В Интернет-опросе памяти одного знаменитого певца я сказал то, что думаю о нём. Этот певец с красивым голосом никогда мне нравился, с самого начала его оглушительной карьеры. Что было причиной: неродственность ли голосового тембра, краски и соки чужой земли, что-то ещё, не знаю. Почитатель кумира со мной не согласился, напомнив о том, кем считали этого певца и в чём его величие: три октавы вместо двух, лирическая окраска тембра и что-то ещё. Я с этим не спорю. Но вот мой ответ: Уважаемый N! Речь в моём отзыве шла не о том, кем считают знаменитого певца, а о моём личном восприятии его голоса. Ну, не ложится он мне на сердце, что поделать? Я не могу заменить чужими оценками мои собственные.
Ещё в давние времена люди определили эталоны красоты для пропорции женского и мужского тела, симметрии архитектурных деталей дворцов и храмов. И это хорошо. Человеческий ум нуждается в порядке. Но что касается пения, красоты лица, тут сохранилась самобытность человеческой природы. «Люди несходны. Одни любят одно, другие - другое», - заметил ещё старик Гомер.
В пении, помимо технитуры должно быть ещё что-то, что отзывается в сердце или оставляет его равнодушным. Наверное, это то, что называется словом душа.
Мы слушаем не голос, а то, как поёт душа. И если слышим родственные звуки, узнаём в них своё, родное.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.