроен мир, - басили старые Корни, - одни находятся без движения, и – вроде бы – ничего не делают... А, на самом деле, оказывается – миссию выполняют. А другие суетятся, мечутся, а след от них, как пыль на дороге...
Молодой Корешок только было собрался вставить что-то умное в беседу, как оба услышали знакомый голосок.
Корни завозились, озираясь вокруг, ища источник знакомого голоса.
- Да, я это – я, хохотнула порхающая красавица. – Не ищите меня в траве. Я – здесь, я летаю!
Зачарованные красотой бабочки, Корни притихли. В то время как она произнесла певучим голоском:
- Я всё это время слушала ваши разговоры, не имея возможности в них участвовать. И, обратившись к молодому Корешку, спросила:
- Помнишь, я рассказывала тебе о том, что любое семечко знает: какое из него вырастет растение? ... Так и со мной, – бабочки отложили икринки; из икринок выросли гусеницы... Никакой от них пользы – ни красоты, ни помощи, – один ущерб... Но именно они знают: какая – из каждой гусеницы – проклюнется бабочка. И, их задача в том, чтобы накопить достаточно запасов, которых должно хватить на период пока в коконе-куколке проходит процесс перерождения из невзрачной толстой зелёной гусеницы в красавицу-бабочку.
... И – в этом – вся Вековая Мудрость!


Рецензии